Автор статьи: Игорь Манн
>
Автор: Игорь Манн, директор по маркетингу компании Alcatel в России.
Когда я преподавал в Государственной академии управления, то обычно начинал свою первую лекцию по маркетингу для студентов словами: <Существует более 500 определений маркетинга, давайте запишем 30 из них...>
И затем – по памяти, не заглядывая в записи, – диктовал их…
Я думаю, что сейчас этих определений уже ближе к 1000. Где-то я даже встречал цифру 1500. Но на самом деле не важно, сколько определений существует.
Важно выбрать те, которые пригодятся вам <по жизни>, – придется ли вам объяснять другим, что это такое, выступать с лекцией или писать книгу.
Выберите свое определение маркетинга, и, поверьте, работать вам будет легче. Как говорил один из моих бывших шефов: <Все начинается с понятий>. Выбирайте из того, что встретилось мне.
или продолжайте искать.
Маркетинг – это продажа клиенту стандарта жизни (Пол Мазур).
Маркетинг – это любовь к ближнему, благодаря которой получаешь Божью благодать в виде прибыли.
Маркетинг – это миллион и одна вещь, которые ты делаешь, чтобы помочь продать продукт (Боб Зак).
Маркетинг – правильный продукт на правильном рынке (С. Джейн).
Маркетинг – все, что помогает продажам (Владимир Тюшин).
Маркетинг – понять клиента, увидеть цель, достичь ее, всегда помня, что в итоге должен потолстеть кошельек (Сергей Васильев).
Маркетинг – это попытка представить себе, чего хотят люди, чтобы дать им это (Шелли Лазарус).
Маркетинг – это одно из орудий эволюции в масштабах рынка (Анатолий Матвеев).
Маркетинг – это творческое создание долговременных взаимовыгодных отношений между объектами и субъектами рынка (Александр хорошилов).
Маркетинг – это отношения (Александр хорошилов).
Маркетинг – эго контакты (Александр Павлов).
Маркетинг – это кино, в котором главный герой -товар (Джек Траут).
Маркетинг – это решение проблем ваших клиентов с выгодой для себя (Рендел Чэпмен).
Маркетинг – это стимулирование поведения, экономически выгодного для того, кто его стимулирует (Ричард Бьюкенан).
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Филип Котлер).
Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организациии людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс и Берман).
Маркетинг – это приобретение и удержание клиентов и бизнес-партнеров.
Маркетинг – это все то, что продавцы не успеваютделать, не хотят или не могут (Игорь Манн).
Маркетинг – это просто цивилизованная форма воины, в которой битвы чаще всего выигрываются при помощи слов, идей и логического мышления (Альберт Эмери).
Маркетинг – это продажи завтра.
Маркетинг – это все, и все – это маркетинг (РегисМаккена).
Маркетинг – это делать так, чтобы покупали и потом благодарили.
Маркетинг – это философия бизнеса, которая ставит клиентов в центр стратегии бизнеса (Прабху Гунтари).
Маркетинг – это прибыльное для компании удовлетворение потребностей других людей.
Маркетинг – это философия бизнеса (Ж.-Ж. Ламбен и др.).
Маркетинг – это коммерческий смысл, возведенный в метод (А. Дайан).
Маркетинг – это высшая функция управления (Д. Костюхин).
Маркетинг – это любовь к клиентам (перефразированное: <Я никогда не занимался маркетингом.Я лишь не переставал любить своих клиентов> (Цино Давидофф).
Маркетинг – эго деньги, которые делают из тоговоздуха, в котором витают идеи (Игорь Климанов).
Маркетинг – это собственный здравый смыслплюс чужие примеры (Андрей Позднев).
Маркетинг – это изучение рынков и воздействиена них с целью облегчения задач, стоящих передэкономическими субъектами.
Маркетинг – это весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения его окончательного результата, т. е. с точки зрения потребителя (П. Друкер).
Маркетинг есть искусство и наука нахождения, сохранения и взращивания клиентов.
Маркетинг – это деятельность субъекта рынка, направленная на осуществлениевзаимодействия с другими субъектами рынка.
Маркетинг – это умение грамотно продавать.
Маркетинг – управление удовлетворением спросапутем торговли.
Маркетинг – это продажа товаров, которые не возвращаются, покупателям, которые возвращаются.
Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации,территории и идеи посредством обмена (Джоэл