Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 151 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Копирайтинг

Прием письма №33: Репетиция

  • 18.06.2010

Известно, что многие авторы дают себе возможность затянуть сроки сдачи своего писательского труда, находя тысячу веских причин. Но если посмотреть на такие промедления и отсрочки с другой стороны, давая себе шанс еще раз обдумать и создать конечный уникальный результат. Этот процесс затягивания сдачи работы можно сравнить с репетицией, время которой можно потратить на творческий процесс.

Работая в редакции, Вы не однажды обращали внимание на то, что коллеги по перу всегда находят причины затянуть время сдачи работы в печать: кто-то в который раз проверяет электронную почту, другой – просматривает новые подробности в старых новостях, третий – задумчиво смотрит в потолок. Может действительно стоит убедиться в справедливости народной мудрости: Не делай сегодня то, что с успехом сможешь совершить завтра?! В полной мере это можно отнести и к писательскому творчеству. В таком случае позвольте себе относиться к промедлению и к переносу основных событий на завтра положительно, а не укоряя себя во всех грехах.

Например, мой друг и учитель Дональд Мюррей (Donald Murray) размышляя на эту тему, писал, что многие журналисты и репортеры, вначале выезжают на место событий и возвратившись, сразу работают над материалом статьи, очерка и так далее. Но, например, дети в такой ситуации, после важных событий, позволяют себе размышлять и «рисовать» картинку сначала в своем воображении, а только потом – на бумаге. Таким образом поступают и лучшие журналисты, писатели, моделируя ситуацию в собственной голове, затем знакомятся с деталями на месте событий, а как последний этап – приступают к описанию персонажей, действий, хронике событий. Действия похожие на репетицию, такие же мы совершаем, прокручивая в уме предстоящий разговор о семейных проблемах, о повышении зарплаты и репетируя предложение руки и сердца.

Другими словами, многие авторы пишут свои произведения мысленно, например, ночами, а утром – доверяют компьютеру или помощнику, диктуя свой ночной труд. Говорят, что так творили слепые поэты и романисты, например, Мильтон и Джойс.
Вот например, ситуация из реальной жизни: репортер полдня провел на стройке, где произошел разрушительный пожар. Пока он доберется до офиса или рабочего стола, пройдет немало времени, которое можно считать потерянным. А что если начать мысленно работать над своей статьей уже по дороге в редакцию, описывая хронику событий, важные моменты, а затем только изложить мысленно выполненную работу на бумагу.

Однако существует другая опасность – многие журналисты затягивают написание до последнего момента, что может иметь и отрицательные последствия. Нужно найти «золотую середину», и как советует поэт Вильям Стаффорд (William Stafford), необходимо преодолеть психологический барьер перед написанием (письмом) и избавиться от ненужных стандартов, которые тормозят творческий процесс. А что может быть лучше, чем творить без стандартов, полагаясь только на собственную интуицию, мудрость и опыт. Есть и оборотная сторона отсутствия стандартов у миллионов блоггеров, которые вырвались на просторы Интернета и сразу причислили себя к писательской братии.

Практические советы:
1.    Не прикрывайтесь сбором информации и кропотливыми исследованиями, оттягивая написание текста. Пишите, делайте заметки, резюмируйте, подводите промежуточные итоги в процессе работы над материалом.
2.    Обсудите с автором, который затягивает написание статьи, детали и собранную информацию. Зачастую такой разговор и заинтересованность могут подтолкнуть автора к действию, то есть к писательскому творчеству.
3.    Возьмите за правило вести ежедневный дневник или делайте короткие заметки о том, что произвело на Вас впечатление. Без всякого сомнения некоторые фразы, идеи обязательно войдут в Вашу статью, роман, повествование, помогут сделать ярче литературную основу.

Автор: Roy Peter Clark
Источник: www.editor.ru

Метки материала
  • Roy Peter Clark
Eva

Предыдущий материал
  • Копирайтинг

Прием письма №34: Режьте по-крупному, затем по мелочи

  • 18.06.2010
  • Nika75
Read More
Следующий материал
  • Блог

Заправить картриджи для принтеров hp?!

  • 18.06.2010
  • dins1904
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Копирайтинг

Как стать копирайтером.

  • Dandruff
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №1: Соблюдайте порядок слов.

  • veraoka
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №2: Использование сильных глаголов.

  • veraoka
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №3: Осторожно с наречиями

  • tamo
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №4: Точка как сигнал остановки

  • hyliganka_20
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №5: Позвольте словам работать в полную силу.

  • hyliganka_20
  • 18.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №6: Играйте со словами

  • hyliganka_20
  • 18.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №7: Выясняйте подробности

  • Lambi
  • 18.06.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter