Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Исследования в сети интернет

Первое анкетирование белорусского интернета

  • 17.03.2001

завершено первое в истории белорусского интернет анкетирование пользователей, организованное агентством интернет-рекламы «Медиареклама» (www.mediareklama.com) и ставившее своей целью создание их достоверного коллективного портрета, а также выяснение того, что их, прежде всего, интересует в сети.

Оказалось, что организаторы этого мероприятия и большая часть принявших в нем участие пользователей (47,8%), сочли опрос хорошей затеей и с интересом ожидали его результатов.
Благодаря размещению анкет на веб-сайтах различной тематики с целью учета мнения непересекающихся аудиторий и полученным за время проведения опроса 3780 анкетам, что, по разным оценкам, составляет 3,5%-4,5% от всех пользователей интернет в Беларуси, можно утверждать, что полученные результаты более чем достоверны.
Так что, переходим сразу к обзору полученных ответов.На сегодняшний день подавляющее большинство (82,5%) пользователей белорусского интернет не принадлежат к прекрасной половине человечества.
Как и следовало ожидать, 79,6% опрошенных проживают в Минске, 9,3% — в городах областного подчинения, 6,4% — в областных центрах, 1,6% — в селах и поселках, а 3,1% живут за пределами Беларуси.
По возрасту, принявшие участие в анкетировании, распределились следующим образом:

до 14 лет 1,4%
14-19 26,4%
19-22 28,9%
22-30 27,6%
30-45 12,9%
старше 45 2,7%

Как видно, большинство белорусских пользователей интернет молоды и поэтому лишь 26,5% из них уже создали семьи.
Молодость белорусских пользователей и то, что самое лучшее у них еще впереди, подтверждают и данные опроса по уровню материального положения. Так, уровень получаемых доходов 38,3% опрошенных расценили, как «хватающий на питание и одежду», 36,2% — «только на питание», у 18,6% после удовлетворения этих нужд «еще и остается», а вот 6,9% уже достигли того уровня, когда им не приходится себе ни в чем отказывать. При этом, 44,6% респондентов сами оплачивают свой доступ в интернет, для 26,9% это делает организация, в которой они работают, 19,2% — родители, а 9,4% не знают, кто оплачивает их доступ в интернет, но сами они этого не делают.
Ответы на вопросы о наличии автомобиля, мобильного телефона, пейджера и банковской пластиковой карты, очевидно, свидетельствуют о том, что пользователи белорусского интернет представляют собой зарождающийся средний класс, стремятся к лидерству, умеют ценить время и хотят много достичь. При сравнительно невысоком уровне доходов, 31,1% опрошенных имеют автомобиль, 20,9% — пейджер, 13,4% — мобильный телефон, 16,9% осуществляют расчеты с помощью банковской пластиковой карты.

Учитывая молодость большинства пользователей, радует их высокий образовательный уровень. Так, по результатам опроса, 34,7% имеют высшее, 36,4% — незаконченное высшее, 10% — среднее специальное, 18,8% — среднее образование.

Причем, большинство из опрошенных владеют иностранными языками:

Английским 76,5%
Немецким 16,3%
Французским 8,9%
испанским 3,5%
Итальянским 2,3%
Другими 14,1%
Не владеют 13,2%
Двумя и более 14,5%

Результаты опроса по возрастному и образовательному составу косвенно подтверждаются и социальным статусом пользователей. 39,1% составляют студенты, 29,7% — служащие и специалисты, по 5% — предприниматели и руководители, 13,6% — школьники, 2,7% — рабочие, 0,7% — безработные, 0,6% — домохозяйки, 0,4% — пенсионеры и 3,2% не отнесли себя ни к одной из перечисленных групп.

Чем занимаются, в каких областях деятельности трудятся участники опроса:

IT/компьютеры/связь 42,2%
здоровье, медицина, спорт, образование и наука 10,5%
государственная служба 7,4%
в промышленности 7,3%
финансы, страхование, юриспруденция и консалтинг 7,1%
в торговле 5,4%
в СМИ, культуре и искусстве 4,6%
сфере обслуживания 2,5%
в сельском хозяйстве 1,1%
в других областях 11,7%

При этом, как утверждают опрошенные, у 51,6% из них основная деятельность лишь отчасти связана, у 24,7% — не связана совсем, а у 23,7% — непосредственно связана с интернет.

По результатам опроса, белорусских пользователей в Сети интересует:

компьютерная тематика 23,2%
новости 19,2%
развлечения 19,1%
интернет тематика 8,1%
электронная коммерция 5,2%
культура и искусство 4,4%
поиск работы 3,9%
спорт, здоровье и медицина 3,8%
погода, отдых и путешествия 1,8%
другое 11,4%

При этом, 25,9% пользователей предпочитают посещать белорусские ресурсы интернет ежедневно, 39% — регулярно, 2-3 раза в неделю, 22,3% — не реже 1 раза в неделю, 8,2% — реже чем раз в месяц, а 4,6% вообще их не посещают.

большая часть (58%) опрошенных выходят в интернет из дома, 32,3% — с работы или учебы, 7,5% — от друзей и знакомых, а 2,3% — из интернет-кафе и других пунктов коллективного доступа.

43% пользуются интернет ежедневно, 39,6% — регулярно, не менее 2-3 раз в неделю, 12% — редко, реже одного раза в неделю, 3,1% — реже, чем 1 раз в месяц, а 2,3% используют интернет только для отправки и получения e-mail корреспонденции.

Для 62,8% пользователей обычный сеанс в интернет длится менее получаса, для 17% — продолжается 1-3 часа, для 12,9% — полчаса-час, а 7,3% — проводят в интернет более 3-х часов за один сеанс.

19,9% опрошенных делали покупки в белорусских интернет-магазинах и им это понравилось, 3,1% совершают такие покупки 1-2 раза в месяц, а 1,8% регулярно. 5,5% остались недовольны услугами интернет-магазинов, а 69,8% — еще не пробовали делать покупки online.

Опрошенные пользуются услугами следующих провайдеров:

беспарольный Белпак 47,2%
парольный Белпак 8,2%
Открытый контакт 7,1%
Деловая Сеть 5,8%
Соло 5,1%
Юнибел 4,9%
БелИнфоНет 4,1%
Анитекс 3,3%
Network Systems 3%
БасНет 1,1%
Золотой Талер провайдер 0,6%
Авилинк 0,3%
БелинтернетПейдж 0,2%
Global One Bel 0,1%
Услугами других провайдеров 8,9%

Таковы общие результаты проведенного анкетирования, знаменующего начало летописи пользователей белорусского интернет. Кроме этого, полученные ответы позволили собрать, анализируемый в настоящее время, бесценный материал для определения наиболее перспективных направлений для развития бизнеса в интернет.

Благодаря полученной информации клиенты АИР «Медиареклама» смогут получить четкие и обоснованные рекомендации и медиапланы для проведения своих рекламных кампаний в белорусском интернет, что сделает их рекламу более эффективной и экономной.
Призы от официального спонсора акции — интернет-провайдера белорусско-английского СП «Деловая Сеть» (www.bn.by) по результатам розыгрыша достались следующим участникам опроса:

Белявский Максим Анатольевич — интернет-карта на 3 часа
Колесникович Светлана Антоновна — интернет-карта на 10 часов
Лозинский Александр Владимирович — интернет-карта-пакет «Ночной Плюс»

Приложение — подробные данные анкетирования

Пол
1) мужчины 82,5%
женщины 17,5%
Возраст
2) до 14 лет 1,4%
14-19 26,4%
19-22 28,9%
22-30 27,6%
30-45 12,9%
старше 45 2,7%
Семейное положение
3) женат/замужем 26,5%
холост/не замужем 73,5%
Образование
4) среднее 18,8%
среднее специальное 10,0%
незаконченное высшее 36,4%
высшее 34,7%
Знание иностранных языков
5) английский 76,5%
немецкий 16,3%
французский 8,9%
испанский 3,5%
итальянский 2,3%
другими 14,1%
не владею иностранными языками 13,2%
владеют 2 и более иностранными языками 14,5%
Уровень доходов
6) только на питание 36,2%
на питание и одежду 38,3%
на все необходимое и еще остается 18,6%
не испытываю финансовых ограничений 6,9%
География проживания
7) в столице 79,6%
в областном центре 6,4%
в городе 9,3%
в селе, поселке 1,6%
я живу не в Беларуси 3,1%
Область работы/учебы
8) IT, компьютеры, связь 42,2%
государственная служба 7,4%
здоровье, медицина, спорт, образование и наука 10,5%
средства массовой информации, культура и искусство 4,6%
промышленность 7,3%
сельское хозяйство 1,1%
торговля 5,4%
финансы и страхование, юриспруденция, консалтинг 7,1%
сфера обслуживания 2,5%
другая 11,7%
Социальный статус
9) школьник 13,6%
студент 39,1%
служащий, специалист 29,7%
руководитель 5,0%
предприниматель 5,0%
рабочий 2,7%
пенсионер 0,4%
безработный 0,7%
домохозяйка 0,6%
другой 3,2%
Место подключения
10) по месту работы или учебы 32,3%
дома 58,0%
в интернет-кафе 2,3%
где получится, у знакомого и т.д. 7,5%
Оплата доступа в интернет
11) я сам (сама) 44,6%
мои родители 19,2%
организация, в которой я работаю 26,9%
не знаю, никогда за него не платил 9,4%
Как часто пользуется интернет
12) каждый день 43,0%
регулярно, 2-3 раза в неделю 39,6%
редко, реже одного раза в неделю 12,0%
реже чем 1 раз в месяц 3,1%
использую сеть только для отправки/приема почты 2,3%
Обычно сеанс длится
13) до получаса 62,8%
полчаса — час 12,9%
1-3 часа 17,0%
более 3-х часов 7,3%
Основной провайдер
14) беспарольный Белпак 47,2%
парольный Белпак 8,2%
Анитекс 3,3%
БелИнфоНет 4,1%
Деловая Сеть 5,8%
Соло 5,1%
Network Systems 3,0%
Золотой Талер провайдер 0,6%
Открытый контакт 7,1%
БелинтернетПейдж 0,2%
Авилинк 0,3%
Юнибел 4,9%
БасНет 1,1%
Global One Bel 0,1%
другой 8,9%
Что интересует в интернет
15) новости 19,2%
погода, отдых и путешествия 1,8%
культура и искусство 4,4%
поиск работы 3,9%
спорт, здоровье и медицина 3,8%
компьютерная тематика 23,2%
интернет тематика 8,1%
электронная коммерция 5,2%
развлечения 19,1%
другое 11,4%
Связана ли работа с интернет
16) связана 23,7%
отчасти связана 51,6%
не связана совсем 24,7%
Частота посещения белорусскх веб-сайтов
17) каждый день 25,9%
регулярно, 2-3 раза в неделю 39,0%
редко, реже 1-го раза в неделю 22,3%
реже чем 1 раз в месяц 8,2%
вообще не посещаю 4,6%
Покупки в белорусских интернет-магазинах
18) делал, понравилось 19,9%
делал, не понравилось 5,5%
делаю покупки 1-2 раза в месяц 3,1%
делаю покупки регулярно 1,8%
не делал 69,8%
Пейджер
19) есть 20,9%
нет 79,1%
Мобильный телефон
20) есть 13,4%
нет 86,6%
Автомобиль
21) есть 31,1%
нет 68,9%
Кредитная карта
22) есть 16,9%
нет 83,1%
Почему принял участие в опросе
23) хочется получить приз 29,6%
интересно было бы узнать его результаты 22,9%
посчитал этот опрос хорошей затеей 24,9%
есть свободное время 22,5%
Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Баннерные сети

Почему так важен таргетинг?

  • 17.03.2001
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Проектирование

Как появляются и развиваются контенты-проекты?

  • 17.03.2001
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Статистика

Чей чай? Какой чай? Как чай?

  • Андрей Бабкин
  • 22.04.2015
Read More
  • Статистика

14 инструментов, которые покажут почему посетители покидают сайт

  • Fllayres
  • 20.03.2014
Read More
  • Готовые исследования
  • Исследования рынка
  • Статистика

Исследование GFK: Покупательские предпочтения и привычки россиян на рынке одежды

  • jokar
  • 20.06.2010
Read More
  • Статистика

Анализ посещаемости интернет-сайта.

  • Kovalev Aleksejj
  • 22.04.2005
Read More
  • Исследования в сети интернет

Опросы Татьяны Соколовой

  • Sokolova Tatyana
  • 22.04.2005
Read More
  • Исследования в сети интернет

Исследование интернет-аудитории Новосибирска.

  • Ivlev Aleksandr
  • 22.04.2005
Read More
  • Исследования в сети интернет

Вопросы соц опроса про интернет от Сикорски

  • Алексей Волков
  • 11.04.2005
Read More
  • Статистика

Тараканьи бега русского интернета

  • alexvolkov
  • 30.05.2003

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter