Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 151 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Управление проектами

Коммуникации в проекте

  • 27.11.2005

Автор статьи: Майк Ньюэлл

>

Часто успех проекта напрямую зависит от взаимоотношений, сложившихся между его участниками. Проиллюстрирую на примере известного анекдота, как под влиянием обстоятельств и необоснованно сделанных допущений порой можно неправильно понять даже самые простые утвержденияРуководитель проекта завершил трудный проект, отнявший у него много сил. решив, что хорошим отдыхом окажется подледная рыбалка, он просмотрел немало руководств по этому предмету, достал все необходимое снаряжение, и, несмотря на туман, выбрался-таки на лед. Только он приступил к просверливанию лунки, как прямо сверху, с небес, раздался голос: «ЗДЕСЬ ПОДО ЛЬДОМ НЕТ РЫБЫ!» Руководитель проекта перешел на другое место. Налил себе из термоса чашечку кофе и начал сверлить новую лунку. Но опять с небес раздался грозный голос: «ЗДЕСЬ ПОДО ЛЬДОМ НЕТ РЫБЫ!» Теперь, уже сильно волнуясь, руководитель проекта вновь перешел на другое место и снова приступил к сверлению лунки. И опять тот же грозный голос с небес: «ЗДЕСЬ ПОДО ЛЬДОМ НЕТ РЫБЫ!» Он остановился и спросил, обратившись к небу: «Это ты, Господи?» Голос ответил: «НЕТ, ЭТО МЕНЕДЖЕР КАТКА!»

Полагаю, целесообразно обсудить, как наладить общение между участниками проекта.

Обеспечьте релевантность сообщений. Общение облегчается, когда сообщение содержит информацию, ценную именно для адресата, и у того появляется интерес. В этом случае адресат, скорее всего, составит более полное представление о предмете сообщения. Мы все оказывались в ситуациях, когда речь идет о чем-то несущественном для нас. наше внимание падает почти до нуля, наши мысли переключаются на другие предметы, и мы фактически отключаемся от собеседника и не слышим его.

Уменьшайте сообщения, выражайтесь как можно проще. Часто бывает так, что сообщения перегружены необязательными деталями с объяснениями и аргументацией, в то время как слушатель в них не нуждается и просто хочет знать, что ему делать.

Постройте сообщение как последовательность простых частей. Одна из причин, почему устное общение предпочтительнее письменного, состоит в возможности упростить процесс обсуждения, разбив его на простые части.

Отправитель может послать простую часть сообщения и получить ответ на нее. Затем отправитель может послать следующую простую часть и вновь получить ответ. Из последовательных простых частей у получателя формируется полное представление о предмете
сообщения.

Вы, наверное, помните шутливый вопрос: «Как съесть слона?» Отвечать на него следует так: «По кусочку». Конечно, если этот процесс продлится слишком долго, слон протухнет, а сообщение может быть потеряно.

Повторяйте ключевые моменты. Возможности человека услышать сказанное ограниченны, поэтому важно повторять ключевые моменты сообщения. В ходе общения бывает полезно периодически делать паузу и подводить итоги сказанному. Это позволит повторить наиболее важные моменты сообщения и убедиться в том, что они поняты.

Барьеры в общении

При общении могут возникать различные проблемы. Некоторые сообщения могут быть блокированы или искажены, в результате чего произойдет существенное изменение смысла при восприятии информации. Рассмотрим наиболее частые причины возникновения проблем.

искаженное восприятие. Бывает так, что адресат не в состоянии (или не расположен) воспринимать смысл сообщения. Причиной этого могут быть внешние обстоятельства, настроение адресата или предмет сообщения. Оказать влияние на адресата может и статус отправителя (информация, полученная от коллеги, воспринимается как менее важная, чем аналогичная от босса). Таким образом, собственная мотивация, потребности и даже опыт влияют на восприятие.

На восприятие также влияет необходимость соотнесения новых сведений с информацией, полученной ранее. Мы всегда стараемся связать новую и старую информацию, чтобы дойти до сути.

Недостоверные источники информации. Мы можем не доверять источнику информации. Причина недоверия может быть как достоверной, так и мнимой. Может дойти до крайности: вне зависимости от того, что на самом деле сказано, восприятие будет в значительной степени определяться нашими ожиданиями.

ошибки передачи. Существует много причин, по которым сообщения не принимаются правильно. Главной причиной является язык. При этом проблема не только в том, что одно и то же на разных языках обозначается разными словами, а одинаковые слова иногда обозначают совершенно разное. большие трудности в общении возникают между людьми из-за разницы их культур, даже если они говорят на одном языке и употребляют одни и те же слова.

Полноценный обмен информацией возможен, только если обе стороны обладают соответствующим опытом и пониманием предмета. Когда опыт и понимание сильно различаются, общение сторон должно быть организовано с учетом этих различий.

Когда вы имеете дело с представителями других культур, будьте внимательны к выбору слов. Имейте в виду, что это касается не только иностранцев. Значительные культурные отличия есть и у жителей разных частей одной страны, и даже у жителей разных районов одного города. Меня легко поймут родители нынешних тинейджеров. Поди разберись, что у них означают слова «грузить», «тащиться», «догонять».

Опубликовано в журнале «Директор ИС», N 5 за 2001 год

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Управление проектами

большая встряска по проекту

  • 27.11.2005
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Управление проектами

Управление содержанием проекта

  • 27.11.2005
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Управление проектами

9 бесплатных сервисов для групповой работы

  • Алексей Волков
  • 21.05.2012
Read More
  • Управление проектами

Анализ просчетов: сделайте ваш проект успешным

  • Алексей Волков
  • 27.11.2005
Read More
  • Управление проектами

Управление проектами в век хаоса

  • Алексей Волков
  • 27.11.2005
Read More
  • Управление проектами

Четыре способа измениться

  • Алексей Волков
  • 27.11.2005
Read More
  • Управление проектами

Сто правил руководителей проектов NASA. Часть 2.

  • Алексей Волков
  • 27.11.2005
Read More
  • Управление проектами

Сто правил руководителей проектов NASA. Часть 1.

  • Алексей Волков
  • 27.11.2005
Read More
  • Управление проектами

Проект «Если бы»

  • Алексей Волков
  • 27.11.2005
Read More
  • Управление проектами

Описание проекта

  • Алексей Волков
  • 27.11.2005

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter