[инструменты анализа и продвижения]материал подготовил: Михаил Брод 09.03.2006
Настал черед рассмотреть и инструменты, позволяющие вести анализ продвижения сайта в интернете, его положения в поисковых системах, видимости в интернете. Чем больше проиндексировано у сайта страниц, чем выше его рейтинг в различных поисковых системах, тем выше в результатах поиска будет размещаться ссылка на ваш сайт по соответствующим запросам. И тем выше будет размещаться ссылка на сайт в топ-листах.
Сегодня мы не будем разбирать вопрос, как повысить рейтинг и оптимизировать страницы. Задача в другом – выяснить, с помощью каких инструментов удобно просматривать результаты вашей работы по оптимизации и продвижению сайта. Рассмотрим как онлайновые сервисы, так и программы, которые можно установить на своем компьютере.
Ведущие поисковые системы, такие, к примеру, как Google, хранят и обрабатывают информацию о проиндексированных страницах в большом количестве своих дата-центров. У Google таких центров свыше тридцати. Они не равнозначны по хранимой информации. Поэтому каждый из этих центров может содержать о вашем сайте неодинаковое количество данных. Выяснить, сколько же страниц и каких именно проиндексировано каждым из них, можно с помощью простого онлайнового сервиса – Google indexed pages by different datacenters. Введя адрес сайта, мы получим список всех дата-центров с количеством проиндексированных страниц искомого проекта. Переход по ссылке с количества страниц даст информацию о том, какие конкретно страницы проиндексированы.
Определить значение PageRank, которое выставляет сайтам Google, можно с использованием других сервисов. Например, можно воспользоваться сервисами, расположенными на сайте iWebTool. Это Rank Checker и Multi-Rank Checker. Отличаются они лишь тем, что первый ищет значение индекса только для одного сайта, второй может выполнять поиск сразу для десяти сайтов. Оба скрипта свободны для копирования и могут быть установлены на вашем сайте. Можно воспользоваться и скриптами, которые представлены на сайте prsearch.net. А кроме кода для определения индекса популярности здесь можно взять и код определения Link Popularity.
Сервис сайта Uptimebot.com позволяет получить информацию о том, как оценивает ваш сайт не только Google, но и Yahoo!, MSN, Altavista, Hotbot и ряд других известных сервисов. По сравнению с ранее описанными сервисами здесь информация более детализирована. Например, вы можете увидеть, не считает ли Google ваш сайт зеркалом иного проекта. Если считает, то вы можете узнать, какого именно. По другим поисковикам формируется аналогичная информация.
На один и тот же запрос может быть получена разная информация из-за большого количества центров ее хранения
Видимость сайта в Сети определяется не только на основе данных от ведущих зарубежных поисковиков. Для продвижения русскоязычных сайтов важны сведения от российских поисковых систем “Яндекс”, “Рамблер”, “Апорт”. Компания “Ашманов и партнеры” выпустила бесплатную версию программы Site-Auditor, с помощью которой можно быстро собрать данные, необходимые для оценки видимости сайта в Рунете. Введя интернет-адрес интересующего вас сайта, вы получите все необходимые данные из основных поисковых сервисов, используемых в Рунете: “Яндекса”, “Рамблера”, “Апорта”. Не будут забыты и наиболее популярные международные сервисы Google и Yahoo!.
Программа состоит из трех взаимосвязанных блоков. Первый выполняет экспресс-анализ сайта. именно здесь собирается информация о тематическом индексе цитирования (ТИЦ) и индексе PageRank, а также количестве проиндексированных страниц в различных поисковиках. Кроме того, количество страниц, на кот