1. ВВЕДЕНИЕ:
Для того чтобы заниматься реконструкцией (т.е. – доработкой и усовершенствованием) чего-либо, необходимо знать сам предмет реконструкции, понимать принцип его работы, предназначение и функциональные возможности. Необходимо, так же, осознать типичные ошибки и, по возможности, избегать их.
2. ЧТО БЫЛО:
Давайте посмотрим, что из этого получалось в большинстве случаев:
3. ЧТО БУДЕТ:
Созданию интернет-сайта будет предшествовать:
Сама же структура сайта будет разрабатываться исходя из предпочтений потенциальных посетителей данного ресурса.
В разработке сайта будет принимать участие, и играть определяющую специалист по интернет-маркетингу, поскольку сайт среднестатистической компании в первую очередь является инструментом для работы с потенциальными клиентами и партнерами, а значит – маркетинговым инструментом.
4. ЧЕМ СЕРДЦЕ УСПОКОИТЬ?
Что же конкретно необходимо предпринять?
С точки зрения форматов и форм подачи информации желательно исходить из двух правил, которые в подавляющем большинстве случаев оказываются верными:
- Практика работы в интернете, независимые исследования интернет-аудитории и сайтов показывают, что оптимальный объем текста для одной html-страницы находится в пределах от 4 до 6 “экранов” при разрешении монитора 600х800 пикселей. Документы большего размера редко бывают дочитаны до конца, если не содержат особо ценной для читателя информации.
- Пользователь изначально подходит к интернет-ресурсам как к сборнику нужной ему информации и отдает предпочтение наиболее информативным и предметным из них. Поэтому корпоративные буклеты, задача которых состоит в основном в убеждении и привлечении к себе внимания, здесь “не работают”. А вот справочники, пособия по работе, ответы на часто задаваемые вопросы, руководства и т.п. пользуются популярностью.
Отсюда следует, что:
С точки зрения системы навигации (перемещения по серверу) и посещаемости разделов, необходимо помнить, что основная задача системы навигации состоят в легком доступе к разделам и подразделам сайта в целом. И, как следствие, при помощи системы навигации можно регулировать и направлять перемещения посетителей по сайту.
А это значит, что систему навигации (под которой, кстати, подразумевается не только оглавление, но и внутренние перекрестные ссылки, карта сервера, система поиска и, возможно, внутренняя баннерная сеть) необходимо пересмотреть с учетом того, что на посещаемость кажого из разделов впоследствии будет влиять:
Несколько подробнее остановимся на оглавлении с точки зрения иерархии разделов. Про разным оценкам на каждое последующее вложение сервера переходят от 20% до 40% посетителей предыдущего. Примем в качестве рабочего значение в 30% и посмотрим, сколько посетителей дойдет до четвертого раздела сервера:
Предположим, что на первой странице сервера LALALA.RU 1000 ежедневных посетителей:
LALALA.RU (1000) -> вложение 2 (300) -> вложение 3 (90) ->вложение 4 (27)
Двадцать семь человек из тысячи. 2.7% от общего числа посетителей!
Т.е., затрудненная, запутанная за счет большого количества иерархических уровней система навигации автоматически уменьшает количество посещений подразделов и сервера в целом.
И, наконец, о первой странице сервера.
Отправной точкой для “хождения по сайту” является первая страница. именно поэтому на первой странице должны присутствовать не только ссылки на основные разделы сайта, но и анонсы наиболее важных обновлений. Таким образом, “правильная” первая страница являет собой гибрид рубрикатора сайта и подобия первой полосы новостной газеты. Это позволяет обратить внимание читателя на нужные материалы с первого взгляда.
Как же заставить сайт работать?