Одну из главных ролей в дизайне рекламы играет выбранный цвет или сочетания цветов. Когда маркетер выбирает основную цветовую гамму для рекламы, будь-то рекламный ролик, проспект или логотип и т.д., ему всегда нужно учитывать особенности цвета и психоэмоциональные свойство, которые он несет.
В некоторых европейских странах наблюдается притеснение табачной и алкогольной рекламам, в том числе и по средству ограничения цветовой гаммы. Известны такие случаи, когда на законных основаниях табачная и алкогольная рекламы могут быть оформлены только в черно-белых тонах.
Возможные варианты покупательского поведения такие:
• желательное поведение – надпись крупным шрифтом красного или голубого цвета, фон – белый;
• нежелательное – надпись мелким черным шрифтом в том же ряду с крупным цветным.
• Максимально эффективны с точки зрения психологии покупателя такие цвета: желтый, сине-фиолетовый, бирюзовый, рубиновый.
Специалистами установлено, что если цвета, чаще всего встречающиеся в супермаркетах России, расположить по мере воздействия на внимание посетителей, то по степени эффективности привлечения внимания они распределятся следующим образом (в %):
• 100 – сине-фиолетовый;
• 90 – темно-синий;
• 85 – бирюзовый;
• 60 – интенсивно-лимонный;
• 47 – черный;
• 42 – темно-фиолетовый;
• 22 – желтый;
• 17,5 – голубой;
• 14,5 – синий;
• 9,5 – коричневый;
• 7,5 – рубиновый;
• 3,5 – красно-розовый.
Считается, что все цвета обладают дополнительными свойствами, присущими им от природы или приписываемыми образом, в котором их используют. Вот некоторые физиологические и психологические характеристики цветов:
• красный: символизирует опасность и запрет, теплый, раздражающий, стимулирующий, активный. “Уменьшает” поверхность, окрашенную в этот цвет, создает избыточную напряженность. Этот цвет предпочитают эмоциональные люди, влюбчивые и сексуальные. На небольших поверхностях сочетается с серым и бирюзовым;
• оранжевый: жизнерадостность, импульсивность, создает ощущение благополучия. В сочетании с синим цветом может использоваться на небольших поверхностях, идеально подходит для окраски инструментов, тяжелой техники и машинного оборудования и т.п.;
• желтый: привлекает, сохраняется в памяти дольше остальных цветов. Его выбирают импульсивные и жизнерадостные люди. Этот цвет провоцирует нарушение психического равновесия, его не стоит использовать в большом количестве и лучше сочетать с зеленым;
• теплый желтый : теплый, приятный, дружественный;
• лимонный: холодный, отталкивающий;
• золотистый: превосходство, стремление к власти;
• зеленый: успокаивает, уравновешивает. Сам по себе создает «нездоровую» атмосферу лучше использовать с белым и синим;
• голубой: чистота, свежесть;
• синий: сила, гармония. Выбирают меланхоличные люди. Это один из желательных цветов, та как он снижает стресс;
• фиолетовый: В сочетании с зеленым и бирюзовым расслабляет и в то же время провоцирует;
• белый: чистота. Он “самоустраняется”, поэтому его лучше сочетать с красным, синим или зеленым;
• бежевый: усредняет;
• бирюзовый: это холодный цвет, поэтому его необходимо использовать в сочетании с красным. Так он становится нейтральным;
• багровый: полнота, насыщенность;
• коричневый: стабильность, реалистические настроения. Его выбирают те, кто находится в стабильном состоянии и консерваторы. Это “тяжелый” цвет, его лучше сочетать с близкими ему оттенками или с темно-голубым;
• черный: изящество;
• светло-голубой: холодный, отталкивающий;
• розовый: слабость, пустота, слащавость;