На российском рынке имеется не так много программ, которые можно использовать для продвижения сайтов. Фактически выбрать можно из двух программ: Page Promoter или Semonitor. Учитывая разницу ценовых категорий, можно сравнивать только старшую версию Semonitor – Expert с младшей версией Page Promoter – Standart. Сравнение это будет не совсем корректным, так как программы довольно разные. Но мы все же рискнем это сделать. Описание обоих продуктов по отдельности уже давалось на страницах нашего издания (описание программы Semonitor, описание программы Page Promoter).
Общее назначение программ определяет и наличие похожих инструментов в них. Разница в работе этих инструментов может стать существенным фактором в пользу выбора веб-мастером того или иного программного комплекса. Также могут решающими оказаться и дополнительные возможности программ. Поэтому мы изучим функциональность программ в два приема. В первой части будут рассмотрены схожие программные функции, во второй – эксклюзивные для каждой из программ возможности. итак, общие функции.
Мониторинг внешних ссылок
При поиске внешних ссылок Semonitor определяет еще и PageRank и ссылочный текст для каждой страницы. Semonitor позволяет просмотреть вновь появившиеся и исчезнувшие ссылки за выбранный промежуток времени. Анализ конкурентов – один из самых успешных путей увеличения числа тематических ссылок. Semonitor позволяет сравнить базы ссылок на ваших конкурентов и на ваш сайт. В результате будет получен список ресурсов, которые имеют ссылки на конкурирующие сайты, но еще не поставили ссылки на ваш проект.
У Page Promoter более обширная в сравнении с Semonitor база поисковых машин, с которыми производится анализ, в остальном по составу и объему предоставляемой информации описываемые системы отличаются мало. Весьма интересна закладка этого модуля в программе Page Promoter, которая показывает график изменения популярности ссылок сравниваемых сайтов для каждого интересующего поискового сервиса.
индексация сайта
Общее назначение программ определяет и наличие похожих инструментов в них
Semonitor показывает не только известные поисковикам страницы, но и их поисковый вес в единицах Google PR. Он позволяет проверять индексацию в “Яндексе”, “Рамблере”, Google и других поисковых системах. У Page Promoter результаты проверки сгруппированы по анализируемым сайтам и более подробны. Отображается следующая информация:
количество найденных каждой поисковой машиной страниц с каждого сайта;
ссылки на страницы, проиндексированные поисковой машиной на данном сайте;
текст ссылки на соответствующую страницу, показанную поисковиком;
ссылки на закешированную (сохраненную на сервере поисковой машины) версию страницы;
категорию, к которой поисковая машина отнесла страницу (например, если сайт зарегистрирован в рейтинге “Рамблер Топ 100” или в каталоге “Яндекса”); Или Независимый рейтинг косметики только для кокеток
дату последней индексации страницы, если она доступна на поисковой машине;
размер проиндексированной страницы (в килобайтах).
Semonitor для анализа текста использует стемминг, в то время как Page Promoter анализирует страницы по тому же алгоритму, что и поисковики, учитывающие русскую морфологию. Для того чтобы обеспечить качественную лингвистическую поддержку русского языка, компания NetPromoter привлекла одного из ведущих российских разр