Эффективность рекламы – это краеугольный камень любой кампании. Как оценить вложенные расходы и полученную отдачу? Нужно разделить анализ рекламных действий до и после проведения кампании.
До того как вы вложили деньги, на суд руководителя можно вынести следующий показатель: установить среднюю эффективность рекламного носителя и соотнести с вашим бюджетом. То есть нужно рассчитать, насколько каждый внесенный в рекламу рубль откликнется в прибыли.
Например, при средней эффективности Direct mail в 5% и рассылке на 10 тыс. адресов мы получим эффективность в 500 откликов. Зная, что среднее число клиентов, заключивших договор, из всех обратившихся в компанию составляет 10%, рассчитываем эффект в 50 покупок, заключенных договоров и т.д. Аналогичные приблизительные показатели можно рассчитать и по другим рекламным средствам.
Что касается эффективности после проведения РК, то тут все просто, если у вас имеется доступ к прибылям. Однако, без запланированных ранее показателей сложно оценить эффект. Поэтому до того, как давать рекламу разберитесь с конкретными целями в цифрах. Тогда можно будет говорить о том, насколько эти цели достигнуты в %.