Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 150 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Управление и организация бизнеса

Кто контролирует холдинг

  • 27.09.2005

Автор статьи: Таран Сергей

Одна из проблем, оказывающих существенное влияние на деятельность отечественных предприятий, и особенно холдингов, — возможности собственников и высшего руководства компаний реально контролировать деятельность так или иначе подчиненных им предприятий.

Как правило, после установления формального владения предприятием со стороны собственников происходит смена руководства предприятия (генерального и финансового директоров, начальника службы безопасности, главного бухгалтера, директора по маркетингу и продажам, директора по снабжению), и собственник считает, что предприятие уже под его контролем. Так сказывается высокий уровень персонификации отечественного управления: считается, что достаточно подобрать <своих> менеджеров, заинтересовать х зарплатами и перспективами, контролировать через службу безопасности и ревизии, все будет в порядке.

Проблема в том, что подбираемые люди, даже прошедшие разнообразные проверки, далеко не всегда соответствуют ожиданиям владельцев бизнеса. Они могут начать ботать на себя, оказаться под посторонним влиянием или допускать грубые ошибки с необратимыми последствиями. Результаты могут быть самыми плачевными — от падения были до потери предприятия.

Приведем один пример. Одна из российских компаний приняла решение модернизировать только что купленное предприятие. Был назначен менеджер проекта — человек хотя не имеющий опыта реализации проектов такого масштаба, но хорошо известный собственнику и подотчетный ему. Разработанный менеджером проект был раскритикован специалистами завода, но менеджер сумел убедить собственника в своей правоте. еньги были выделены, работа закипела. Через какое-то время стало ясно, что оект идет к провалу. Однако, несмотря на все предупреждения, <доверенный> менеджер продолжал убеждать собственника, что все под контролем. В результате многомиллионные убытки, развал системы управления завода, уход ведущих специалистов. енеджер был уволен, но вернуть потерянные деньги и ушедших специалистов было уже невозможно.

После того как предположение о возможности такого сценария приходит в голову собственника, следующая его мысль, как правило, такая: <Нужно все тщательно контролировать>. Контроль может осуществляться либо самим владельцем, либо через управляющую компанию — суть от этого не меняется. Как следствие — менеджеры едприятий лишаются самостоятельности и действуют с оглядкой на управляющую компанию, от менеджеров управляющей компании <идет пар>, собственник постоянно нят раздражающими <разборами полетов>, а холдинг в целом становится крайне неповоротливым и теряет оперативность реакции на изменения рынка.

Для того чтобы избежать подобного развития событий, необходимо создавать систему управления, максимально независимую от личных качеств того или иного менеджера.

<Продвинутые> российские компании идут именно по такому пути.

Так, один из петербургских многоотраслевых холдингов установил, в виде нормативного документа компании, необходимые параметры для входа в новые бизнесы и выхода бизнесов, сформулировал финансовые и организационные требования к каждому своих бизнесов. Холдинг строит четкие вертикали власти по всем направлениям деятельности своих бизнесов через соответствующие управляющие компании вплоть до каждого предприятия. При этом используются типовые схемы взаимодействия функциональных служб предприятий с отраслевыми управляющими компаниями холдинга.

Крупная московская компания при покупке нового предприятия создает на нем специальное одразделение, в задачу которого входят формализация бизнес-процессов по стандартам холдинга и обеспечение <прозрачности> системы управления предприятием со стороны уководства холдинга. Руководитель этого подразделения входит в штат предприятия, но назначается управляющей компанией и не может быть уволен или отстранен от боты директором предприятия.

Если посмотреть на типовую холдинговую структуру (собственник — корпоративный центр — управляющая компания отраслевого бизнеса — отраслевые предприятия), то имеющиеся четыре уровня управления требуют, в общем случае, формирования формализации трех систем управления (корпоративный центр, управляющая компания, едприятие) и двух комплектов регламентов вертикального взаимодействия (корпоративный центр — управляющая компания, управляющая компания — предприятие). Учитывая особенности верхнего уровня управления отечественных холдингов, мы не расс

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Управление и организация бизнеса

30 профвредностей в работе бизнес-тренера

  • 27.09.2005
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Управление и организация бизнеса

Не поручайте выбор управленческой системы «программисту»

  • 27.09.2005
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Управление и организация бизнеса

Как юристы тормозят бизнес

  • Владимир Беляев
  • 30.08.2024
Read More
  • Менеджмент в сфере услуг

5-55: История компании

  • Алексей Волков
  • 01.03.2023
Read More
  • Функциональное управление

Метод измерения сильных сторон личности — VIA Classification of Strengths and Virtues

  • olsun
  • 05.07.2010
Read More
  • Функциональное управление

Этапы получения банковского кредита

  • olsun
  • 28.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Принципы и формы банковских кредитов. Их преимущества и недостатки.

  • olsun
  • 28.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Секреты успешного делового общения в тезисах.

  • olsun
  • 25.06.2010
Read More
  • Бюджетирование

Заполнение книги учета доходов и расходов.

  • olsun
  • 22.06.2010
Read More
  • Управление и организация бизнеса

Отчетность по МСФО быстро и без ошибок благодаря новому продукту «ИНТАЛЕВ»

  • Алексей Волков
  • 20.01.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter