Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Управление и организация бизнеса

Выработка эффективной бизнес-модели для компании

  • 23.09.2005

Автор статьи: Сироткин Дмитрий

На первый взгляд заявленнаятема весьма далека от актуальных проблем российских компаний. Однакопростой пример из практики фирмы «АЛЬТ» показывает, что бизнес-модель -это не абстракция. К нам обратился предприниматель со следующейпроблемой: он продает элитную импортную обувь в рыночном ларьке. Засчет прямых покупок обуви у оптовиков и минимальной аренды удалосьвыйти на розничную цену, примерно в 2 раза меньшую, чем в обувныхмагазинах. Однако продажи почему-то не идут. Что делать? Нетруднодогадаться, что ему посоветовали либо продавать дорогую обувь в дорогоммагазине, либо дешевую обувь — в ларьке. Выстроенная им бизнес-модельбыла внутренне противоречивой и поэтому неэффективной. В работе спроизводственными компаниями на первое место выходит сопоставлениесложившейся бизнес-модели компании с наработанными, типовымибизнес-моделями зарубежных компаний данной отрасли. Интересно, что всвоем выступлении на нашей конференции «Управление в России: отказ отиллюзий» Вадим Тряпичкин, директор Ирбитского мотозавода, таксформулировал приоритетную задачу для российских управленцев -изобретать неубыточные модели бизнеса. К такому выводу он пришел послесопоставления организации работы зарубежных мотофирм с организациейработы своего завода как интегрированного производителя.
В отличие от «новых» российских компаний, не обремененныхнеиспользуемыми активами, устаревшими технологиями и избыточнымперсоналом, большинство промышленных компаний пока что имеетсущественные ограничения в деле изобретения новых бизнес-моделей.
Поэтому им прежде всего следует снять эти ограничения, перейти всостояние нормального бизнеса, убрав все лишнее и к бизнесу неотносящееся. Набор «оздоровительных мер» достаточно универсален ипрост, хватило бы только воли осуществить их до конца. С выработкойэффективной бизнес-модели для компании все сложнее. Риск наломать дровбольшой, а проверенных подходов и успешных примеров»бизнес-моделирования» пока практически нет.
Попытаемся обозначить здесь определенный подход к нахождению иопредмечиванию новой бизнес-модели компании.
Бизнес-модель понимается как принципиальная модель работы данногобизнеса. Эффективность бизнес-модели обеспечивается за счет
— ее соответствия внешним и внутренним возможностям (ресурсам) компании,
— ее соответствия стратегическим целям развития компании и
— согласованности между собой работы и построения основных еекомпонентов.
Соответственно можно выделить следующие этапы выработки эффективнойбизнес-модели и основные вопросы, требующие удовлетворительного ответа:
1. Анализ бизнес-модели отрасли.
Как устроена наша отрасль? Какой тип конкуренции преобладает? Какиетипы игроков (бизнес-модели) в ней представлены? Как они связаны междусобой? Какими рыночными ключевыми компетенциями они должны обладать?Каким образом и почему изменяются компании-лидеры отрасли?
2. Анализ существующей бизнес-модели компании.
Как устроена наша компания? Каков бизнес (бизнесы) компании? Какобразом мы встроены в бизнес-модель отрасли? За счет чего мы сохраняемконкурентоспособность? Каковы наши фирменные ключевые компетенции? Чтонеэффективно в существующей бизнес-модели? Какие противоречия имеютсямежду отдельными компонентами и процессами бизнес-модели? Какиерыночные ключевые компетенции нам необходимо приобрести?
3. Ориентиры стратегии развития компании.
Какую базовую стратегию мы реализуем? Как формулируется наша стратегия?Какие стратегические цели мы планируем достичь? Каких изменений всуществующей бизнес-модели требует реализуемая стратегия? Какая типоваябизнес-модель в наилучшей степени соответствует нашей стратегии? Как мыбудем позиционировать себя по ряду ключевых параметров: степеньвертикальной интеграции, степень диверсификации, степень»интеллектуальности» готового продукта и др.?
4. Определение новой бизнес-модели.
На какой типовой бизнес-модели (компаниях-аналогах) базируется новаябизнес-модель компании? Каковы ее особенности? В чем ее преимущества инедостатки? Как она встроена в бизнес-модель отрасли? Каковы основныепараметры работы бизнес-модели? Какова предполагаемая экономическаяэффективность новой бизнес-модели?
5. Конкретизация новой бизнес-модели.
Как соотносятся между собой основные компоненты бизнес-модели? Чтоцелесообразно сохранить в новой бизнес-моделе от старой? Как должныбыть устроены производство, инновации, маркетинг и т.д.? Как должнабыть построена система управления? Каковы механизмы и п
роцедуры,обеспечивающие эффективность работы бизнес-модели?

Естественно, в результате такойработы возможные варианты «изобретательства» значительно сократятся.Однако при этом мы избавляемся от узкого, ограниченного реальностьюсвоего предприятия, видения своего бизнеса и у нас появляются немногие,но реальные альтернативы того, как мы можем делать этот бизнес лучше.
В заключение для примера приводится таблица, в которойсистематизированы ключевые параметры деятельности зарубежныхмотоциклетных компаний. Сопоставление объема выпуска и стоимостимотоциклов основных мировых производителей с аналогичными показателямироссийских мотозаводов приводит нас к выводу, что они не вписываются нив одну из сложившихся схем реализации типовых стратегий. нашимотозаводы на практике совмещают элементы различных стратегий.Соответственно, совмещаются элементы различных бизнес-моделей. Наиболеереалистичной для российских производителей, например, для Ирбитскогомотозавода, представляется в данной ситуации реализация сфокусированнойстратегии и выстраивание соответствующей бизнес-модели.

Реализация типовых стратегий компаниями мотоциклетной отрасли

Типовая стратегия, объем выпуска, цена мотоцикла

Целевой сегмент рынка

 

Спортбайк

ATV

Эндуро

Классик

Чоппер

Лидерство по издержкам, от 250000 шт., порядка $8000

Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Honda

Дифференциация, до 180000 шт., $15000-25000

Ducati

Bombardier, Polaris

KTM

BMW

Harley-Davidson

Сфокусированная стратегия, до 10000 шт., $30000-60000

Bimota, Buell

 

 

Triumph

Titan

Первоиcточник — www.altrc.ru

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Безопасность

Управление Microsoft SQL Server используя SQL инъекции

  • 23.09.2005
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Управление и организация бизнеса

Пример создания и реализации стратегии предприятия на базе системы

  • 24.09.2005
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Управление и организация бизнеса

Как юристы тормозят бизнес

  • Владимир Беляев
  • 30.08.2024
Read More
  • Менеджмент в сфере услуг

5-55: История компании

  • Алексей Волков
  • 01.03.2023
Read More
  • Функциональное управление

Метод измерения сильных сторон личности — VIA Classification of Strengths and Virtues

  • olsun
  • 05.07.2010
Read More
  • Функциональное управление

Этапы получения банковского кредита

  • olsun
  • 28.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Принципы и формы банковских кредитов. Их преимущества и недостатки.

  • olsun
  • 28.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Секреты успешного делового общения в тезисах.

  • olsun
  • 25.06.2010
Read More
  • Бюджетирование

Заполнение книги учета доходов и расходов.

  • olsun
  • 22.06.2010
Read More
  • Управление и организация бизнеса

Отчетность по МСФО быстро и без ошибок благодаря новому продукту «ИНТАЛЕВ»

  • Алексей Волков
  • 20.01.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter