[описание различных типов меню, реализуемых на веб-сайтах]материал подготовил: Марат Давлетханов 05.02.2004
На подавляющем большинстве сайтов основой всей системы навигации является меню. именно с его помощью пользователи перемещаются между страницами в поисках нужной им информации. Поэтому от того, каким образом реализован этот элемент сайта, зависит очень многое, а именно – юзабилити веб-проекта, то есть, фактически, удобство веб-проекта для посетителей. И это, в свою очередь, оказывает существенное влияние на его посещаемость. А потому давайте подробно рассмотрим, какие типы меню могут быть реализованы на сайте, разберем их достоинства и недостатки.
Вообще, обычно все меню делят только на две группы: одноуровневые и многоуровневые. Первые чаще всего применяются на сайтах, не содержащих много информации, в частности, на персональных и небольших корпоративных веб-проектах. идеальным вариантом для использования одноуровневых меню являются небольшие наборы статических HTML-страниц. Например, для корпоративного сайта это может выглядеть так: “О компании”, “Услуги”, “Цены”, “Контакты”.
Существует много разных типов меню
Одноуровневое меню можно разместить горизонтально – в верхней части сайта, а можно и вертикально – слева или справа от основного текста. У обоих вариантов есть свои достоинства и недостатки. Горизонтальное меню очень просто реализовать. Кроме того, в зависимости от желания, его можно сделать либо постоянно присутствующим перед глазами посетителя (например, с помощью фреймов) или исчезающим при прокрутке (чтобы оно не занимало полезное место окна). К недостаткам горизонтального одноуровневого меню стоит отнести невозможность размещения в нем большого количества пунктов. Точнее, сделать-то это можно, но посетителям будет очень сложно разобраться в нем, поскольку ссылки придется расположить в несколько строчек.
У вертикального одноуровневого меню достоинства и недостатки прямо противоположные плюсам и минусам горизонтального. То есть его лучше всего использовать, когда ссылок много. Все они влезут на экран и будут перед глазами посетителей. Если же пунктов в меню будет мало, то под ним останется много свободно места, которое придется чем-то занять (обычно его заполняют счетчиками или баннерами).
Одноуровневые меню бывают горизонтальными и вертикальными
Одноуровневое меню – самое простое решение проблемы навигации по сайту. Но во многих случаях оно не подходит. Поэтому гораздо интересней решения, построенные на основе двухуровневого меню. Их суть заключается в следующем. Все ссылки группируются по разделам. Это позволяет посетителям легко и быстро находить нужные ему страницы. Естественно, что двухуровневые меню чаще всего применяются в том случае, когда сайт имеет сложную и разветвленную структуру. Кроме того, иногда этот элемент можно использовать и для других целей – например, когда страницы располагаются на одном уровне, но их слишком много. В этом случае группировка ссылок по разделам позволит разместить в меню большое их число.
Одноуровневое меню – самое простое решение
Ну, а теперь пришла пора поговорить о различных вариантах реализации двух