Кризисный PR.
Главная цель кризисного PR минимизировать урон общественного доверия, сохранить, восстановить и прирастить его уровень. Тактику кризисного PRа определяют конкретные задачи, вытекающие из масштаба (глобального, локального или внутреннего) и вида кризиса (финансовый, экономический, в связи с юридическими сложностями).
Целевые аудитории антикризисного PR-воздействия в зависимости от ситуации можно разделить на три группы:
- элитарная: чиновники, кредиторы, собственники, инвесторы и т.д.;
- средняя: компаньоны и конкуренты по бизнесу и политическим течениям;
- массовая: потребители товаров и услуг.
Репутационный или корпоративный PR.
Задача этого вида PRа заключается в налаживании «хороших отношений» с целевыми аудиториями. Условно можно выделить два направления: внутреннее и внешнее.
Задача «Внутреннего PR» сформировать у сотрудников «корпоративный дух» (разработка имиджа, символики, печатных изданий, видео- и теле-программ и т.д.); проведение корпоративных мероприятий).
А «Внешний PR» – это позиционирование компании.
- По отношению к властным структурам.
- По отношению к компаньонам, конкурентам, инвесторам, кредиторам, клиентам.
- По отношению к неправительственным организациям (общественным и политическим) и к населению – основным потребителям продукта или услуг.
«Внешний PR» формируестя следующим образом:
- коррекция. Разработка имиджа компании и начальное позиционирование в информационном поле;
- развитие. Информационная поддержка (пресс-секретарь или собственная пресс-служба);
- оптимизация. Проведение кампаний информационной поддержки фирмы освещающих ключевые события внутрикорпоративной жизни, а так же касающихся интересов предприятия кризисных, сложных проблем и ситуаций в отраслевой и общественно-политической жизни.
Репутационный PR это не единоразовая акция, а целая программа, которая планируется. как минимум на год. В основном это разного рода публикации и программы в СМИ, которые ориентированы на соответствующие целевые аудитории, акции в соответствии с информационными поводами.
Под «Персональным PR» предполагается формирование имиджа конкретной персоны, ее позиционирование по отношению к профессиональной элите (топ-менеджмент, политики и т.д.), а также в различных аспектах деловой, политической, общественной, частной и культурной жизни.
Персональная информационная поддержка делится на виды:
- формирование имиджа персоны и первичное позиционирование;
- оперативное информационное сопровождение жизни и деятельности персоны (положительные оценки в СМИ, интервью, публикации и т.д.), коррекция медиа-имиджа;
- PR-акции во время ключевых моментов карьерного роста (новое назначение, собрание акционеров, совет директоров, участие в конкурсах, фестивалях и т.д.).
На основе этого разрабатываются техническое и финансовое предложения и согласовываются с руководством компании. После согласования создаются календарные медиа-планы, которые включают в себя:
- затраты для проведения PR-кампании;
- определенные каналы и методы воздействия на целевые аудитории (промоушн, массовые и специализированные издания, радио, телевидение, наружная реклама, листовки, и т.д.);
- периодичность публикаций, вещаний, форматы печатных площадей и времени в эфире;
- сценарии видеороликов, макеты наружной и печатной рекламы, основные тезисы, желательные для озвучивания в СМИ.
Календарный медиа-план разрабатывают вместе с руководителем и маркетерем, и опираются на все информационные поводы компании (день рождения компании, появление нового продукта на рынке, выпуск акций и т.д.). Если таких событий нет, то специалисты и руководитель компании совместно решают, какой момент из жизни компании стоит осветить для общественности. К этому и приурочиваются PR-кампании. При согласовании медиа-плана нужно еще раз проверить правильность выбора акции и повода.