Во многом на успех будущего бренда влияет его название. Поэтому разработка названий для товаров различных компаний представляет собой тщательный и серьёзный процесс, называемый неймингом. Все названия, как товарные знаки, проходят проверку на охраноспособность и тестируются их покупателями.
Если у компании с названием есть правовая форма организации, то это не значит, что у неё есть права на товарный знак. Получить это право можно в Роспатенте, пройдя проверку охраноспособности, а также регистрацию после того, как выбрано имя.
Выбрать имя можно самим или обратиться за помощью в агентство к специалистам по неймингу. При разработке имени необходимы знания технологий нейминга и основ права для регистрации товарных знаков.
В любом случае выбор имени – непростая работа, так как названий конкурентов большое множество, и каждый маркетер хочет, чтобы его название выделялось из всех и привлекало внимание потребителей.
Поэтому профессия неймеров в настоящее время стала пользоваться большим спросом в маркетинге. Неймеры отлично владеют русским и английским языками, умеют сочетать родные и иностранные слова, полностью владеют секретами получения патента и регистрации и, наконец, это творческие и креативные люди.
Выбор имени – самая сложная работа в создании бренда. Поэтому прежде, чем приступать к ней, необходимо выяснить множество вопросов. Надо ознакомиться со спецификой рынка, к которому принадлежит компания, её товар или услуги, выяснить потребности и мотивы покупателей. Надо знать и понимать стратегию компании. Важно точно представлять, что должно давать потребителю название и сделать так, чтобы название отражало все качества бренда.
В зависимости от категории покупателей название можно сделать исключительно молодёжным, строгим или весёлым, девичьим или, предназначенным для мужчин. Это достигается различными способами. Так, например, даже род существительного в названии на это говорит. Название женского рода более мягкие и лёгкие. Названия мужского рода более серьёзные и придают уверенность, а названия среднего рода можно использовать практически для любого бизнеса.
В процессе разработки названия могут возникнуть ряд проблем.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗРАБОТКУ ИМЕНИ
Название бренда, как имя ребёнка даётся раз в жизни, и от него будет зависеть, как ваш корабль поплывёт. Поэтому на тех, кто занимается неймингом лежит огромная ответственность. Неймер всегда косвенно будет рядом со своим детищем. И этим можно объяснить тот факт, что во всех компаниях часто решение о том, кому отдать разработку имени и, главное, какое название бренда выбрать, затягивается на долгое время. Выбор даётся неимоверно сложно.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫБОР ИМЕНИ
Но время всегда подстёгивает с принятием решения. Долго ждать нельзя, ведь конкуренты не спят, а усиленно работают над продвижением своих брендов, и упустить свой шанс в этой конкурентной борьбе нельзя. Вы выбираете, значит, вы отвечаете за успешность бренда.
БОЛЬШИЕ ОЖИДАНИЯ
Отдавая задание на разработку, большинство из нас думают, что их название будет лучшим и ставят его наравне с известными брендами. Но, как правило, такое случается не так часто, как нам хотелось бы. Решить эту проблему помогут тестирования названий на потребителях.
Нельзя сравнивать новые названия с уже устоявшимися старыми проверенными брендами. Ведь бренды становятся брендами, которым доверяют, постепенно и со временем. Они растут и становятся крепче год от года, завоёвывая доверие всё большей группы потребителей. Поэтому наше отношение к ним совсем другое. Всё новое вызывает недоверие с начала.
НЕ ВЫБИРАЙТЕ ФАВОРИТА СРАЗУ
При выборе названия неймеры предлагают целый список названий. И частой ошибкой является то, что сразу среди списка выбирают фаворитов и дальше продолжают выбор из них.
Необходимо подробно рассмотреть весть список и проверить его на тестирование. Может получиться, что фаворитом станет совсем другое название, на которое вы даже не обратили внимание.
ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТЕРЕОТИПОВ
При разработке имён очень важна уникальность имени. Но, как правило, заказчики уже имеют сложившийся стереотип названий и не могут принять то уникальное название, которое предлагают профессионалы.
Следует отойти от стереотипов и постараться понять, что вам предлагают. Название не обязательно должно говорить о том, для чего товар предназначен, а важно подсказывать выгоду при его использовании.
У уникального названия огромный потенциал, который со временем выделит его из названий других конкурентов. Кроме того, охраноспособность уникальных имён брендов достаточно высока. И ещё надо отметить, что такие названия бывает легче зарегистрировать.
Поэтому знание таких секретов непременно поможет вам правильно выбрать себе успешное имя.