Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 150 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Нейминг

Разработка названия, или нейминг

  • 20.06.2010

Нейминг – это работы, связанные с созданием названия предприятия, товарного знака, торговой марки (бренда), продукта, услуги, проекта.

Задача нейминга – с помощью технологий нейминга создать звучное, уникальное, запоминающееся название фирмы, бренда, товара или услуги, интернет-проекта, рекламной акции или чего-либо другого, отражающего суть бренда, его модель и платформу. Название должно быть сориентировано на нужную целевую аудиторию, обладать необходимыми ассоциациями и вызывать только положительные эмоции.

Хорошее название должно соответствовать следующим критериям:
— быть значимым и коротким;
— выражать миссию бренда, его суть, идентичность, основные ценности;
— отличаться от других имен – быть уникальным;
— иметь широкие коммуникационные возможности;
— хорошо запоминаться;
— быть приятным для глаз и не вызывать негативных ассоциаций;
— быть юридически «чистым», защищенным от атак конкурентов;
— с возможностью переносить его в различные сферы бизнеса и в различные контексты, т.е. быть масштабируемым.

Рассмотрим основные этапы при создании идеального названия.
I. Встреча с заказчиком и составление брифа (документа, отражающего требования и пожелания заказчика).
II. Получение от заказчика стратегии и модели бренда.
III. Поиск и дальнейший анализ возможных названий в ФИПС и Роспатенте.
IV. Создание «тематических полей» — подбираются языковые сферы, являющиеся основой будущих брендов. К примеру, при создании имени «хлебозавода» возможно применять такие сферы, как свежесть, вкус, хруст, жизнь, семья и пр.
V. По подобранным «тематическим полям» генерируются названия, затем проводится повторная генерация.
VI. Проведение маркетингового и лингвистического анализа подобранных названий.
VII. Дальнейший отбор нужных вариантов бренда.
VIII. После этого самые удачные названия тестируются и проверяются на юридическую «чистоту» и по поводу авторских прав.
IX. Анализируются «доменные» вероятности выбранных названий.
X. Выбор из предложенных вариантов и утверждение названия заказчиком.
XI. Оформление выбранного названия документально для дальнейшего применения в коммуникационной стратегии бренда.

Разрабатывают нейминг и создают «язык бренда» филологи и маркетологи, используя при этом следующие технологии:

1. Подбирают нужные названия, применяя различные словообразовательные модели:
— Аллитерация
— Акроним
— Аббревиатура (Гибрид)
— Намек
— Описательное название
— Неологизмы
— Классический корень
— Использование имен и фамилий
— Заимствование из иностранного языка
— Тематические
— Аналогия
— Вырезание и склеивание
— Каламбур
— Метафора
— Метонимия
— Урезание — Идеофонемы
— Морфемные конструкции
— Подражательные слова
— Звукоподражательные слова
— Мифологические слова и корни
— Поэтические слова
— Оксюморон
— Слова старого происхождения
— Реальные слова
— Рифмованные конструкции
— Соединение
— Звуковой символизм
— Из песни или рассказа
— Исторические названия
— Символизм
— Юмор
— Географические названия

2. Маркетинговые, а также лингвистические фильтры:
— Графический фильтр (используемые символы (английские, русские, общелатинские, общекириллические, украинские и пр.), количество слов, знаков, особенности шрифта, ассоциации графического вида, омографы или похожие по написанию слова, транслитерация, присутствие пунктуации).
— Фонетический фильтр (ритмическая структура слова, его звуковой образ, фоносемантика (эмоциональная значимость слова), количество звуков и слогов, благозвучие, анализ норм произношения и ударения, общеязыковые ассоциации).
— Лексический и семантический фильтр (происхождение слова, особенности названия, морфологическая характеристика (парадигма, принадлежность к определенной части речи), лексическая сочетаемость, освоенность слова, ассоциации и значения, паронимы, идиомы, крылатые фразы и слова, паралингвистические ассоциации)
— Маркетинговый фильтр (степень защищенности названия юридически, конкурентоспособность, способность использоваться в речевых оборотах, уникальность, рекламные возможности, запоминаемость, эмоциональные ассоциации).

Nika75

Предыдущий материал
  • Готовые исследования
  • Исследования рынка
  • Статистика

Исследование GFK: Покупательские предпочтения и привычки россиян на рынке одежды

  • 20.06.2010
  • jokar
Read More
Следующий материал
  • Блог

Добро пожаловать в «Московские ворота»

  • 20.06.2010
  • tamo
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Нейминг

Провокация – сильнейший ход в нейминге.

  • lela
  • 26.06.2010
Read More
  • Нейминг

Система нейминга.

  • lela
  • 25.06.2010
Read More
  • Нейминг

Нейминг. Рождение имени

  • Nika75
  • 21.06.2010
Read More
  • Нейминг

Тактика «Волшебных цен»

  • Nika75
  • 21.06.2010
Read More
  • Нейминг

Нейминг. Оценка и разработка названий

  • tamo
  • 20.06.2010
Read More
  • Нейминг

Нейминг. Раскрываем секреты выбора имени бренда.

  • olsun
  • 19.06.2010
Read More
  • Нейминг

Какое название бренда оптимально?

  • lela
  • 30.03.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter