Огромное количество входящих ссылок не является индульгенций от санкций Google. Буржуйский сеошник Гленн Гейб делится примером (https://x.com/glenngabe/status/1829504791522812071) сайта с 22 миллионами входящих ссылок с более чем 73 тысяч доменов, пострадавшего во время текущего апдейта.
—————-
Руководитель отдела контента сервиса Ahrefs Джошуа Хардвик провел эксперимент (https://ahrefs.com/blog/toxic-backlink-disavowal/), в котором все «токсичные» и «потенциально токсичные» обратные ссылки (согласно оценке некоего «известного инструмента SEO», который автор не называет) на три раздела корпоративного блога отклонил в Google через инструмент Disavow links. Результат: “Моя интерпретация этих результатов заключается в том, что дезавуирование «токсичных обратных ссылок» в основном ничего не дало. Похоже, это немного навредило одной странице, может быть, немного помогло другой и не оказало никакого влияния на третью.” Что, собственно, бьется с заявлениями гуглоидов, что инструмент Disavow links нужен только в случае ручных санкций на входящие ссылки.
—————-
Google устами Джона Мюллера объявил (https://developers.google.com/search/blog/2024/08/happy-avifriday) о поддержке графического формата AVIF в поиске.
—————-
Барри Шварц опубликовал (https://www.seroundtable.com/google-august-2024-core-update-impact-poll-results-37989.html) результаты опроса о том, как повлиял августовский апдейт на сайты, который он провел у себя на SERoundTable, а также на своих страницах в соцсетях X и LinkedIn. Результат обескураживает: “• 44% сказали, что мои рейтинги/трафик упали (всего голосов 1583) • 27% сказали, что мой рейтинг/трафик вырос (всего голосов 993) • 29% сказали «никаких изменений» (всего голосов 1038)” Не ожидал, что будет столько лузеров.
—————-
Подборка патентов (https://www.kopp-online-marketing.com/patents-paper-tag/search-query-processing), связанных с обработкой поискового запроса, от буржуйского сеошника Олафа Коппа. Хинт. Для того, чтоб ознакомиться с патентами, совершенно не обязательно покупать у Олафа подписку за многаеуро. Многие патенты прекрасно гуглятся по названию. А Олафу спасибо за то, что он собрал эти названия в одном месте.
—————-
Хорошая статья (https://sparktoro.com/blog/content-marketing-needs-to-evolve-beyond-seo/) от буржуйского сеошника Рэнда Фишкина на вечную тему, какой должен быть контент. И здесь я с Рэндом абсолютно согласен, что контент должен быть в первую очередь написан для людей, а не быть набором инструкций по оптимальным вхождениям ключевиков, биграмм и прочих n-грамм. Читабельный контент, в конечном итоге, выиграет в поиске у заформализованного контента, составленного по рекомендациям текстовых анализаторов. За счет поведенческих. Ну, в Яндексе, может, чуть позже, когда они поборят накрутки. 😊
—————-
Американские сеошники на посту 24 часа в сутки, обнаружил (https://x.com/gaganghotra_/status/1829040562277888277) австралиец Гаган Готра. А все потому, что верят в то, что задание круглосуточного режима в Google My Business все еще помогает (https://t.me/sealytics/487) лучше ранжироваться в локальном поиске Google.
—————-
Прецеденты в англосаксонском праве – вещь мощная. Теперь на Google посыпятся иски по злоупотреблению монопольным положением от кого ни попадя. Вот уже и Yelp подсуетился (https://www.theverge.com/2024/8/28/24230905/yelp-google-antitrust-lawsuit).
—————-
Гуглоид Дэниел Вайсберг выпустил очередной ролик из серии Google Trends. Он пригласил руководителя отдела разработки Google Trends Омри Вайсмана, чтобы поговорить о расширенных функциях, таких как специальные символы языка запросов и подробные фильтры для сравнения. Полезно для общего развития. https://www.youtube.com/watch?v=Kkd2PkbCdSc
—————-
Яндекс Метрика представила новый дашборд «Эффективность трафика». В нём собраны виджеты, которые могут быть полезны для быстрого анализа ключевых показателей сайта и рекламы. Также представлены улучшенные виджеты для быстрой аналитики в Метрике. https://yandex.ru/adv/news/obnovlenie-vozmojnostei-dashbordov-metrika
—————-
Актуальная шутка (https://x.com/cyrusshepard/status/1828447533666009329) от буржуйского сеошника Сайруса Шеппарда: “Google: Наша система сочла ваш сайт бесполезным Я: Неееет Google: Мы сделаем апдейт Я: О, хорошо! Google: Мы сочли ваш сайт еще более бесполезным. Пожалуйста, улучшите его Я: Что?! Google: Мы сделаем апдейт Я: Google: Ваш сайт теперь полезен Я: Я ничего не менял! Google: Приятного дня” Полезность – такая непостоянная штука… 😊
—————-
Бывший руководитель Яндекса и Bing Михаил Парахин нарасхват у проектов второго эшелона. Вслед за Perplexity и Luquid AI, заявивших его как члена консультативного совета, проект Shopify заявил (https://www.shopify.com/news/mikhail-parakhin-cto) его как технического директора. Как говорится, даёшь стране угля, пусть мелкого, но много. 😊
—————-
Буржуйский сеошник Гаган Готра сообщает (https://x.com/gaganghotra_/status/1828423892261839106), что владельцы сайтов, отключенных от Google Discover, начинают получать “письма счастья” с уведомлением о нарушении политики Discover. Гаган утверждает, что для всех примеровов нарушающих URL-адресов, которые он видел, нарушением является кликбейтный заголовок статьи, что, в общем-то, является обычной практикой для повышения CTR. Проверяйте почтовые ящики. 😜 Кстати, “письма счастья” посылаются Google только в случае ручных санкций. Но, судя по всему, многие страницы отключаются от Google Discover алгоритмически. А ручные санкции, видимо, прилетают, когда количество алгоритмических начинает зашкаливать.Кстати, “письма счастья” посылаются Google только в случае ручных санкций. Но, судя по всему, многие страницы отключаются от Google Discover алгоритмически. А ручные санкции, видимо, прилетают, когда количество алгоритмических начинает зашкаливать.
—————-
Очень интересная инициатива под названием SEOntology от буржуйского сеошника Андреа Вольпини — стандартизация данных и практик SEO. Стандартизация в SEO явно не помешает. https://www.searchenginejournal.com/introducing-seontology-the-future-of-seo-in-the-age-of-ai/524773/
—————-
Буржуйский сеошник Кевин Индиг констатирует факт (https://x.com/Kevin_Indig/status/1828146556148539444), с которым я всегда был полностью согласен: “Слишком много страниц низкого качества могут навредить вам”. Правда, Кевин считает, что это стало актуально для Google только недавно, но я таки вам скажу, что это было достаточно давно. Поэтому всегда рекомендую избавляться от низкокачественного контента либо повышать его качество. Масштабировать сайт всякой фигней в надежде, что поисковый трафик также масштабируется – путь в никуда.
—————-
Буржуйский сеошник Кевин Индиг констатирует факт (https://x.com/Kevin_Indig/status/1828146556148539444), с которым я всегда был полностью согласен: “Слишком много страниц низкого качества могут навредить вам”. Правда, Кевин считает, что это стало актуально для Google только недавно, но я таки вам скажу, что это было достаточно давно. Поэтому всегда рекомендую избавляться от низкокачественного контента либо повышать его качество. Масштабировать сайт всякой фигней в надежде, что поисковый трафик также масштабируется – путь в никуда.
—————-
Буржуйская сеошница Алейда Солис провела опрос среди 337 SEO-специалистов и выложила результаты. Интересно, в чем буржуйские сеошники видят основную угрозу своей деятельности в Google: 1. Google в ранжировании отдает предпочтение определенным типам сайтов (например, пользовательскому контенту, крупным брендам) в результатах поиска – 52% 2. Google отдает предпочтение собственным функциям/сервисам, а не внешним сайтам – 48% 3. AI Overviews – 41% 4. Внедрение LLM для поиска вместо Google – 37% 5. Персонализация результатов поиска Google с помощью искусственного интеллекта – 32% 6. Внедрение социальных платформ для поиска (например, Tiktok) – 28% Что характерно, проблема накрутки ПФ перед ними не стоит. Большой привет яндексоидам. https://hub.seofomo.co/surveys/the-seofomo-seo-consulting-survey/
—————-
Гуглоид Джон Мюллер утверждает (https://www.linkedin.com/feed/update/urn:li:activity:7232361005354262528/?commentUrn=urn%3Ali%3Acomment%3A%28activity%3A7232361005354262528%2C7232363033509990400%29&dashCommentUrn=urn%3Ali%3Afsd_comment%3A%287232363033509990400%2Curn%3Ali%3Aactivity%3A7232361005354262528%29), что Google не подсчитывает количество слов и ссылок в тексте. Между тем многие сеошники уверены, что существуют оптимальные значения как у количества слов, так и у количества исходящих ссылок.
—————-
Сотрудники сайта обзоров потребительских товаров Reviewed, принадлежащего газетному газетному гиганту Gannett, обвинявшие своего работодателя в использовании на сайте статей, написанных искусственным интеллектом, таки дообвинялись. Сайт закрывается с 1 ноября. Луддиты 21 века. https://www.theverge.com/2024/8/26/24228880/gannett-usa-today-reviewed-product-reviews-ai-articles
—————-
Буржуйская сеошница Алейда Солис подводит промежуточные итоги по главным виннерам и лузерам августовского апдейта Google: “📈Не столь неожиданные виннеры: Reddit, Spotify, PetMD 📉Неожиданные лузеры: Google, TikTok, LinkedIn” По лузерам действительно любопытно. Ну, про Тикток ещё можно понять. Но за что Google сам себя высек? https://www.linkedin.com/posts/aleyda_some-of-the-biggest-search-visibility-activity-7233487344073359360-WKlJ/
—————-
Случаи полного восстановления трафика в Google после многомесячного практически отсутствия наводят на определенные мысли. Если ПФ играют большую роль в ранжировании, то за многомесячный период отсутствия сайта в органической выдаче они должны были практически обнулиться. Например, в Яндексе маловероятно полностью восстановить трафик после такого. Получается, либо ПФ в Google таки не такие сильные, как в Яндексе, либо их “замораживают” на время санкций, а после их снятия “размораживают” и используют значения многомесячной давности.
—————-
И ещё один пример полного восстановления после падения, вызванного сентябрьским апдейтом системы полезного контента в Google, от буржуйского сеошника Сайруса Шеппарда. Он его поэтически назвал “Возвращение из могилы”. Аж мороз по коже… https://x.com/CyrusShepard/status/1826755134661259529
—————-
Буржуйский сеошник Гленн Гейб констатирует, что уже 73 из 390 сайтов, пострадавших в сентябрьский апдейт системы полезного контента Google, за которыми он наблюдает, показали рост с начала текущего апдейта. Это таки уже амнистия? https://x.com/glenngabe/status/1827687187170611690
—————-
Буржуйская сеошница Лили Рэй высказывает одну из версий непопадания контента в Google Discover. Он туда таки попадает, но в перепечатанном виде на Yahoo, AOL, MSN и т.д. Хотя я лично думаю, что это не причина, а следствие отключения первоисточника от Discover. https://x.com/lilyraynyc/status/1826948023806550378
—————-
Буржуйский сеошник Гленн Гейб утверждает, что он зафиксировал случай полного восстановления сайта, пострадавшего после сентябрьского апдейта системы полезного контента в Google. Вот это уже интересно. https://x.com/glenngabe/status/1826966138753806669