Большинство успешных специалистов паблик рилейшенз считают, что для достижения успеха в данной сфере необходимо обладать следующими основными качествами:
1. Личная инициатива. В Public relations важно осуществлять необходимые действия еще до того, как ситуация станет критичной. При этом, успешные PR-специалисты не дожидаются указаний со стороны, а самостоятельно принимают решение по предотвращению возможных негативных последствий от развития той или иной ситуации. Каждый маркетер должен стремится прогнозировать изменения и своевременно приспосабливаться к ним.
2. Реакция на конфликтные ситуации. Наиболее успешные PR-специалисты являются довольно сильными личностями, хотя это далеко не всегда очевидно даже для них самих. В основном они показывают все свои способности очутившись в критической ситуации, при чем, с проблемами справляются при помощи прямых действий, а не посредством абстрактного мышления.
3. Амбициозность, энтузиазм и энергичность. Как правило, все успешные специалисты паблик рилейшенз довольно амбициозны, энергичны и полны энтузиазма. Они не боятся разумного риска и работают быстро. Подобные качества являются очень важными и играют большую роль в достижении успеха в области PR. При этом, для многих работников данной сферы самым желаемым стимулом являются проблемы, который им необходимо решить, при чем, они готовы работать часами и днями над решением поставленной задачи.
4. Способность быстро обучаться и любознательность. Для того, чтобы стать успешным специалистом в сфере Public relations, очень важно иметь пытливый ум, то есть обладать неимоверным желанием узнавать как можно больше о предоставляемом обслуживании и выпускаемой продукции, о конкурентах организации и ее клиентах. Так как Public relations не является точной наукой, всем ее специалистам, для решения той или иной проблемы, порой приходится на практике проверять различные подходы, основная часть которых может оказаться неэффективными. В подобных ситуациях профессионалы воспринимают это не как свой неудачный просчет, а как хороший урок на будущее. Специалист данной сферы решает проблемы благодаря своему интеллекту и упорству.
5. Гибкость. Также немаловажное качество. Благодаря ему PR-специалист может встать на точку зрения другого человека (к примеру, недовольной аудитории, редактора журнала или своего начальника).
6. Объективность мышления. Успешность работника PR во многом зависит от умения быть объективным и обосновывать свои суждения только фактами. Важно точно знать, когда и что необходимо сказать или сделать. Обостренное «чувство времени» позволяет в нужный момент сосредоточить внимание на наиболее запутанных и сложных подробностях. Кроме этого, должна быть развита наблюдательность.
7. Дружелюбие. В основном, PR-специалисты воспринимаются как искренние, дружелюбные и приятные люди. При этом, довольно редко их воспринимают как враждебно настроенных, ожесточенных и обидчивых людей. Работники сферы Public relations довольно бережно относятся к старым знакомствам и легко заводят новые.
8. Готовность прийти на помощь другим. Наиболее успешные специалисты в области паблик рилейшенз всегда имеют желание помогать людям. Одним из мотивов поведения таких людей – это оказаться свидетелем успеха ближнего.
9. Отсутствие комплексов. В отличии от работников любых других сфер, специалисты в области связей с общественностью наименее закомплексованны и застенчивы. Это можно объяснить тем, что они довольно часто выступают в роли «катализаторов». В основном, настоящие профессионалы в области PR довольно скромны и предпочитают оставаться в тени, рассказывая о достоинствах и заслугах других людей.
10. Универсализм. Истинные PR-специалисты довольно комфортно себя чувствуют во многих областях, так как имеют живой интерес ко всему, что их окружает и склонны к разумному риску. При этом, желание учится и способность сосредоточиться на различных предметах способствуют их быстрому приспосабливанию к потребностям клиента, разнообразным проблемам и задачам. Наиболее успешные специалисты в области связей с общественностью являются «универсалами со специализацией».