Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 153 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Копирайтинг

Прием письма №40: Ломаная линия

  • 18.06.2010

Мы с вами привыкли к тому, что в любом фильме ведется прямая сюжетная линия, которая показывает зрителю все действия по порядку, постепенно до самой развязки. Лишь немногие режиссеры позволяют себе отступления от этого правила, включая в сюжет, например, монолог главного героя, обращенный к зрителям. Такие приемы помогают максимально раскрыть характер героя, а иногда являются предвестником каких-либо кардинальных изменений сюжета, разогревая любопытство зрителя в ожидании продолжения сюжета.

Например, первые порнографические фильмы прерывал «доктор» в белом халате, который для возрождения общественной морали описывал важность секса в семейной жизни. Зритель не смотрел бы этот монолог, будь он в самом конце фильма. А в данном случае – налицо ожидание продолжения «горячего» сюжета.

Такой прием изложения называют «ломаной линией». Кратко его суть можно охарактеризовать таким образом: рассказывая историю, автор прерывается на отступления для повествования о самой истории. Это некое совмещение повествования и репортажа широко применяется при написании журналистами статей, не связанных с новостями.

Одним из известных изданий, достаточно давно практикующих написание подобных эксцентричных передовиц, является газета «The Wall Street Journal».

Вот, например, одна из статей, связанная с трагедией в Нью-Йоркском Всемирном Торговом Центре. Ее автор, Кэн Вэллс, начинает свой рассказ с описания обычного трудового дня почтальона Эммы Торнтон. Читая о том, как она ежедневно разбирает почту, приходящую для «Всемирного Торгового Центра», читатель может сразу даже не понять, в чем же заключается интрига. Но вот автор объясняет историю писем, адресованных в здание, которого больше нет, людям, которые уже никогда их не получат, потому что их жизнь прервалась в тот злополучный день, 11 сентября. Не только Америка, но и весь мир пишет письма, адресуя их «пострадавшим», «в любой департамент полиции» и «полицейским собакам с места трагедии». А еще среди содержимого этих конвертов — деньги, еда и даже лакомства для собак-спасателей, участвовавших тогда в поиске людей.

Автор объясняет сложности, которые создала эта трагедия для Почтовой Службы США, ибо ранее обслуживаемые компании, офисы которых находились в этом здании, разъехались по разным адресам. А на адрес Всемирного Торгового Центра продолжает приходить корреспонденция.

И только после объяснения автор продолжает рассказывать о том, что же является конечным пунктом следования Эммы Торнтон — небольшая каморка в Северной башне, окруженная высокими металлическими полками с кармашками.

Такой подход к написанию статьи дает в результате некий текст-гибрид, в котором автор описывает событие, а потом объясняет его, или наоборот, собственный репортаж заканчивает описанием конкретного факта.

Автором этого удивительного приема является Николас Леманн, декан Колумбийской Высшей Школы журналистики. Тематика его собственных книг – злободневная американская действительность. Но повествования автора, увлекающие читателя в новый мир, прерываются подробными объяснениями, объясняющими особенности этого мира.

В одном из своих ранних произведений «Земля обетованная», рассказывая об афро-американской семье из штата Миссисипи, Леманн прерывает подробности их жизни для того, чтобы на основании существующей действительности объяснить предпосылки развития общества, в котором живут наши герои. На помощь автору приходит история, социология, антропология и этнография. Особо впечатляет, что автор умеет вовремя остановиться и вернуться назад к повествованию. Благодаря этому обобщенные объяснения не только не утомляют читателя, а, наоборот, захватывают.

Для того, чтобы научиться использовать технику «ломаной линии» попробуйте для начала найти примеры репортажей в газетах, где прочитав начало статьи, можно мысленно задать вопрос:  «И что из этого?» И тут же получить на него ответ автора.

А среди собственных готовых работ также можно отыскать статью, которая бы стала лучше от использования такого приема. Возможно, в некоторых из них вы увидите, что, объяснив суть описанного в начале события, вы снова вернулись к сюжетной линии. Именно тогда такой переход не станет простым дешевым трюком, а сделает статью захватывающей и интересной.

По материалам статьи автора Roy Peter Clark

Источник: www.editor.ru

tamo

Предыдущий материал
  • Копирайтинг

Прием письма №41: Рентгеновское чтение

  • 18.06.2010
  • Eva
Read More
Следующий материал
  • Копирайтинг

Прием письма №39: Залог глагола

  • 18.06.2010
  • kokos
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Копирайтинг

Как стать копирайтером.

  • Dandruff
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №1: Соблюдайте порядок слов.

  • veraoka
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №2: Использование сильных глаголов.

  • veraoka
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №3: Осторожно с наречиями

  • tamo
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №4: Точка как сигнал остановки

  • hyliganka_20
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №5: Позвольте словам работать в полную силу.

  • hyliganka_20
  • 18.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №6: Играйте со словами

  • hyliganka_20
  • 18.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №7: Выясняйте подробности

  • Lambi
  • 18.06.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter