Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Исследования в сети интернет

Хост-провайдеры в России

  • 07.04.2001

Автор статьи:

Cтатья подготовлена на основе исследования, проведенного автором в феврале 2000

Хост-провайдеры выполняют роль грунтовщиков холста, на который впоследствии будет нанесена картина вебсайта. На первый взгляд — не слишком почетная миссия. Но технологическая составляющая интернета столь важна, что форма часто определяет размах крыльев для творческого полета сайтостроителей. И задают ее хост-провайдеры, компании, на серверах которых лежат гигабайты страниц, мегабиты пикселей и россыпи скриптов. О них мы и поговорим.

Компании, которые сдают в аренду виртуальные офисы, участки для заселения гражданского населения, можно условно разделить на две большие категории: предоставляющие свои услуги за деньги и делающие тоже самое, но бесплатно. Во всяком случае, бесплатно для арендаторов, что, впрочем, так же не столь однозначно.
Если с первой группой хост-провайдеров вроде бы все понятно, то очертить четкий круг для второй группы (наш обзор посвящен русскому сектору интернета) достаточно проблематично. Дело в том, что конкуренция на ниве «бесплатного» хост-провайдинга не носит выраженного регионального или национального характера. Если при заключении договора с обычным хост-провайдером нахождение его офиса в одном городе с заказчиком имеет вес (скорее в силу стереотипов мышления), то в случае предоставления услуг free-hosting, при которых юридически провайдер в любом случае «всегда прав» и может отказать любому клиенту независимо от дислокации последнего, то и границы перестают играть какое-либо значение. Вся процедура размещения своего сайта занимает пару минут и для этого даже не надо вставать из-за стола. Конечно, удобнее заполнять анкеты и регистрационные формы на родном языке, но я возьму на себя смелость утверждать, что это не останавливает отечественных создателей сайтов от использования заморских услуг данного вида. Во-первых, использование типовых форм и минимум вопросов при регистрации делает доступным регистрацию даже тем, кто владеет английским языком. Во-вторых, в наших родных сетях существуют сотни страничек, на которых подробно описаны процедуры регистрации и даны сравнительные характеристики «бесплатных» провайдеров.
Во многом наше сегодняшнее исследование будет повторять предыдущее, опубликованное в прошлом номере журнала и посвященное провайдерам услуг интернет. Не секрет, что все ISP стандартно предлагают услуги хостинга, оно и понятно: хорошие каналы, большие технические мощности плюс простота в маркетинговой политике: потенциальные клиенты сами каждый день заходят на сайт провайдера. Каталог Яndex&List.RU (www.yandex.ru) насчитывает 379 провайдеров. В разделе «Хостинг» находятся только 70 компаний. Но вот в дизайн-студий насчитывается более тысячи — 1055. Очевидно, что большинство компаний, занимающихся разработкой сайтов и веб-дизайном имеют собственные сервера. Но даже те, кто размещают сайты заказчиком у своих провайдеров так же представляют для нас интерес. Но и это еще не все. Поиск по ключевым словам (хост, host) в рубрике «Бесплатный сыр» принес результат в 1328 страниц, на которых говориться о хостинге второго типа, о котором мы говорили выше. Как Вы понимаете, это всего лишь страницы, посвященные этой теме, а не сами провайдеры этих услуг. Но в том-то и дело, что исключительность ситуации заключается в том, что для человека, ведущего поиск бесплатного места под свои странички не имеет значения, кто стоит за страничкой, ссылка с которой привела его к результату: компания или частное лицо.
Простой поиск по словам-ключам хостинг, hosting и им подобным говорит нам о более чем полумиллионе страниц в русской части интернета, посвященным нашей теме.
Выявить интерес потенциальных пользователей услугами хост-провайдеров мы попробуем на основе индекса соответствия, полученного на основе анализа таблицы наиболее популярных запросов к поисковой системе. Напомню, что индекс определяется как соотношение «Документов в базе / Количество запросов» и отражает отношение представленных в Сети материалов к общему количеству соответствующих им запросу. Результаты сведены в таблицу 1.

Таблица 1.

Слово-запрос Процент от общего числа слов в запросах индекс соответствия(<Документов в базе / Количество запросов>)
free 4.26 2.8
интернет 3.73 2.3
chat 3.2 0.9
сервер 2.24 4.67
server 1.84 9.1

Релевантность поиска нужной нам информации по этим словам невысока, можно утверждать что лишь небольшая часть людей из группы, задавших поиск по слову «free», искала бесплатный хостинг. Тем не менее, в этой таблице вы видите слова-ключи, результат поиска по которым дал хотя бы одну ссылку на ресурс интересного нам профиля на первой же странице.
Попробуем проанализировать все приведенные выше данные и дать некую сводную характеристику рынку хост-провайдинга в России. Компаний такого рода много, размещение веб-сайтов предлагают практически все фирмы, так или иначе связанные с созданием, продвижением сайтов, сетевой рекламой или «сидящие» на мощных каналах связи. Мы их насчитали порядка полутора тысячи, не считаю компаний, предлагающих дисковой пространство на своих серверах бесплатно. Хост-провайдеры ведут мудрую маркетинговую политику, выходя на целевые рынки через уже сформированные группы потенциальных клиентов. Отличительной чертой этих компаний является активная реклама в сети (относительно сайтов других профилей), участие в баннерных сетях, регистрация в различных рубрикаторах и сетевых каталогах. В зависимости от выбранной маркетинговой стратегии эти компании занимают различные ниши на рынке: одни работают на строго очерченных региональных рынках (с клиентами, покупающими доступ к интернет, например), другие позиционируют себя как on-line поставщики услуг, предоставляющие свои услуги только дистанционно на всех стадиях работы с клиентом.
Судя по всему, большой интерес вызывают именно поставщики бесплатных услуг. Далеко не все их клиенты представляют интерес для хост-провайдеров первого типа, но среди пользователей этих услуг много и тех, кого привлекла простота в организации собственного представительства в сети, это тема для размышлений тем, кто продает эти услуги.
Впервые опубликовано в журнале Мир интернет

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Ваш интернет-сайт

Финансовые компании в российском интернете

  • 07.04.2001
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Исследования в сети интернет

Интернет в социологии: объект изучения и исследовательская технологи

  • 07.04.2001
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Статистика

Чей чай? Какой чай? Как чай?

  • Андрей Бабкин
  • 22.04.2015
Read More
  • Статистика

14 инструментов, которые покажут почему посетители покидают сайт

  • Fllayres
  • 20.03.2014
Read More
  • Готовые исследования
  • Исследования рынка
  • Статистика

Исследование GFK: Покупательские предпочтения и привычки россиян на рынке одежды

  • jokar
  • 20.06.2010
Read More
  • Статистика

Анализ посещаемости интернет-сайта.

  • Kovalev Aleksejj
  • 22.04.2005
Read More
  • Исследования в сети интернет

Опросы Татьяны Соколовой

  • Sokolova Tatyana
  • 22.04.2005
Read More
  • Исследования в сети интернет

Исследование интернет-аудитории Новосибирска.

  • Ivlev Aleksandr
  • 22.04.2005
Read More
  • Исследования в сети интернет

Вопросы соц опроса про интернет от Сикорски

  • Алексей Волков
  • 11.04.2005
Read More
  • Статистика

Тараканьи бега русского интернета

  • alexvolkov
  • 30.05.2003

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter