Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
Facebook 0 Likes
Twitter 0 Followers
Instagram 0 Followers
Pinterest 0 Followers
YouTube 0 Subscribers
Подписаться
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Функциональное управление

“ADKAR” – модель управления изменениями

  • 14.11.2005
Total
0
Shares
0
0
0
0
0
0

Автор статьи: Intalev

В данной лекции представлен краткий обзор модели управления изменениями ADKAR. Этот диагностический инструмент помогает работникам понять, в какой стадии процесса изменений они находятся. Как руководитель, вы можете использовать этот инструмент для обнаружения пробелов в проводимом вами процессе изменений, а также для эффективного обучения персонала. Модель ADKAR можно использовать для: >

  • диагностики сопротивления персонала;
  • помощи работникам в адаптации к изменениям;
  • создания эффективного плана личностного и профессионального развития в процессе изменений;
  • разработки плана управления персоналом в процессе изменений.

С помощью модели ADKAR можно определить причины неудачного внедрения тех или иных изменений, а также наметить шаги, необходимые для повышения эффективности изменений. Вы сможете разбить процесс изменений на несколько частей, увидеть, в какой из них скрывается причина неудач, и работать над устранением этой проблемы.

Модель ADKAR была разработана Prosci в 2001 году на основе исследований крупных проектов изменений, проводящихся в более чем 700 компаниях. Данная модель предлагается как обучающее средство в помощь работникам, задействованным в процессе изменений. ADKAR не является моделью или стратегией управления организационными изменениями. Подробнее об управлении организационными изменениями вы можете узнать, прочитав о Change Management Toolkit, разработанном LaMarsh and Associates.

Для того чтобы использование модели было эффективным, нужно понять лежащую в ее основе структуру реализации изменений. В представленной ниже диаграмме изменения реализуются по двум аспектам: аспекту бизнеса (вертикальная ось) и человеческому аспекту (горизонтальная ось). Изменения приносят успех тогда, когда осуществляются и в том, и в другом аспекте.

Изменения в аспекте бизнеса

Изменения в аспекте бизнеса включают следующие типичные элементы:

  • определение потребностей или возможностей бизнеса;
  • составление плана (определение целей и области реализации);
  • разработка решения (новые процессы, системы и организационные структуры);
  • разработка новых процессов и систем;
  • внедрение решения в организации.

Изменения в человеческом аспекте

Человеческий аспект отражает деятельность персонала в процессе изменений. исследования показали, что проблемы в данном аспекте – наиболее часто называемая причина провала проектов изменений. В 248 исследуемых компаниях эффективное управление персоналом в процессе изменений было названо среди трех основных факторов успешной реализации проектов. Самым же главным фактором успеха была признана помощь руководителям в эффективной организации изменений.

Эффективное управление человеческим аспектом изменений складывается из управления пятью ключевыми фазами, лежащими в основе модели ADKAR:

  • A wareness of the need to change
    Осознание необходимости изменений (Awareness);
  • D esire to participate and support the change
    Желания поддержать изменения и участвовать в них (Desire);
  • K nowledge of how to change (and what the change looks like)
    Знания того, как осуществлять изменения и каким должен быть результат (Knowledge);
  • A bility to implement the change on a day-to-day basis
    Способности внедрять изменения день за днем (Ability);
  • R einforcement to keep the change in place
    Способности закрепить изменения (Reinforcement).

Модель AKDAR

Рассмотрим использование модели AKDAR на одном примере с организацией и двух личных примерах. Ознакомившись с этими примерами, вы сможете выполнить упражнение, ориентируясь на те изменения, которые актуальны для вас. Это упражнение важно для понимания модели и ее применения в разных ситуациях.

Пример с организацией

Если вы работаете в организации, где реализуются изменения, ваша реакция на изменения и то, какое место в них отведено вам, будет напрямую зависеть от каждого из пяти элементов модели AKDAR.

Допустим, что организация решила внедрить новое программное обеспечение. Если это изменение будет реализовано, а вы считаете, что оно не нужно (так как вам никто не сообщал, что требуются какие-либо изменения), ваша реакция может быть следующей:

  • “Это пустая трата времени”.
  • “Зачем что-то менять, если и раньше все работало нормально?”
  • “Не нужно чинить, пока не сломалось”.
  • “Нам никогда не говорят, что происходит!”

наша естественная реакция на изменения, даже если они положительные, это сопротивление. Осознание необходимости изменений в бизнесе – очень важный момент и первое условие реализации изменений.

Если же вам потрудились объяснить, что старое программное обеспечение уже не поддерживается его продавцом, и организации необходимо новое программное обеспечение, чтобы адекватно реагировать на запросы клиентов, тогда, вероятно ваша реакция (основанная на осознании) будет иной:

  • “Когда это произойдет?”
  • “Как это повлияет на меня?”
  • “Будут ли меня обучать?”

Рассмотрим этот же пример, но уже на следующей стадии. Предположим, что вам рассказали о грядущих изменениях, но у вас не возникло желания участвовать в изменениях или поддерживать их.

  • “Зачем мне это нужно?”
  • “Сомневаюсь, что из этого выйдет что-то серьезное”.

Но процесс уже идет, и вы можете стать объектом негодования со стороны различных индивидуумов внутри организации. Вас могут называть трудным и упрямым. Некоторые скажут, что вы безынициативный и не смотрите в будущее. Возможно, вас также назовут циником или пессимистом.

Осознание необходимости изменений и желание участвовать в них – два важных компонента модели изменений. Из нижеприведенных личных примеров вы увидите, какую роль для эффективности изменений играют другие элементы модели.

Источник “Managenement Magazine”
Quality Leadership Center, USA

Total
0
Shares
Телеграфировать 0
Поделиться 0
Репост 0
Твитнуть 0
Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Функциональное управление

Бережливость не роскошь, а средство выживания

  • 14.11.2005
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Функциональное управление

Еще одно соображение, как и почему компании сопротивляются переменам

  • 14.11.2005
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Функциональное управление

Метод измерения сильных сторон личности – VIA Classification of Strengths and Virtues

  • olsun
  • 05.07.2010
Read More
  • Функциональное управление

Этапы получения банковского кредита

  • olsun
  • 28.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Принципы и формы банковских кредитов. Их преимущества и недостатки.

  • olsun
  • 28.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Секреты успешного делового общения в тезисах.

  • olsun
  • 25.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Внедрение без обмана. Часть 8.

  • Алексей Волков
  • 14.11.2005
Read More
  • Функциональное управление

Внедрение без обмана. Часть 7.

  • Алексей Волков
  • 14.11.2005
Read More
  • Функциональное управление

Внедрение без обмана. Часть 6.

  • Алексей Волков
  • 14.11.2005
Read More
  • Функциональное управление

Внедрение без обмана. Часть 5.

  • Алексей Волков
  • 14.11.2005

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Рассылка как продукт
    • 24.07.20
  • Google назвал лучшие приложения App Store за 2018 год
    • 14.12.18
  • Онлайн-конференция интернет-магазин от “А до Я” CyberE-com 2018
    • 25.05.18
  • Бесплатная онлайн-конференция по управлению репутацией
    • 04.12.17
  • Открыта регистрация на CyberMarketing-2017
    • 19.10.17
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter