Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Управление персоналом

Ликвидация системных ошибок

  • 12.09.2005

Автор статьи: Добровольский Евгений

Еще в середине XX века можно было получить высшее образование, на приобретенных наниях построить карьеру и далее руководить предприятием, набирая лишь практические навыки. Сегодня этого явно недостаточно. Высокая динамика окружающей среды, появление новых технологий управления, рост конкуренции — все это заставляет дальновидных руководителей вовлекать новые знания в процесс управления.

Желание соответствовать современным требованиям бизнеса и возникновение вопросов, на которые не найти простых ответов, приводят руководителей предприятий к пониманию, что постоянное приобретение новых знаний, повышение профессионализма квалификации персонала являются стратегическим конкурентным преимуществом.

Услуг по бизнес-обучению на российском рынке появляется все больше и больше. остаточно открыть любое деловое издание, чтобы получить информацию об обучающих ограммах на квартал вперед. приглашения на семинары и тренинги регулярно ссылаются по почте «руководителю» и по электронным базам данных. Но не стоит нимать поспешных решений о посещении семинара или тренинга. Для начала необходимо ответить на некоторые вопросы.

С какой целью учиться?

Первоочередная задача менеджера компании — поставить цель обучения, обозначить облему, которую он хочет преодолеть, прибегнув к бизнес-образованию. Это сделать непросто.

шерархия управления

Бывают ситуации, когда директор компании приходит на семинар, для решения стного вопроса, а по ходу занятия выясняется, что решать его надо не на семинаре, например, по управлению затратами, а на тренинге по стратегическому управлению, реструктуризации или бизнес-инжинирингу. Дело в том, что нестыковки на нижнем уровне в иерархии управления (Рис. 1) всегда более заметны, хотя они могут являться следствием ошибки на высшем уровне. Поэтому часто, даже для того, чтобы просто классифицировать проблему, необходима помощь специалистов. мерно в 40% случаев консультанты могут, предварительно ознакомившись с ситуацией, обозначить проблемную область и посоветовать менеджерам ту или ную тематику обучения. Но чаще, для поиска узких мест и диспропорций в бизнес-процессах необходимо иметь более полное представление о деятельности предприятия. В этом случае, определением проблемы занимается руководство самого предприятия, едварительно пройдя обучение.

Какую форму обучения выбрать?

Второй не менее важный шаг — определиться с тем, какой конкретно результат Вы хотите получить и, в зависимости от этого, выбрать форму обучения. Нередкая ошибка на этой стадии приводит к разочарованию в консультационных услугах вообще и в конкретных фирмах, оказывающих эти услуги. Поэтому необходимо понимать специфику каждого из видов обучения.

Семинар, например, дает широкие теоретические знания, рассказывает о новых достижениях науки, развитии технологий управления. Некоторые семинары с элементами тренинга позволяют применить на практике новые технологии. Но в задачи такого вида обучения не входит дать ответ на вопрос клиента в виде готового рецепта, который чаще всего пытаются там найти. Цель семинара заключается в решении других вопросов. Например, наш цикл семинаров «Управление современным едприятием» охватывает все сферы управления компанией, показывает наиболее облемные области, характерные для российского бизнеса и рассматривает на ктических примерах, как можно с ними бороться. Таким образом, менеджеры олучают важный результат — умение увидеть и правильно сформулировать проблему, которая препятствует успешному развитию предприятия. Поэтому мы советуем руководителям осещать семинары регулярно, чтобы поддерживать систему управления на высоком уровне и быть в курсе новейших технологий бизнеса, опережая конкурентов.

Тренинги предназначены для выработки навыков практического применения нструмента эффективного управления. Они обычно узкоспециализированные, поэтому нятии решения о посещении тренинга необходимо быть уверенным, что выбрана нужная тема. Иначе, Вас научат решать не вашу проблему, и деньги будут потрачены впустую. В рамках тренинга группе участников передают технологию управления учат ей пользоваться. Поэтому на обучении должны присутствовать сотрудники, которые непосредственно вовлечены в управление компании и способны внедрить новые технологии на предпри
ятии.

Курсы повышения квалификации (КПК) — комплексная краткосрочная программа, направленная на подготовку специалистов к профессиональной работе в определенной области (финансах, маркетинге, управлении и т.п.) Это самостоятельная форма обучения, не требующая предварительного посещения семинаров или тренингов. В рамках курсов преподаются постоянно обновляемые теоретические основы и вырабатываются ктические навыки, чаще всего, с применением программных продуктов. По окончании КПК сотрудник полностью готов к работе.

Кого отправить учиться?

Существует несколько вариантов внедрения новых знаний на предприятии.

  • Обучение проходит высший менеджмент предприятия, передавая знания средним нижним звеньям управления;
  • Обучается менеджер среднего звена, который в дальнейшем является источником новых знаний на предприятии;
  • Проводится корпоративное обучение управляющей команды предприятия — менеджеров высшего и среднего звена.

Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Обучение высшего вена менеджмента дает хорошие результаты, так как директора обладают полномочиями оводить любые изменения в компании, но они могут столкнуться с непониманием одчиненных и трудностями во внедрении новых идей.

Менеджер среднего звена, прошедший обучение, напротив может испытать сложность с продвижением новых технологий в компании, где руководство не осознает необходимости менений.

Присутствие на занятиях менеджеров одной компании в рамках корпоративного тренинга или семинара позволяет рассматривать вопросы, касающиеся сферы деятельности менно этого предприятия, более детально обсуждать подробности вариантов их ешения. Но главное преимущество заключается в том, что группа руководителей с разными представлениями о бизнесе и управлении превращается в команду, имеющую единое видение задач фирмы, владеющую одной терминологией и способную совместно нализировать проблемы и находить пути их решения, используя новые перспективные методы управления.

По оценкам специалистов, разработавших цикл семинаров «Управление современным едприятием», 65% компаний используют первый способ внедрения знаний, то есть обучение высшего менеджмента. 30% отправляют на обучение специалистов менеджеров среднего звена. И всего 5% компаний выбирают корпоративное обучение, несмотря на то, что оно дает наилучший результат.

«Велд», как пример обучения

В качестве успешного примера обучения можно привести московскую производственно-торговую компанию «Велд», которая на определенном этапе развития решила объединиться с заводом-производителем одного из продуктов. Руководство компании посетило семинар «Управление современным предприятием» и определило, что главной проблемой, стоявшей перед обеими фирмами, стало различное видение дальнейшего развития объединенного предприятия, то есть разные бизнес-идеологии.

Российские предприниматели заключают договора, обсуждая условия сотрудничества, оставки, платежи, и т.п., а навыков ведения переговоров о создании совместных ценностей не имеют. Тем не менее, единая бизнес-идеология необходима для эффективной боты предприятия, иначе, каждое подразделение, не понимая общих задач, старается достичь частных целей, иногда противоречащих целям компании. Поэтому топ-менеджеры обеих компаний собрались на корпоративном тренинге по выработке миссии и стратегическому управлению.

Генеральный директор компании «Велд» Третьяков М.Л. дал высокую оценку результатам обучения: «Проведенный пятидневный тренинг стал значительным этапом в деле еорганизации предприятия и формирования сплоченной управленческой команды. ервая часть тренинга : была посвящена изучению методов мышления по технологии , установки атмосферы открытости, настройке на совместную коллективную боту и, как результат, выработке миссии. Мы научились лучше взаимодействовать друг с другом, по определенным алгоритмам объединять усилия команды на достижение намеченных целей.

Результатом первой части тренинга стала выработанная миссия нашей компании.
Во второй части семинара-тренинга : мы получили теоретические знания об основах управления бизнесом, построения организации, разработки стратегии предприятия, основах системы бюджетного планирования. Полученные знания по организации современного предприятия позволили нам подняться на бо

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Полиграфия

Производство бумаги

  • 12.09.2005
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Управление персоналом

Формирование команды

  • 12.09.2005
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Подбор персонала

Всем HR службам посвящается:

  • Алексей Волков
  • 10.10.2011
Read More
  • Адаптация персонала

Этапы адаптации персонала: работа для менеджера по персоналу

  • hyliganka_20
  • 19.06.2010
Read More
  • Адаптация персонала

Коучинг как средство адаптации персонала

  • bordosya
  • 13.06.2010
Read More
  • Обучение персонала

Руководители и их обучение

  • Eva
  • 02.06.2010
Read More
  • Обучение персонала

Вверх по карьерной лестнице или зачем мне эта учеба?

  • Eva
  • 02.06.2010
Read More
  • Обучение персонала

Внешнее обучение персонала – обыкновенное чудо?

  • Eva
  • 01.06.2010
Read More
  • Обучение персонала

Чему учат компании своих сотрудников и каковы результаты

  • Eva
  • 31.05.2010
Read More
  • Обучение персонала

Тренинг корпоративный или открытый?

  • Eva
  • 30.05.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter