Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 150 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Копирайтинг

Прием письма №10: Докапывайтесь до истоков сюжета

  • 18.06.2010

Не забывайте, что любая современная тема имеет свои исторические и мифологические корни. Для написания хорошей статьи узнавайте все возможные подробности, докапывайтесь до самой сути.

О войне и ее героях, потерях и участниках пишут во все времена, а со времен «Одиссеи» и «Илиады» в описании воинов и событий, на самом деле, изменилось немногое. Классический сюжет повествует о людях, уходящих на войну, на защиту родных земель, и о трудном возвращении домой через множество препятствий по дорогам войны. Сюжет и предлагаемые обстоятельства, трагедия и гордость победы, потери и предательство, героизм и ранения так глубоко вросли в сознание писателей и читателей, что есть шанс преподнести те или иные события не совсем верно и объективно.

Традиционно античные воины сражались ради славы и несметных сокровищ, но для многих богатство и величие стали проклятием. Но нельзя однозначно преподнести военные события и современные марши протеста, например, в 1971 году Джон Пилжер написал репортаж о марше Ветеранов Вьетнама против войны. Ветераны шли маршем по улицам Нью-Йорка и многие из них были без рук или ног, а награды и звания за участие в той войне жгли мундиры и сердца. Сложно описать такое событие, когда воины вернулись на Родину, оставив во Вьетнаме веру и конечности.

От журналистов ждут, как правило, новых креативных подробностей, и важно, не разрушая читательских ожиданий, оставаться объективным репортером. О чем же хочет прочесть или услышать современный читатель/слушатель? Типичные сюжеты:

•    Завоевание и потеря любимых
•    Путешествия в загробный или иной мир
•    Классика: голый король и гадкий утенок
•    Возрождение из пепла и разграбленных земель
•    Походы на чужие земли и возвращение обратно
•    Счастье и несчастье, потери и утраты

Мой школьный преподаватель Фазер Хрост (Father Horst) учил, что в литературных произведениях должны присутствовать две вещи: сильная проза и утонченность. Например, если в повествовании появилась стена, то она естественно, должна быть больше. чем обычная стена. Но ни в коем случае, символы не должны превращаться в «медные тарелки».

Тонкая грань между архетипами и стереотипами  или ее отсутствие делают некоторые репортажи неумело искаженными ради внешней формы, а напротив, умело использованные архетипы позволяют из ежедневной рутины создать символическую новость, достойную внимания читателей.

Недавно на радио прозвучала истории о юном музыканте, который уже в 9 лет стал виртуозным джазовым исполнителем. Удивительна история тем, что мальчик-аутист и до некоторого времени не выносил никаких звуков, и музыки в том числе. После интенсивного курса заболевание превратилось в дар, тем самым подарив миру юное дарование, а мальчику – жизнь в музыке.

Как справедливо заметил лауреат Пулитцеровской премии Том Френч (Tom French): «Мы используем архетипы, но мы не можем позволить архетипам использовать нас». Как предостережение журналист предлагает свой репортаж об исследованиях и использовании женских имплантатов груди. Многие врачи и репортеры берутся утверждать, что современные врачи считают такие вмешательства в женский организм совершенно безопасными. Но одновременно общество и культура отказываются на 100% этому верить, и тому множество печальных примеров.

Выводы и практические рекомендации:
1.    Познакомьтесь с  книгой «Герой с тысячей лиц» Джозефа Кемпбела (The Hero with a Thousand Faces, Joseph Campbell), тем самым получите представление об архетипических формах повествования.
2.    Изучите свои работы и проанализируйте, достаточно ли Вы были точны, описывая истоки сюжетов.
3.    Задайтесь вопросами: нужны ли символы, умеете ли Вы ими пользоваться?

Автор: Roy Peter Clark
Источник: http://www.editor.ru/

Метки материала
  • Roy Peter Clark
Eva

Предыдущий материал
  • Копирайтинг

Прием письма №11: Посторониться или покрасоваться

  • 18.06.2010
  • koronal
Read More
Следующий материал
  • Копирайтинг

Прием письма №9: Пишите просто и доходчиво

  • 18.06.2010
  • Nika75
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Копирайтинг

Как стать копирайтером.

  • Dandruff
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №1: Соблюдайте порядок слов.

  • veraoka
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №2: Использование сильных глаголов.

  • veraoka
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №3: Осторожно с наречиями

  • tamo
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №4: Точка как сигнал остановки

  • hyliganka_20
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №5: Позвольте словам работать в полную силу.

  • hyliganka_20
  • 18.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №6: Играйте со словами

  • hyliganka_20
  • 18.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №7: Выясняйте подробности

  • Lambi
  • 18.06.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter