Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 150 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Нейминг

Провокация – сильнейший ход в нейминге.

  • 26.06.2010

Провокация способна вызывает полезный шок!

Сразу к делу. Это сильный и редко используемый тип названий, но что же дает имя-провокация?

Такие провокационные названия брендов или продуктов способствуют:

• постройке имиджа большего, чем просто имидж товара или услуги;
• занятию доминирующих позиций на рынке;
• дифференциации на рынке;
• они пугают и шокируют и потребителя и конкурентов;

Но так же этот тип названий кое- что и требует:

• большого рекламного бюджета для преодоления барьера восприятия.

Ярчайшими примерами имен-провокаций являются: Apple — яблоко (вызывающе несерьезное для компьютеров), Virgin -девственница (совершенно не связано с авиалиниями), Yahoo – гадина (web-портал).

Такие смелые и не связанные напрямую со своей товарной категорией названия заставляют потребителя «создавать отдельные ячейки в мозге», где «храниться» информация, выпадающая из общепринятых стандартов.

Apple — это одно из классических провокационных названий бренда. В то время, когда на рынке появился Apple, все прочие конкуренты носили названия по типу «IBM», т.е. их названия в основном были аббревиатуры, похожие друг на друга. А тут вдруг компьютер начал называться «Яблоком»! Это сильнейший из нестандартных, запоминающихся названий — это третий уровень ассоциаций.

Здесь речь идет даже не только о нейминге, а даже больше о креативе в целом. Ведь когда на рынке появляется бренд с такой кампанией, потребитель моментально видит шокирующее название и реагирует на него. Психологически человек устроен так, что ему нужно, чтобы название ассоциировалось с чем-либо, в данном случае с продуктом, и он остерегается всего необычного. Поэтому требуется большой рекламный бюджет для того, что бы преодолеть стереотип восприятия. О таком продукте потребителю нужно как-то необычно рассказать, объяснить название, чтобы в бренд поверили. И именно с этого момента наступает преодоление первого шока и начинает формироваться лояльность.

Главное для маркетера помнить, что все, что можно придумать при первом взгляде на бриф – это всего лишь первый круг ассоциаций. Безусловно, он может содержать и идеальные решения, но проблема в том, что эти же варианты рождаются в головах всех, кто смотрит на подобный бриф. Ассоциация второго уровня идеи несколько дальше (первые варианты отбрасываются и продолжаются дальнейшие размышления). Третий уровень – это уже нестандартные и, на первый взгляд, неподходящие слова.

Провокационные названия действительно необычны, и если неймер имеет смелость их придумывать и продавать, а клиент имеет смелость их покупать, а потребитель в свою очередь, имеет смелость их принимать, то они приобретают статус не просто названий, а названий–доминантов занимающих определенное место в сознании потребителя.

А самые удачные из провокационных названий могут стать «Category killer». То есть названиями, которые за счет своего сильного имени просто столбят продуктовую категорию и занимают место лидера. Это голубая мечта любого неймера – названием, а неразмером рекламного бюджета занять лидирующую позицию (например: соевое молоко «Silk» (название произошло от слов «соя» и «milk» — молоко), ассоциируется с качеством, чувствительностью, удовольствием, нежностью и положительными эмоциями).

Но у киллеров категорий тоже есть свои проблемы. Приведу пример: «аспирин», «целлофан», «эскалатор», «нейлон» когда-то были зарегистрированными брендами. Но что с ними случилось? Они заняли лидирующие положения в своих сегментах, и, принесли своим владельцам огромные доходы, но потом они начинают оказывать противоположный эффект. Потребитель начинает ассоциировать их со всей продуктовой категорией. И если не решить эту проблему юридически, то можно просто потерять имя, которое впоследствии станет нарицательным. С именами Xerox и Pampers, этого еще не случилось, так как компании затрачивают огромные средства на то, чтобы препятствовать юридически всем, кто пробует превратить их названия в нарицательные.

Метки материала
  • Нейминг
  • Провокация
lela

Предыдущий материал
  • Блог

Играть или не играть…

  • 26.06.2010
  • osinka
Read More
Следующий материал
  • Блог

Как выбрать LCD телевизор

  • 26.06.2010
  • Tochka
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Нейминг

Система нейминга.

  • lela
  • 25.06.2010
Read More
  • Нейминг

Нейминг. Рождение имени

  • Nika75
  • 21.06.2010
Read More
  • Нейминг

Тактика «Волшебных цен»

  • Nika75
  • 21.06.2010
Read More
  • Нейминг

Разработка названия, или нейминг

  • Nika75
  • 20.06.2010
Read More
  • Нейминг

Нейминг. Оценка и разработка названий

  • tamo
  • 20.06.2010
Read More
  • Нейминг

Нейминг. Раскрываем секреты выбора имени бренда.

  • olsun
  • 19.06.2010
Read More
  • Нейминг

Какое название бренда оптимально?

  • lela
  • 30.03.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter