Родиной маркетига считается Япония. В 1690 году там был открыт первый магазин, в котором велась определенная торговая политика, опережавшая время на 250 лет.
Ее основателем стал Мицуи, он ориентировался на покупателей, представляя товар, который был востребован. А Запад заговорил о маркетинге в середине 19 века. На сегодняшний день есть множество его определений, но они, так или иначе, переплетаются. Так, Ф. Котлер, автор множества книг по маркетингу, дает ему определение, как социальному процессу, направленному на удовлетворение потребностей посредством предложения товаров и услуг. А предложение – это и есть реклама. И несмотря на то, что реклама – лишь один из факторов процесса маркетинга, она остается неотъемлемой его частью. А так как маркетинг создан привлекать и не только сохранять, но и наращивать количество потребителей, то это и есть первостепенные задачи рекламы. И поэтому в ее разработке должны принимать участие потребители, для которых она предназначена. Однако, их мнение не берется во внимание или учитывается в последнюю очередь. И практика показывает – потребителю кажутся привлекательными иные стороны товара нежели маркетологу.