Автор статьи: Игорь Вагин
>Автор: Игорь Вагин
www.igor-vagin.ru
Принцип личной материальной заинтересованности никто не отменял, поэтому вопрос <как делать деньги?> остается главным. итак, по порядку.
1. Каждый человек, занимающийся или планирующий заниматься бизнесом, должен спросить самого себя: какими преимуществами я уже обладаю и какие преимущества я смогу получить перед другими людьми? Что является моими бесспорными сильными качествами? Каждый бизнес должен иметь свой конек. Он должен либо производить необычные вещи, либо производить обычные вещи новым способом. большинство людей, начинающих свое дело, подражают своим конкурентам. Они нацелены на однообразие, хотят быть <нормальными>, боятся экспериментировать. И в этом их ошибка. Дело в том, что даже невыдающийся человек может сделать выдающийся бизнес – но только в том случае, если усвоит важность придания преимуществ своему делу. Бизнес должен быть умным, иметь отличительные черты. В противном случае он будет прозябать или просто не выдержит конкуренции.
2. В деловом мире, так же как и в природе, выживает наиболее приспособленный. Почти каждый крупный бизнес сначала был мелким. Но всегда изначально он обладал рядом преимуществ. Бизнес продолжает расти до тех пор, пока развивает и использует свои преимущества. Никогда не нужно рассматривать свой бизнес как нечто законченное, совершенное. Если бизнесмен считает, что он уже выполнил свою миссию и настал черед потребителей обеспечивать ему постоянный доход – это первый шаг к предстоящему краху и банкротству. Не может быть предела для развития и расширения бизнеса. Подумайте о тысячах идей и усилий, которые привели к созданию мощных предприятий, являющихся лидерами в своих отраслях! Каждое усовершенствование – это преимущество. Главная задача – наращивание своих преимуществ. Нужно добиваться наилучшего использования всех своих активов – денег, товаров, собственности, знаний и опыта. именно в этом заключается правильная жизненная позиция каждого, кто собирается открыть или уже начал свое собственное дело.
3. Ни один портной не возьмется шить костюм из двух метров материала. Тем не менее очень много людей берется за бизнес, намного превосходящий размер их капитала. Нельзя сделать тонну бизнеса с килограммом капитала. В чем заключается основная психологическая ошибка неопытного человека? Он руководствуется широко распространенным заблуждением, что чем больше бизнес, тем больше прибыль. Но для начала главным является не прибыльность, а надежность. Каждое новое предприятие – это эксперимент, и неразумно рисковать большими деньгами, пока нет признаков того, что дело будет успешным. Размеры необходимого стартового капитала зависят от вида бизнеса. Они зависят от того, насколько быстро продаются товары. Владельцу овощного магазина, к примеру, нужен капитал, втрое меньший, чем торговцу скобяными изделиями. Человек с небольшим капиталом должен взвесить все <за> и <против>, прежде чем согласиться на то, что поначалу кажется очень выгодным предложением. К примеру, ему могут предложить открыть филиал, соблазняя низкой арендной платой за помещение. Он не должен принимать этого предложения, если не имеет капитала, по крайней мере вдвое превосходящего тот, который требуется для содержания филиала, дочернего предприятия. На этот случай опять же существует хорошая поговорка: <Не откусывай больше того, что можешь съесть>.
4. Следует иметь в виду, что наиболее губительным для торговли является затоваривание, когда прекращается движение капитала. Нужно при небольшом капитале покупать только то, что можно продать в предельно малый срок, зависящий от рода товара. Это один из наиболее эффективных способов предотвращения финансовых затруднений. В противном случае вы просто будете обречены устраивать распродажи излишков по ценам ниже Себестоимости, обрекая себя на убытки. И дай Бог, если ваш капитал выдержит такое.
5. Следует иметь в виду, что, каковы бы ни были условия для бизнеса в настоящий момент, они никогда не являются постоянными. Причины бумов и депрессий вполне реальны и носят финансовый характер. Главное, что нужно запомнить, – ни бумы, ни депрессии не продолжаются вечно. Бум порождает перепроизводство, которое, в свою очередь, вызывает депрессию. А депрессия порождает нехватку товаров, которая вызывает бум. Поэтому во время бума нужно готовиться к депрессии, а во время депрессии – к буму. Во время депрессии, когда низкие цены, наиболее мудрой полит