Уважай себя! Путь к успеху — грамотный сайт.

Автор статьи: Кузнецов Юрий

Ни для кого не секрет, что интернет сейчас является самым мощным средством массовой информации, в первую, очередь благодаря своей мобильности и доступности. совершенно ясно, что интернет можно смело поставить на первое место среди средств массовой информации если не сегодня, то в обозримом будущем. Телевидение и газеты потихоньку отходят на второй план из-за их одностороннего общения с реципиентами. Зритель является субъектом, не влияющим на происходящее. Правда, некоторые каналы пытаются устроить общение on-line посредством прямого эфира, но в любом случае круг лиц, способных одновременно участвовать в беседе, невероятно узок.

Подключение к интернету даёт возможность к вхождению в информационное пространство мирового сообщества, что открывает доступ к источнику информации в любой части нашей планеты, и одновременно позволяет сделать новую, генерируемую человеком информацию достоянием человечества.

Необъятные просторы интернет позволяют человеку превратиться из объекта воздействия в субъекта, способного оперативно участвовать в происходящем, сидя в домашних тапочках в мягком кресле у домашнего компьютера. Уже твёрдо установлено, что внедрение информационных компьютерных технологий в народные массы происходит очень большими темпами. Повсеместно наблюдается снижение цен на компьютерные комплектующие. С внедрением компьютерных технологий мы наблюдаем всё большее вовлечение пользователей в интернет-пространство. А что же предлагает Мировая Сеть рядовому пользователю?

Прежде всего, следует учитывать, что интернет предоставил неограниченное число рабочих мест и вакансий. Создать сайт гораздо проще, чем телеканал или газету (правда, нужно ещё его раскрутить). Словом, масса людей: специалистов по компьютерам, программистов, web-дизайнеров, получило возможность себя проявить. А люди математического склада ума или технари замечательно рисовали и рисуют сайты, не спорю, они не хуже западных аналогов, но эти же самые технари совсем не заботятся о качественном наполнении сайтов информационным материалом. Думаю, что не я один ежедневно сталкиваюсь с безграмотностью и стилистической некорректностью читаемого продукта.

Хочу ещё заметить, что "компьютерные гении" в массе своей не способны создавать качественный информационный материал из-за крайней скудности и специализированности их технического волапюка и его однонаправленности.

Как-то случилось мне выполнять заказ для одного "компьютерного гения" из крупной фирмы. история следующая: я связался с ним по e-mail'у, и письмо, которое мне пришло, уже очень сильно меня удивило. Цитирую дословно (сохранены знаки препинания) ". да вполне вот с вами то я и поговорил бы. как можно связатся.? денис". Меня, как филолога из МГУ, это шокировало. Но, переступив через своё капризное языковое чутьё, я всё же с ним встретился. На первом свидании он долго пытался мне объяснить, чего же он хочет. Разговор сводился к тому, что этот "компьютерный гений" может нарисовать всё, что угодно (я собственными глазами видел, как он выполнял заказ крупной компании по производству лечебной косметики). В его распоряжении - персонал из трёх человек, которые сделают для клиента всё, что он пожелает (я имею в виду, напишут любой сайт). Он обладает каким-то количеством мегабайт оперативной памяти: Казалось бы, процветать бизнесу! Но любое техническое снаряжение не поможет, если некому писать тексты. Денис сказал, что ему нужен молодой человек, потому что взрослое поколение его просто не поймёт, а молодому легче объяснить. Вот тут-то и всплывает главная проблема, которая уже давно набила всем оскомину и стала притчей во языцех, - сотрудничество программистов и журналистов (криэйтеров).

Крупные компании могут себе позволить нанять толковых криэйтеров, мелкие же - нет. Конфликт ещё и в том, что программисты считают возможным самостоятельно выполнять не свою работу. Самое печальное, что они имеют все возможности, так как ресурсы полностью в их руках. Рискну заявить, что сами они далеко не уедут без грамотного гуманитария, способного литературным и доступным языком изложить их предложения клиентам и манипулировать их профессиональными терминами, дабы их понял рядовой пользователь. Парадокс ещё и в том, что технические профессионалы явно не рассчитывают на target group, так как считают, что все могут понимать их лексикон. От имени рядовых пользователей без специального технического образования заявляю - вы ошибаетесь.

Развитие рунета, безусловно, напоминает эпоху первоначального накопления капитала, но совершенно очевидно, что в обозримом будущем в рунете не будет места некачественному продукту, он просто будет вытеснен крупными компаниями, заботящимися о своих посетителях. Заметьте, сейчас практически на любом рекламном плакате рядом с юридическим адресом фирмы стоит её web-адрес. А эпоха первоначального накопления сети уже вступила в свои права. Выросшие как грибы после дождя сайты вынуждены будут закрываться, так как им будут предпочтены более качественные продукты.

В завершение, хочу провести историческую параллель, обращаясь к "Книге отражений" русского литературного критика начала 20 века иннокентия Анненского. В русской литературе до второй половины 19 века отмечалась узость взгляда на слово. Слово - это эстетически ценное явление из области древнего и точного из искусств. Слово - это исконный слуга мысли. Нет у нас до сих пор литературного стиля. Эстетизм в нашем сознании - это нераскаянное барство. Литературная русская речь - это крайняя бесцветность и небрежность стиля. Это не речь, а говорение. Во всем мире прежде всего ценится стильность, в России же нет ее, нет образцов речи, литературных схем. Такие поэты, как Бальмонт или Тютчев, в совершенстве овладели искусством позиционирования своих стихотворений и немалого бы добились в современном информационном бизнесе.

большинство же информационного материала в киберпространстве не тянет даже на уровень школьных сочинений, поэтому мы хотим предоставить вам ряд полезных советов по изготовлению и внедрению информации, стилистически, лексически и орфографически правильном построении текстов и просто - как сделать эти тексты читаемыми. По вашему желанию вам будет предоставлена наша помощь.

Алексей Волков

0 Комментариев

Нет комментариев!

Пока нет комментариев, но вы можете стать первым, кто прокомментировал данный пост

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.