Автор статьи: Аверин Александр
Я чуть было не пропустил мимо ушей такую важную вещь как выход новой версии FreeHand. Почему важную? Ну как же – ведь уже есть 9-ый Corel Draw (который я по чисто психологическим причинам не перевариваю), в ближайшее время появится Illustrator 9 (вот уж чего я жду – не дождусь). Ну и в конце концов – как вы думаете – где я все заготовки под Flash рисую? именно в FreeHand (хоть и полюбил в последнее время больше Illustrator). Так что же нам предлагает новая версия?
>
Сразу замечу – изменений очень много, все их обозреть я вряд ли смогу, но на основных, полезных для большинства из вас я остановлюсь.
?Итак, начнем. Первое что бросается в глаза после установки и запуска – изменения в палитре инструментов и добавление нескольких панелей в тулбар пакета.
Начнем мы, пожалуй с палитры инструментов. Я специально выделил новые инструменты.
Сверху вниз, слева направо:
- lasso tool – новый инструмент выделения
- spiral tool – ну сами догадались что это (спирали рисует)
- trace tool – замена старому трейсу из 8-го freehand
- perspective tool – позволяет создавать трехмерные вещи
- page tool – очень полезный инструмент при работе с многостраничными документами в Freehand.
Давайте рассмотрим все эти тулзы поподробнее, на примерах.
Начнем с perspective tool. В новой версии Freehand появились новые сетки (Girds) – перспективные. Чтобы их увидеть нужно зайти в меню view – perspective girds – show. Но увидеть их – это полдела. Для работы с ними необходимо выбрать perspective tool, подправить их расположение (простым перетаскиванием). После этого тем же инструментом вы выбираете ваш объект и начинаете нажимать стрелки вправо, влево, вниз или вверх. В результате ваш объект “прилипнет” к выбранной сетке. Вы сможете перемещать (при помощи все того же perspective tool) по выбранной вами плоскости. Вот такая интересная игрушка.
Следующее изменение касается инструментария под названием envelope. Он позволяет в визуальном интерактивном режиме вносить всевозможные изменения в форму объекта. Имеются различные предустановленные изменения. Полезная вещь.
Претерпел изменения (естественно в лучшую сторону) инструмент freeform. Он позволяет видоизменять объект визуально вытягивая его краевые линии или “выталкивая” часть объекта “изнутри”. Сложно описать словами то, что делает этот инструмент 🙂 Проще показать…
Еще одним приятным добавлением являются интерактивные трансформации. Для работы с ними нужно зайти в пункт modify и выбрать Activate Handles.
После этого у ваших объектов появятся дополнительные точки управления, при помощи которых вы легко сможете масштабировать, вращать и многое другое. Очень удобно тем кто не любит каждый раз выбирать соответствующие инструменты из палитры инструментов.
Этого добавления все ждали давно и долго. итак – теперь нам доступна реальная нормальная прозрачность (взгляните на результат слева). Работает она просто великолепно, совершенно спокойно экспортится в flash. Даже не знаю что еще написать, так радостно на душе 🙂 Кстати, даже не думайте сравнивать прозрачность в CorelDraw и в FreeHand – это две большие разницы 🙂
Кроме прозрачности к уже известным по старой версии “линзам” (lens) добавилось еще несколько полезных прибамбасов. Например, magnify, которая позволяет воспроизвести в выбранном объекте увеличенное изображение любой часть вашей иллюстрации (незаменимая вещь).
Trace tool тоже стал приятнее. Во-первых, вы спокойно выбираете те области, которые хотели бы оттрасировать, и только потом (вторым кликом) говорите о том, что пора начинать трассировку. На картинке я сначала выделил весь экран монитора, а затем попросил его оттрасировать. Результат я получил мгновенно. Путем небольшой и несложной доработки векторный вариант станет неотличимой копией своего растрового собрата и будет вполне корректным с точки зрения количества вершин. Правда с градиентами трассировщик так пока и не умеет работать 🙂
Еще одной приятной вещью для меня стали “символы”. Это специальная палитра (вроде library в Flash4) в которую я могу понапихать наиболее часто используемые объекты. Сама Macromedia в поставке предлагает несколько подобных символов.
Символы можно объединять в группы, переносить между группами и т.д. Все символы имеют preview. Короче – это мини-клипарт, встроенный в пакет.
Ну и на последок еще один полезный инструмент – lasso tool. Эта несложная штучка позволяет МАКСИМАЛЬНО удобно выделять объекты в сцене. На примере слева я легко выделил нужные мне точки (одним движением). Для тех кто пользуется планшеткой эта фича будет тем более полезной (нет ничего более жуткого, чем выделять по точкам планшеткой).
На этом я закончу этот обзор (и так уже почти 100кб получилось). Я много о чем не упомянул – например об интеграции с Flash, PhotoShop, о интуитивной работе с PDF… да много о чем.
Общий вывод – ребята из Macromedia как всегда молодцы. Они сделали еще один шаг к созданию связанной линии продуктов (явно стырили идею у Adobe :). Например, уже сейчас эта линия может выглядеть так:
- DreamWeaver – HTML, DHTML
- FreeHand – векторная графика
- Flash – векторная анимация
- Fireworks – оптимизация изображений