Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Управление персоналом

Манифест. культура организации

  • 13.09.2005

Автор статьи: Стащак Сергей

По мотивам статьи: Рубцов С.В. Философское и политическое
содержание «технократической» культуры организации.

Менеджмент в России и за рубежом, 2003, 2

излагаются взгляды автора на основные свойства организаций, которые будут доминировать в ближайшем будущем. Предполагается, что в силу изменений происходящих в техногенную эпоху на смену <гуманитарной> культуре, доминирующей в организациях в конце ХХ века, уже приходит новая <технократическая> культура. Автор полагает, то соизмеримость влияния технологий на человека с влиянием среды в целом, юридическая необходимость формализации производственных отношений — основные особенности современного момента. Анализируются основные отличия этих культур возможные конфликтные ситуации, сопровождающие смену культур. С учетом предполагаемых менений в организациях, делается вывод, что при разработке теоретических основ теории управления организациями основные классические  положения теорий мотивации, лидерства, организационного поведения, управления персоналом др., которые были развиты под влиянием <гуманитарной> культуры, должны быть ново переосмыслены и переработаны.

Техника, которая была нам предоставлена, определила природу гомеостаза, ешающего поставленную перед  нами задачу буквально за счет усиленной эксплуатации наших умов. Гомеостаз же сам определял технологию ее решения:»

Стэффорд Бир

Основные вопросы организационного управления:
Как будет?>, <Как есть?>, <Как должно быть?>

Обращаясь к публикациям по проблематике управления организациями, читатель, озабоченный собственными проблемами, как правило, ищет ответы на вопросы <КАК ОЛЖНО БЫТЬ?>. При этом часто им упускается из виду, что публикуемые рекомендации олучены из посылок, проистекающих ответов на вопросы <КАК ЕСТЬ?>. Происхождение таких посылок в большинстве случаев освещается не очень подробно, и приводятся они почти всегда без обращения внимания читателя на то, что посылки порождены стереотипами автора. И это понятно. Ведь стереотипы любого человека подобны священной корове> — на них зиждется вся система его знаний.

И здесь очевидная опасность для читателя, принимающего на веру авторские стереотипы и добровольно погружающегося в чужой виртуальный мир. Авторы выносят на обсуждение проблемы, являющиеся производными от собственных стереотипов, множество людей следуя правилам виртуального мира увлекается интеллектуальной грой,  описанной Г. Гессе в романе <игра в бисер>. Поэтому наши усилия часто обращены на решение только <игровых> облем. Увлекаясь игрой или ролью мы забываем, что важно понимать, не только смысл обращения к Вам руководителя, подчиненного или гуру менеджмента, но ны, побудившие такое обращение.

Эта статья построена иначе. В ней выносятся на обсуждение стереотипы автора, который представляет свою философскую и политическую платформу, используемую для получения ответов на вопросы <КАК ЕСТЬ?>, обращенные к организациям начала XXI века. Первая платформа (философская) позволяет сформулировать альтернативные варианты ответов на вопрос <КАК ЕСТЬ?> применительно к сложившейся системе организаций, а вторая (политическая) — выбрать один из ответов.

известно, что бинарная концепция <КАК ЕСТЬ - КАК ДОЛЖНО БЫТЬ> является базовым конструктом, в соответствии с которым рождается цепочка логических заключений ешении многих управленческих задач: планирование, реинжиниринг бизнес-процессов (РБП), проектирование продуктового ряда и многие другие.

Нужно понимать, что вопрос <КАК ЕСТЬ?> может быть важнее, чем вопрос  КАК ДОЛЖНО БЫТЬ?>. Как правило, при ответе на вопрос <КАК ЕСТЬ?>  расходятся мнения представителей высшего управленческого звена, а расхождение мнений оследних и внешних консультантов бывает еще большим. Очевидно, риторическим является вопрос о расхождении мнений людей, предпочитающих опираться на обыденное, не теоретическое сознание.

большинство школ организационного управления [1] расходятся во взглядах из-за личий в ответах на вопрос <КАК ЕСТЬ?>. На скромный взгляд автора, более одуктивным взаимодействие школ было бы при переносе спорных моментов в иную лоскость. Например, а не следует ли заглянуть в будущее, чтобы понять настоящее? Этот прием эффективен тем, что человек обременен настоящим и завтрашним днем, но его психологическая зависимость от ожиданий снижается с увеличением длительности огноза. Поэтому прогнозы в большей

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Управление персоналом

Корпоративная культура через регламентацию деятельности сотруднико

  • 13.09.2005
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Управление персоналом

Семь возрастов лидера

  • 13.09.2005
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Подбор персонала

Всем HR службам посвящается:

  • Алексей Волков
  • 10.10.2011
Read More
  • Адаптация персонала

Этапы адаптации персонала: работа для менеджера по персоналу

  • hyliganka_20
  • 19.06.2010
Read More
  • Адаптация персонала

Коучинг как средство адаптации персонала

  • bordosya
  • 13.06.2010
Read More
  • Обучение персонала

Руководители и их обучение

  • Eva
  • 02.06.2010
Read More
  • Обучение персонала

Вверх по карьерной лестнице или зачем мне эта учеба?

  • Eva
  • 02.06.2010
Read More
  • Обучение персонала

Внешнее обучение персонала – обыкновенное чудо?

  • Eva
  • 01.06.2010
Read More
  • Обучение персонала

Чему учат компании своих сотрудников и каковы результаты

  • Eva
  • 31.05.2010
Read More
  • Обучение персонала

Тренинг корпоративный или открытый?

  • Eva
  • 30.05.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter