Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Управление персоналом

Саморазвивающаяся организация

  • 12.09.2005

Автор статьи: Карабанов Борис

Намечающийся в России кадровый голод не позволяет отечественным компаниям надеяться на то, что готовых специалистов фирмы в любой момент можно будет найти на открытом рынке труда. Поэтому многие дальновидные руководители уже сегодня делают ставку на подготовку собственных сотрудников.

Управление персоналом направлено на достижение стоящих перед организацией целей. Причем, важно, чтобы цели компании носили долгосрочный характер — три-пять лет и более. Только тогда можно понять, какой персонал должен работать в компании в будущем для того, чтобы цели были достигнуты и, в соответствии с этим, разработать стратегию обучения и совершенствования своих сотрудников.

Питер Сенге в своей книге <Пятая дисциплина> на основе многолетней практики боты с компаниями выявил характерные черты, которыми должно обладать предприятие, тобы выжить и победить в новых условиях. Такой тип фирмы он предложил называть самообучающейся организацией>. Чтобы ей стать, фирма должна внедрить в практику своей работы пять дисциплин:

  • совершенствование личности. <Организации способны чему-то учиться, только пока учатся отдельные люди> . При этом обучение означает не приобретение дополнительной информации, а расширение способности добиваться оставленных целей.
  • интеллектуальные модели. <Новые идеи медленно доходят до практики>, потому что они вступают в конфликт со старыми принципами. овые представления автор и назвал <интеллектуальными моделями>. <Здоровыми окажутся те корпорации, которые найдут способы объединять людей для развития новых интеллектуальных моделей, пригодных для действия в любых будущих ситуациях>.
  • Развитие видения и осознание будущего. <Единая цель изменяет отношения между людьми и компанией. Общая цель - это шаг к единству и совместному труду>. Если работники фирмы имеют общее видение будущего компании, то их бота является наиболее эффективной.
  • Системное мышление. <В своих проблемах мы склонны винить внешние обстоятельства - конкурентов, прессу, изменчивость рынков, правительство... стемное мышление учит нас, что нет ничего внешнего>.
  • Групповое обучение. Плохо взаимодействующие команды теряют энергию. И наоборот. При большой слаженности возникает что-то вроде резонанса. Это необходимое условие, при котором рост возможностей каждого повышает возможности всех. Групповое обучение — это процесс достижения слаженности, витие способности группы достигать результатов. Групповое обучение — это коллективная дисциплина, которая требует овладения навыков диалога и дискуссии, которые представляют собой два разных метода сплочения группы. Овладеть групповыми умениями труднее, чем индивидуальными. Вот почему обучающиеся группы нуждаются в <тренировочных площадках>, на которых можно отрабатывать групповые умения. Практически полное отсутствие возможностей для <упражнений> является главной причиной того, что большинство управленческих команд не способно к эффективному обучению.

Очевидно, что всем дисциплинам необходимо учиться, если компания хочет постоянно оддерживать высокий уровень конкурентоспособности и качество персонала, как ключевого ресурса предприятия.

Примеры подобного обучения можно найти в западных организациях. Компания Philip Morris> формирует единство коллектива следующим образом: сначала обучаются низовые звенья, например команда конвейера, затем из таких команд формируется команда цеха, из них формируется команда производственной площадки и т.д. ограмма обучения рассчитана таким образом на годы вперед, и идет в плановом орядке, не останавливаясь ни на минуту. Стоит это, конечно, немалых денег, но это оправданные затраты.

большинство отечественных компаний к таким затратам не готовы психологически. тем, что учить персонал надо, директора согласны. Но чаще всего подразумевается, то необходимо учить кого-нибудь в отдельности чему-то определенному. Например, менеджера по продажам ведению переговоров и общению с клиентами. Необходимость единой и постоянно действующей системы группового обучения понимают единицы.

Другой пример. В семидесятых годах итальянский концерн находился в едбанкротном состоянии, и компанию вытянула пришедшая новая команда менеджеров. В восьмидесятых годах эта команда задалась вопросом — кто придет ей на смену? И решила передать новому поколению менеджеров свои лидерские навыки и умения. ля этого из США были приглашены специалисты по нейро-лингвистическому программированию (НЛП). О

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Управление персоналом

Формирование команды

  • 12.09.2005
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Управление персоналом

Измерение лояльности: действующая модель

  • 12.09.2005
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Подбор персонала

Всем HR службам посвящается:

  • Алексей Волков
  • 10.10.2011
Read More
  • Адаптация персонала

Этапы адаптации персонала: работа для менеджера по персоналу

  • hyliganka_20
  • 19.06.2010
Read More
  • Адаптация персонала

Коучинг как средство адаптации персонала

  • bordosya
  • 13.06.2010
Read More
  • Обучение персонала

Руководители и их обучение

  • Eva
  • 02.06.2010
Read More
  • Обучение персонала

Вверх по карьерной лестнице или зачем мне эта учеба?

  • Eva
  • 02.06.2010
Read More
  • Обучение персонала

Внешнее обучение персонала – обыкновенное чудо?

  • Eva
  • 01.06.2010
Read More
  • Обучение персонала

Чему учат компании своих сотрудников и каковы результаты

  • Eva
  • 31.05.2010
Read More
  • Обучение персонала

Тренинг корпоративный или открытый?

  • Eva
  • 30.05.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter