Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
Facebook 0 Likes
Twitter 0 Followers
Instagram 0 Followers
Pinterest 0 Followers
YouTube 0 Subscribers
Подписаться
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Управление и организация бизнеса

Факторинг

  • 04.03.2004
Total
0
Shares
0
0
0
0
0
0

Автор статьи: Владимир Михайлович Родионов

>

Автор: эксперт Владимир Михайлович Родионов, Финансовая Академия приправительстве Российской Федерации.

Факторинг – это выкуп платежных требований у поставщика товаров (услуг).Внедрение факторинга в хозяйственный обиход связано с появлением <второго дыхания> у старого, как мир, коммерческого кредита, при котором продавец предоставляет покупателю отсрочку платежа.

Коммерческий кредит в известной мере заменяет традиционный банковский кредит, поскольку одни предприятия при реализации товаров выступают в качестве непосредственных кредиторов, а другие – в качестве заемщиков. Практика показала, что кредиторы из числа промышленных предприятий имеют, как правило, хорошее финансовое положение и более легкий доступ к банковским ресурсам. Получая банковские ссуды, такие предприятия, в свою очередь, предоставляют отсрочку платежа предприятиям-покупателям и … тут-то и встает со всей неизбежностью вопрос о риске, являющемся неотъемлемой частью любой кредитной операции.

Этот риск бывает связан не только с отсрочкой платежа, но и с неоплатой товара вообще. Поэтому в странах развитой рыночной экономики столь серьезное внимание уделяется соблюдению сроков платежей. Деятельность факторинговых компаний и факторинговых отделов банков как раз и призвана решать проблемырисков и сроков платежей в отношениях между поставщиками ипокупателями и придавать этим отношениям большую устойчивость.

Что же представляют собой факторинговые операции? Какие в них участвуют персонажи?

Слово “factor” в переводе с английского означает маклер, посредник.С экономической точки зрения, факторинг относится к посредническим операциям.Факторинг можно определить как деятельность специализированного учреждения (факторинговой компании или факторингового отдела банка) по взысканию денежных средств с должников своего клиента (промышленной или торговой компании) и управлению его долговыми требованиями.

Факторинговые компании, кроме собственно факторинга, оказывают обычно еще и ряд сервисных услуг, таких как постановка бухгалтерского учета для предприятий-клиентов, ведениедебиторской бухгалтерии, аудит, подготовка разнообразной статистики (обзоров, сводок и т. п.).

Факторинговые компании чаще всего представляют собой дочерние фирмы при крупных банках. Это связано с тем, что факторинговые операции требуют привлечения крупных денежных средств, которыми сами факторинговые компании изначально не обладают, а получают их от <родительского банка> на условиях льготногокредитования. Собственные средства факторинговых компаний обычно составляют не более 30% всех их ресурсов.

итак, в факторинговых операциях участвуют три стороны:

– факторинговая компания (или факторинговый отдел банка)– специализированное учреждение, покупающее счета-фактуры у своих клиентов;

– клиент (поставщик товара, кредитор) – промышленная или торговая фирма, заключившая соглашение с факторинговой компанией;

– предприятие (заемщик) – фирма-покупательтовара.

Факторинговые услуги предоставляются <без финансирования> или <с финансированием>.

В первом случае клиент, продавший счет-фактуру факторинговой компании, получает от последней сумму счета-фактуры при наступлении срока платежа.

Bo-втором случае клиент может требовать немедленной оплаты счета-фактуры вне зависимости от предусмотренного срока платежа за товар. При этом факторинговая компания по сути дела предоставляет кредит своему клиенту, т. е. осуществляет финансирование в виде досрочной оплаты поставленных товаров. Другими словами, факторинговая компания возмещает клиенту большую часть суммы, указанной в счете-фактуре. Оставшаяся сумма обязательства возмещается продавцу в момент наступления срока платежа за товар.

Осуществлению факторинговой сделки предшествует серьезная аналитическая работа.

Получив заявку предприятия, факторинговая компания внимательно изучает экономическое и финансовое положение потенциального клиента, сферу его деятельности, вид реализуемой продукции, конъюнктуру рынка. Анализу подвергаются также балансы предприятия за последние годы и отчеты о финансовых результатах.

Особое внимание обращают на число покупателей и на характер деловых связей предприятия, могущих носить постоянный или случайный характер.

Такой анализ длится обычно одну-две недели. Затем компания либо дает свое согласие, либо отказывается от обслуживания данного клиента.

Если предпри

Total
0
Shares
Телеграфировать 0
Поделиться 0
Репост 0
Твитнуть 0
Алексей Волков

Предыдущий материал
  • PHP

Различные виды аутентификации пользователей на веб-сайтах

  • 27.02.2004
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Ваш интернет-сайт

Зачем фирме нужен сайт?

  • 04.03.2004
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Функциональное управление

Метод измерения сильных сторон личности – VIA Classification of Strengths and Virtues

  • olsun
  • 05.07.2010
Read More
  • Функциональное управление

Этапы получения банковского кредита

  • olsun
  • 28.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Принципы и формы банковских кредитов. Их преимущества и недостатки.

  • olsun
  • 28.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Секреты успешного делового общения в тезисах.

  • olsun
  • 25.06.2010
Read More
  • Бюджетирование

Заполнение книги учета доходов и расходов.

  • olsun
  • 22.06.2010
Read More
  • Блог
  • Ваш интернет-сайт
  • Управление и организация бизнеса

ВМ всемогущий.

  • ffduch
  • 11.02.2010
Read More
  • Управление и организация бизнеса

Отчетность по МСФО быстро и без ошибок благодаря новому продукту “ИНТАЛЕВ”

  • Алексей Волков
  • 20.01.2010
Read More
  • Управление и организация бизнеса

Система качества как часть системы управления

  • Алексей Волков
  • 23.11.2005

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Рассылка как продукт
    • 24.07.20
  • Google назвал лучшие приложения App Store за 2018 год
    • 14.12.18
  • Онлайн-конференция интернет-магазин от “А до Я” CyberE-com 2018
    • 25.05.18
  • Бесплатная онлайн-конференция по управлению репутацией
    • 04.12.17
  • Открыта регистрация на CyberMarketing-2017
    • 19.10.17
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter