Автор статьи:
Таргетинг баннеров – сильное оружие, но как правильно им воспользоваться, чтобы максимально оптимизировать его эффект? Тестируйте различные комбинации, измеряйте результаты, выбирайте наиболее успешные.
Будь то тщательный выбор сайтов или использование изощренных комбинаций профилей, чтобы отыскать своего клиента из миллиона чужих, – сегодня, кажется, все, кто занимается рекламой в интернете, помещаны на таргетинге.
Существует мнение, что если вы не используете таргетинг, вы наносите ущерб вашим клиентам, игнорируя мощный потенциал интернета – индивидуальный подход.
Правда ли это?
Во-первых, что означает таргетинг? Таргетинг можно определить, как уменьшение аудитории пользователей, просматривающих вашу рекламу. Если, конечно, в вашем распоряжении не находятся громадные ресурсы, то невозможно показать свою рекламу всем пользователям интернета сразу. Таким образом, по определению, любая реклама в интернете уже направлена на какую-то часть аудитории пользователей, то есть имеет таргетинг. Мы все делаем это, поэтому в таргетинге тем ничего сверхъестественного.
Однако, понятие таргетинга приобрело мистическую ауру. Возможность сети показывать баннеры только людям, использующим браузер Netscape, живущим в определенной географической местности и раннее уже направлявшим заказ через ваш сайт, представляется одновременно удивительным и отвечает требованиям специалистов по маркетингу. Такой точный таргетинг обеспечивает индивидуальный подход к клиентам.
Благодаря своей популярности в интернете, таргетинг привлек внимание многих компаний, производящих интернет-технологии. Баннерообменные сети предлагают разнообразные и уникальные виды таргетингга, основанные на технологиях фокуссирования аудитории.
Допустим, вы решили провести направленную рекламную компанию. Вы открываете настройки таргетинга на сайте баннерообменной сети и смотрите, какие виды у них есть. Они могут быть следующими:
– Таргетинг по тематике
Направляет кампанию на специализированные сайты или группы сайтов, или в один из разделов крупного сайта, посвященный данной тематике.
– Таргетинг по типу браузера или операционной системы
Направляет кампанию на пользователей интернета, имеющих компьютер определенной конфигурации.
– Временной таргетинг
Кампания работает только по определенным часам суток, дням недели или числам месяца.
– Географический таргетинг
Идентифицирует географическое положение пользователя и направляет кампанию только на пользователей из определенного города, местности, страны.
– Таргетинг по сайтам (черный список)
Выделяет сайты, отклик с которых неудовлетворительный и не показывает ваши баннеры на этих сайтах.