Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 123 Подписчики
Telegram 75 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Подписаться
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Компьютерный дизайн

FreeHand 9.0

  • 23.12.2005
Total
0
Shares
0
0
0
0

Автор статьи: Аверин Александр

Я чуть было не пропустил мимо ушей такую важную вещь как выход новой версии FreeHand. Почему важную? Ну как же – ведь уже есть 9-ый Corel Draw (который я по чисто психологическим причинам не перевариваю), в ближайшее время появится Illustrator 9 (вот уж чего я жду – не дождусь). Ну и в конце концов – как вы думаете – где я все заготовки под Flash рисую? именно в FreeHand (хоть и полюбил в последнее время больше Illustrator). Так что же нам предлагает новая версия?

>

Сразу замечу – изменений очень много, все их обозреть я вряд ли смогу, но на основных, полезных для большинства из вас я остановлюсь.

?Итак, начнем. Первое что бросается в глаза после установки и запуска – изменения в палитре инструментов и добавление нескольких панелей в тулбар пакета.

Начнем мы, пожалуй с палитры инструментов. Я специально выделил новые инструменты.

Сверху вниз, слева направо:

  • lasso tool – новый инструмент выделения
  • spiral tool – ну сами догадались что это (спирали рисует)
  • trace tool – замена старому трейсу из 8-го freehand
  • perspective tool – позволяет создавать трехмерные вещи
  • page tool – очень полезный инструмент при работе с многостраничными документами в Freehand.



Давайте рассмотрим все эти тулзы поподробнее, на примерах.

Начнем с perspective tool. В новой версии Freehand появились новые сетки (Girds) – перспективные. Чтобы их увидеть нужно зайти в меню view – perspective girds – show. Но увидеть их – это полдела. Для работы с ними необходимо выбрать perspective tool, подправить их расположение (простым перетаскиванием). После этого тем же инструментом вы выбираете ваш объект и начинаете нажимать стрелки вправо, влево, вниз или вверх. В результате ваш объект “прилипнет” к выбранной сетке. Вы сможете перемещать (при помощи все того же perspective tool) по выбранной вами плоскости. Вот такая интересная игрушка.

Следующее изменение касается инструментария под названием envelope. Он позволяет в визуальном интерактивном режиме вносить всевозможные изменения в форму объекта. Имеются различные предустановленные изменения. Полезная вещь.

Претерпел изменения (естественно в лучшую сторону) инструмент freeform. Он позволяет видоизменять объект визуально вытягивая его краевые линии или “выталкивая” часть объекта “изнутри”. Сложно описать словами то, что делает этот инструмент 🙂 Проще показать…

Еще одним приятным добавлением являются интерактивные трансформации. Для работы с ними нужно зайти в пункт modify и выбрать Activate Handles.

После этого у ваших объектов появятся дополнительные точки управления, при помощи которых вы легко сможете масштабировать, вращать и многое другое. Очень удобно тем кто не любит каждый раз выбирать соответствующие инструменты из палитры инструментов.

Этого добавления все ждали давно и долго. итак – теперь нам доступна реальная нормальная прозрачность (взгляните на результат слева). Работает она просто великолепно, совершенно спокойно экспортится в flash. Даже не знаю что еще написать, так радостно на душе 🙂 Кстати, даже не думайте сравнивать прозрачность в CorelDraw и в FreeHand – это две большие разницы 🙂

Кроме прозрачности к уже известным по старой версии “линзам” (lens) добавилось еще несколько полезных прибамбасов. Например, magnify, которая позволяет воспроизвести в выбранном объекте увеличенное изображение любой часть вашей иллюстрации (незаменимая вещь).

Trace tool тоже стал приятнее. Во-первых, вы спокойно выбираете те области, которые хотели бы оттрасировать, и только потом (вторым кликом) говорите о том, что пора начинать трассировку. На картинке я сначала выделил весь экран монитора, а затем попросил его оттрасировать. Результат я получил мгновенно. Путем небольшой и несложной доработки векторный вариант станет неотличимой копией своего растрового собрата и будет вполне корректным с точки зрения количества вершин. Правда с градиентами трассировщик так пока и не умеет работать 🙂

Еще одной приятной вещью для меня стали “символы”. Это специальная палитра (вроде library в Flash4) в которую я могу понапихать наиболее часто используемые объекты. Сама Macromedia в поставке предлагает несколько подобных символов.

Символы можно объединять в группы, переносить между группами и т.д. Все символы имеют preview. Короче – это мини-клипарт, встроенный в пакет.

Ну и на последок еще один полезный инструмент – lasso tool. Эта несложная штучка позволяет МАКСИМАЛЬНО удобно выделять объекты в сцене. На примере слева я легко выделил нужные мне точки (одним движением). Для тех кто пользуется планшеткой эта фича будет тем более полезной (нет ничего более жуткого, чем выделять по точкам планшеткой).

На этом я закончу этот обзор (и так уже почти 100кб получилось). Я много о чем не упомянул – например об интеграции с Flash, PhotoShop, о интуитивной работе с PDF… да много о чем.

Общий вывод – ребята из Macromedia как всегда молодцы. Они сделали еще один шаг к созданию связанной линии продуктов (явно стырили идею у Adobe :). Например, уже сейчас эта линия может выглядеть так:

  • DreamWeaver – HTML, DHTML
  • FreeHand – векторная графика
  • Flash – векторная анимация
  • Fireworks – оптимизация изображений
Total
0
Shares
Телеграфировать 0
Поделиться 0
Like 0
Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Все о 3DMax

Общие принципы создания 3D объектов

  • 23.12.2005
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Компьютерный дизайн

Теория цвета в дизайне

  • 23.12.2005
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Пиктографика, иконки

Дизайн пиктограмм: Растр против Вектора (Bitmap vs Vector)

  • Алексей Волков
  • 23.05.2012
Read More
  • Adobe Illustrator

57 отличных кистей для Illustrator

  • jokar
  • 06.01.2012
Read More
  • Пиктографика, иконки

Бриф для заказа иконок

  • Алексей Волков
  • 24.09.2011
Read More
  • Все о Photoshop

Основы ретуширования портретов в Photoshop

  • kokos
  • 25.11.2010
Read More
  • Adobe Illustrator

Приемы в Adobe illustrator для начинающих.

  • biggi
  • 30.09.2010
Read More
  • Adobe Illustrator

Перекрашиваем картинку в Adobe Illustrator в другой цвет и убираем ненужные цвета

  • bordosya
  • 30.09.2010
Read More
  • Все о Photoshop

Работа с Photoshop: как достичь эффекта сияния

  • tamo
  • 27.09.2010
Read More
  • Все о Photoshop

Создаем в Photoshop металлический шнур

  • bordosya
  • 25.09.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
  • Рассылка как продукт
    • 24.07.20
  • Google назвал лучшие приложения App Store за 2018 год
    • 14.12.18
  • Онлайн-конференция интернет-магазин от “А до Я” CyberE-com 2018
    • 25.05.18
  • Бесплатная онлайн-конференция по управлению репутацией
    • 04.12.17
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter