Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Управление и организация бизнеса

Русская рулетка диверсификации

  • 15.09.2005

Автор статьи: Дука Борис

Наблюдая череду последних слияний и поглошений в российском бизнесе, иногда создается впечатление, что решения о диверсификации принимаются на уровне арифметики начальной школы. Вот это отнимем, а это добавим. В результате денег станет больше. Однако проблемы взаимодействия бизнесов, вопросы корпоративной стратегии при этом не учитываются.
Чего же хотят добиться диверсификацией?

1. Повысить устойчивость бизнеса
Поговорка "нельзя класть все яйца в одну корзину" — самый распространенный аргумент диверсифицированных конгломератов. Этот подход оправдан для портфельных инвесторов в целях снижения риска размещения капитала. Тем более, дешевле купить пакет акций, чем платить премию за приобретение целого бизнеса.
Однако, реализация стратегии "сохранения яиц" в рамках одной компании не так однозначна. Пока в России имеет место дефицит профессиональных менеджеров и капитала, можно получить выигрыш от управления несколькими разнопрофильными бизнесами одной командой менеджеров. Иногда, плюсы от профессионализма управляющей команды перевешивают минусы от распыления ресурсов. Однако, нормальных менеджеров будет становиться больше и эта стратегия в рамках одной компании будет терять свою эффективность.
Кроме этого, через два-три года российские компании, вероятно, уже будут лишены таких российских преимуществ, как низкая стоимость ресурсов и протекционизм. Для конкуренции с мировыми лидерами наши компании будут вынуждены вкладывать значительные средства в разработки, технологии. Полноценно развивать несколько разных бизнесов для российских компаний может быть слишком дорого.

2. Увеличить размер бизнеса
Существует мнение, что размер компании пропорционален ее успеху. Я считаю это не совсем правильно.
Можно быть диверсифицированным когломератом, как например DAEWOO, с годовым оборотом 18,6 миллиардов долларов, но при этом находиться в состоянии близком к банкротству.
Увеличение размеров бизнеса, еще не означает развитие бизнеса. слишком часто российские компании диверсифицируются потому, что не знают, как потратить деньги. Это говорит об отсутствии стратегии развития основного бизнеса.
Я, считаю, что рейтинги крупнейших компаний мира, публикуемые в журнале FORёUNE, могут дезориентировать людей. Нельзя судить о компании только по ее размеру. Более важные показатели — это величина прибыли, а в конечном счете капитализация.

3. использовать имеющиеся возможности
Компании может представиться возможность приобрести новый бизнес дешевле стоимости, которую он вроде бы должен стоить. Например, собственнику продаваемого бизнеса срочно требуются средства, или покупающая компании оценивает потенциал бизнеса выше, чем продавец, наконец, компания может владеть ресурсами необходимыми для развития покупаемого бизнеса, которые отсутствовали у предыдущего собственника.
Однако, когда низкая стоимость покупаемого бизнеса является единственным критерием его приобретения, как правило, возникают проблемы со встраиванием нового бизнеса в компанию. Новому владельцу приходится резко менять стратегию развития компании в целом. В конечном итоге это может оказаться дороже.
Кроме этого, в России уже существует такой бизнес, как покупка недооценных, даже по российским меркам, компаний с целью последующей продажи. В этом случае, покупатель имеет ресурсы для осуществления предпродажной подготовки, или считает компанию очень перспективной. Однако, для компаний реального сектора участие в подобном венчурном бизнесе может привести к распылению ресурсов.

4. Повысить эффективность бизнеса за счет синергии
Так называемая связанная диверсификация предполагает возникновение положительного синергетического взаимодействия между существующим и новым бизнесами. Синергия может возникать за счет совместного использования бизнес-процессов (закупки, производство, реклама, продажи, сервис), единой торговой марки, опыта.
Подобная синергия возможна, как правило, в связанных отраслях. Естественно, что у компании тяжелого машиностроения и у компании производящей потребительские товары разные технологии производства и продаж.
Однако, как не покажется странным, связанная диверсификация часто бывает неудач

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Управление и организация бизнеса

Бюджетирование: где «спотыкаются» ваши финансы

  • 15.09.2005
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Управление и организация бизнеса

Инновации: осознание пути

  • 15.09.2005
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Управление и организация бизнеса

Как юристы тормозят бизнес

  • Владимир Беляев
  • 30.08.2024
Read More
  • Менеджмент в сфере услуг

5-55: История компании

  • Алексей Волков
  • 01.03.2023
Read More
  • Функциональное управление

Метод измерения сильных сторон личности — VIA Classification of Strengths and Virtues

  • olsun
  • 05.07.2010
Read More
  • Функциональное управление

Этапы получения банковского кредита

  • olsun
  • 28.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Принципы и формы банковских кредитов. Их преимущества и недостатки.

  • olsun
  • 28.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Секреты успешного делового общения в тезисах.

  • olsun
  • 25.06.2010
Read More
  • Бюджетирование

Заполнение книги учета доходов и расходов.

  • olsun
  • 22.06.2010
Read More
  • Управление и организация бизнеса

Отчетность по МСФО быстро и без ошибок благодаря новому продукту «ИНТАЛЕВ»

  • Алексей Волков
  • 20.01.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter