Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Копирайтинг

Прием письма №18: Внутренняя интрига текста.

  • 18.06.2010

Этот приём следует использовать, чтобы у читателя возникло желание перелистнуть страницу.

Какие механизмы подталкивают перевернуть страницу, почему чтение бывает до такой степени притягательным, что некоторые статьи и книги читаются на одном дыхании, не отрываясь? Объясняется это многими факторами. Но одним из непременных условий является использование в тексте приёма внутренней интриги.

Когда у всего мира был на слуху скандал Левински-Клинтон, мною была прочитана замечательная статья Дэвида Финкеля (Finkel David), который является автором в воскресном приложении к «The Washington Post». Статья была озаглавлена следующим образом: «Как это произошло: скандал в тринадцати актах». Конкретизируя, в статье даётся ответ на то, «как, прежде всего, удалось Моники Левински попасть в Белый дом?».

Тринадцать актов – представляет собой нумерацию глав. История проглатывалась страница за страницей: до того она была завораживающей, что небольшое количество страниц не отразилось на содержании и увлекательности.

В окончании очередной главы Финкель помещал элемент, который заставлял читателя продвигаться дальше. Это мог быть животрепещущий вопрос, который оставался без ответа, непредсказуемый поворот в развитии сюжета, легкая недосказанность или предположение.

К примеру, следует обратить внимание на то, какое окончание сделал Финкель для восьмой главы, темой которой является телефонный разговор между Линдой Трип (Tripp Linda) и Ливински, записанный на плёнку, где упоминалось знаменитое испачканное голубое платье: «В таком духе они и продолжали. При этом только одной осознавалась вся важность происшедшего разговора».

Чтобы текст оказался хорошим и интригующим, совсем не нужно детектива.

Мне удалось буквально у себя под носом разыскать замечательный пример текста с внутренней интригой. Источником послужила моя родная газета «The St. Pete Times», на её первой полосе была напечатана статья, где писалось о проблеме ребят, которые из-за отчаяния прыгали с моста  в Санкт-Петербурге (Florida) – «Саншайн Скайвэй». Это серьёзная проблема, причём не только для Санкт-Петербурга, но и для других городов, где находятся завораживающие мосты, высота которых так манит потерявших всякую надежду.

Вот с каких слов начинается статья журналиста Джэйми Джонса (Jones Jamie):

«В один ветреный день одинокая молодая блондинка вышла из церкви  и направилась на мост Саншайн Скайвэй, на самую его верхнюю точку.

На ней туфли-лодочки и черное блестящее платье. Он перебирается через ограждение и оказывается на уступе. Её взгляд направлен вниз, туда, где в шестидесяти метрах от неё поблёскивает холодная голубая вода. Ветер будто бы её подталкивает. Пора, — навязчивая мысль девушки.

Она поднимает к небу руки и отталкивается. Два рыбака видят, как она лебединым нырком погрузилась в Тампа Бэй.

Когда вода начала стремительно приближаться, Доун Пакин отчётливо захотелось вернуться. Вдруг появилось нестерпимое желание: «Я очень хочу жить; я не хочу умирать».

Через мгновение происходит столкновение с водой. Вода её приняла, потянула вниз, а затем – вытолкнула наверх. Крича, девушка сделала первый глоток воздуха».

Внутренняя интрига, созданная в конце абзаца, не позволяет прервать чтение. По такому принципу выполнена вся статья. Репортёр применяет разбивку текста на семь частей, в каждой из которых происходит визуальное разделение от остальных частей путем трёх чёрных квадратов. В окончании каждой части применяется драматический ход, являющийся наградой для читателя и причиной не отрываться от текста.

Для нас немного непривычно думать про интригу, как о некоем внутреннем текстовом средстве. При слове интрига, как правило, возникает ассоциация с бурной развязкой, присущей телесериалу или многосерийному фильму. Супер-развязки обычно применяются для конца телесезона, что и является мотивацией для ожидания следующего сезона.

Проще говоря, это эффект можно назвать так – «продолжение следует». Ведь действительно, сколько порой бывает расстройств из-за того, что дальнейшее развитие сюжета станет известным только через шесть месяцев.

В одном романе для юных любителей приключений я заметил в тексте качественную  внутреннюю интригу. Речь идёт о таинственной истории с Нэнси Дрю «Секрет старинных часов». Вот цитата из окончания девятнадцатой главы: «Прижимая крепко часы и одеяло, Нэнси Дрю, местами ползком, а кое-где перебираясь через непонятные предметы, старалась найти выход из фургона; ведь ситуация пока ещё позволяла это сделать. Страх охватывал её от одной мысли, что будет, когда грабители найдут её в грузовике

Оказавшись у дверцы, Нэнси аккуратно коснулась земли. Да, шаги приближались: это были тяжёлые шаги.

Девочка проникла в кабину и закрыла дверцу. Она никак не могла найти ключи.

«Куда же я их могла деть?», — лихорадочно думала Нэнси.

Ключи оказались на полу, она их быстро схватила. Подбирая из связки ключ зажигания, девочка спешно проверила замок на дверцах.

И это было сделано вовремя. Ведь снаружи уже слышался раздражённый шёпот грабителей. Они спорили, и послышался звук запираемого замка. Они заперли сарай.

Пути для побега больше не было. Нэнси оказалась в ловушке.

«Что дальше, как выбраться?», — паникуя, пыталась найти решение Нэнси».

Это и есть внутренняя интрига, что подталкивает нас читать дальше.

Автор: Roy Peter Clark

Источник: www.editor.ru

ffduch

Предыдущий материал
  • Копирайтинг

Прием письма №19: Работа с голосом

  • 18.06.2010
  • olsun
Read More
Следующий материал
  • Копирайтинг

Прием письма №17: Количество элементов

  • 18.06.2010
  • Eva
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Копирайтинг

Как стать копирайтером.

  • Dandruff
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №1: Соблюдайте порядок слов.

  • veraoka
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №2: Использование сильных глаголов.

  • veraoka
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №3: Осторожно с наречиями

  • tamo
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №4: Точка как сигнал остановки

  • hyliganka_20
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №5: Позвольте словам работать в полную силу.

  • hyliganka_20
  • 18.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №6: Играйте со словами

  • hyliganka_20
  • 18.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №7: Выясняйте подробности

  • Lambi
  • 18.06.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter