Автор статьи:
На этом уроке мы познакомимся с модификатором Surface, и сделаем с помощью его диск автомобильного колеса, принцип работы этого модификатора очень прост – для полноценной работы надо создать из сплайнов каркас будущей модели (самое главное что бы все вертексы были точно соединены. На следующем рисунке показана модель которую вы сделаете в конце этого урока
Для начала созданим во вьюпорте Front – сплайновое сечение диска, я сделал его так, вы можете немного поменять сглаживание и тип (это обод колеса, если вы еще не догадались
Далее нам надо установить ось вращения объекта, идем в Hierarchy нажимаем Affect Pivot Only, затем нажимем кнопку и на ней же жмем правую появляется окошко Move – Transorm Type-In, выставляем значения Absolut World X:0 Y:0 Z:0 теперь ось вращения нашего сплайна находится точно в центру глобальных координат
Теперь на надо размножить наш сплайн, у нормального диска 5 ободов, идем в меню Tools выбираем Array (круговой массив) и выставляем настройки, как показано на рисунке
После этой операции у вас должно получится нечно похожее вот на это (см.рисунок)
из этих двух массивов один правильный другой нет, рисунок справа не правильный он нам не подходит так как у него слишком большой отступ от центра и наш диск может получиться с очень тонкими оболами и толстой серединой, левый рисунок является идеальным (если у вас не получается сделать массив пробуйте поднимать сплайн вверх, а ось вращения снова ставить в глобальный центр и повторить создание массива) вы должный добится сходства с левым рисунком.
Теперь нам надо объединить все пять сплайнов в один, идем в Modifiers выбираем Edit Spline, Attach и кликаем на сплайны, готово сплайны объединены, теперь надо убрать не нежные сегменты, что и где удалять смотри рисунок (вот что должно получиться посе удаления не нужных сегментов, мы удалили верхнее и нижнее основание нашего сплайна)
Сейчас надо соединить вертексы всех пяти сплайнов( но перед этим надо включить примагичивание Snap, нажимаем кнопку на ней же жмем правую и появляется окошко настройки снаппинга
Соединяем вертексы и удаляем некоторые не нужные, внимательно посмотрите на рисунок
Вот такое у вас должно получится
Первая стадия завершена, теперь вторая, создаем Ngon с 10 сторонами, круглый
и помещаем его в центр
теперь этот Ngon надо приаттачить к нашим сплайнам (выделяем наш обод, жмем Modifiers – Edit Spline – Attach и кликаем на Ngon)
затем надо присоединить вертексы Ngon’а к вертексам нашего обода (не забудьте включить Vertex Snap)
Готово! Сейчас делаем еще один Ngon с такими же параметрами что и предидущий, но диаметром побольше, это будет оконтовка обода (для этого я думаю рисунок не нужен)
теперь нам надо сделать середину обода т.е. то место где по идее находится ось диска. Проделываем те же операции соединяем окружность с нашим сплайном (Attach) удаляем не нужные вертексы и соединяем нужный (внимательно см. рисунок)
Это мы сделали, делаем теперь еще один Ngon, с абсолютно идентичными параметрами, но еще меньше и помещаем тоже в центр (см. рисунок) удаляем не нужные вертексы так же как и у предидущего, но ничего не соединяем
Все готово! Теперь клонируем наши заготовки (напомню у нас их должно быть две 1. Сам обод с центральной окружностью и внешней 2. Оконтовка обода) делаем две копии 1 заготовки, и две копии второй, можно сделать еще по две копии 2 заготовки такого же диаметра, как и основа обода, чтобы диск выглядел потолще (я думаю что сначала надо изучить эту основную часть, а потом можно будет и усложнять модель) посмотрите на рисунок, вот так у вас должны быть расставлены наши клонированые объекты.
Все мелочи позади, теперь самая важная часть, надо все вертексы между собой соединить (убедитесь что все сплайны соед
инены между собой аттачем, т.е. у вас должен быть один объект) при соединении надо обязательно включить 3D Snap к вертексам),и я вам рекомендую делать все это в окне перспективы, и только Creat Line (см. рисунок) ну что же приступим.
Красным цветом обведенены те вертексы которые нужно таким образом соединить и так со всем диском по порядку
Готово! Теперь можно применять модификатор Surface, и поставить следующие настройки (см. рисунок)
Теперь сделаем покрышку, нарисуем вот такой вот сплайн, выставим ось вращения в центр (см.выше) и добавим модификатор Lathe, со следующими настройками: угол 360, направление Ось Х, положение Min. Можно сделать еще и протекторы, но их создание у меня описывается в другом уроке. Могу вам предложить отличную текстуру для этого дела
Ну вот и все на этом наше знакомство с Surface пока заканчивается, любуйтесь на свой шедевр
Первоисточник – www.3dcenter.ru