BBC
История бренда начинается в далеком 1922 году. 18 октября группа из шести телекоммуникационных компаний в составе – Marconi, Radio Communication Company, Metropolitan-Vickers (MetroVick), General Electric, Western Electric, и British Thomson-Houston решила создать первую в мире национальную широковещательную организацию с целью экспериментального радиовещания. Первая радиопередача состоялась 14 ноября того же года, со станции 2LO, находящейся в Лондоне, в Marconi House.
Организация называлась British Broadcasting Company Ltd. и еще не была той BBC, которую мы знаем сегодня.
Принимать более современный вид, BBC стала после напряженной внутренней обстановки 1926 года, после чего 1 января 1927 года с “подачи” монарха, а именно с написанием Королевской хартии, была организована British Broadcasting Corporation, новая некоммерческая структура ставшая полноправным наследником British Broadcasting Company Ltd.
Появляется первый логотип компании – гербовый щит и девиз :”Nation shall speak peace unto Nation” (“Нация должна возвещать мир нации”) придуманный Джоном Рэндаллом Монтегю (Montague John Rendall), бывшим главой Винчестерского колледжа, и членом первого совета директоров BBC. Говорится, что девиз является адаптацией речей пророка Михея – “nation shall not lift up a sword against nation” (“….не поднимет народ на народ меча….”)
В 1934 году девиз по неизвестным причинам был сменен. Новый девиз гласил : “Quaecunque” (переводится с латыни как “какой бы ни, кто бы ни, всякий кто”).
В 1942 году появляется новый герб, который в 1969 был сменен снова.
В 69 возвращается и старый девиз. Новый герб выглядит так.
В 1932 году компания начала экспериментальное телевещание.
Для телевидения понадобился узнаваемый логотип, и в 1953 году первая попытка создания именно бренда была предпринята Абрамом Гэймсом (Abram Games). Был создан логотип, латунная модель, центральные круги которой могли вращаться. Она была использована в телевещании, иногда с небольшими региональными изменениями.
В 1962 году появился первый логотип с буквами в квадратах.
В 1964 году, для второго канала использовали новый логотип.
В 1967 году, с началом цветного телевещания, компании вновь требуется новый логотип.
В 70-80 годах компания продолжала попытки к созданию новых логотипов, пока в 1988 году не было создан новый широко узнаваемый логотип, для выделения из толпы новых информационных компаний, и укрепления своих позиций. Его создатель Михаэль Петерс (Michael Peters) явно вдохновлялся традиционным логотипом BBC – буквах в кубиках, который в дальнейшем эволюционировал в более лаконичный.
На 2009-2010 года доход компании составляет 4 миллиарда 741 миллион фунтов стерлинга.
В основном, прибыль приносят лицензионные отчисления от подписчиков, точная сумма сборов составляет 3 миллиарда 446 миллионов.
Бюджет компании составляет 4 миллиарда 26 миллионов фунтов стерлинга, что делает её второй по величине медиакомпанией в Великобритании.
В Великобритании BBC владеет более чем 20 телеканалами. Всемирная служба BBC вещает на 27 языках, а общее количество слушателей превышает 150 миллионов человек. В частности, российскому теле и радио зрителю, BBC может быть хорошо знакома по Русской службе BBC.
Lipton
Сэр Томас Джонстоун Липтон, чье имя стало нарицательным, когда дело касается чаепитий, с высоты сегодняшних дней видится гениальнейшим маркетологом и отменным знатоком рынка тех времен. Эти качества позволили его империи популяризовать чай и распространить его по всему миру, сделав бренд Lipton известным и широколюбимым многими и по сей день.
Липтон был рожден в Глазго в 1850 году 10 мая. С юных лет он был затянут в круговорот мира бизнеса. В восемь лет, мальчик помогал своим родителям в бакалейной лавке, одновременно постигая искусство ведения собственного дела.
После неоднократной смены работ с ним происходит череда событий, которые круто повернут его жизнь. Липтон безбилетником отправляется в США. В США, так же после неоднократной смены места работы, он наконец устраивается обычным служащим в бакалею Нью-Йорка.
Именно это повлияло на Липтона больше всего. Тут он научился выстраивать продажи и организовывать маркетинговые акции.
С чуть менее чем 200 фунтами за плечами он организовал собственное бакалейное дело. А уже в скором времени его сеть магазинов насчитывала более двадцати штук.
Во многом благодаря необычным рекламным ходам. Например: Внешним видом его магазинов занимался карикатурист Уилли Локхарт. Каждый его плакат собирал публику, а значит увеличивал продажи.
В 1890 году после покупки чайных плантаций, компания Липтона наконец фокусируется на производстве чая.
Грамотный руководитель Сэр Липтон, наладил постоянные поставки чая на Туманный Альбион, купил упаковочную службу, вводил инновационные технические решения на плантации.
Первый слоган его рекламной компании гласил : “Прямо с плантации — в чашку”.
Он был придуман самим Липтоном.
Фирма предлагала три вида чая. Лучший из них доступен и по сей день, называвшийся тогда Quality 1, сегодня он называется просто Lipton Yellow Label.
В 1972 году компания была куплена англо-голландским концерном Unilever. В дальнейшем, концерн произвел ребрендинг, изменя дизайн упаковки и убрав упоминания о Сэре Томасе Липтоне, что бы напиток привлекал не только пенсионеров. Компания ребрендинга стоила более 90 миллионов долларов, и сейчас можно сказать, что она полностью удалась. Липтон, является самым узнаваемым чайным брендом по всему миру.
Reebok.
Будущий основатель компании Reebok Джозеф Уильям Фостер, член клуба любителей бега “Primrose Hurricanes”, был яростным поклонником этого вида спорта, и чем больше рос его интерес в этой сфере, тем больше было удивление в отсутствии действительно стоящей пары обуви для спортсменов-бегунов. Производители этой проблемой особо обеспокоены не были, поэтому Фостер, чья профессия была сапожник, решил сделать все сам.
Так, в 1895 году,который считается годом основания компании, родилась первая пара шипованной обуви, а уже в 1904 году в новой модели был установлен первый ошеломительный рекорд, компания “J. ‘W. Foster & Co” становится популярна у атлетов.
Фостер предложил новую систему обслуживания, благодаря которой каждый бегун мог заказать себе пару индивидуальной обуви. К 1924 году уже большинство спортсменов используют обувь от компании предприимчивого англичанина.
В 1960 году в Англии, внуки Фостера Джо и Джефф, переименовывают компанию в Reebok. Название они нашли в словаре южноафриканского правописания, который Джо выиграл еще будучи мальчишкой. На африканском Reebok значит антилопа.
Компания нуждалась в бренде: создается первый логотип.
На нем изображен британский флаг и написано название компании.
Следующий логотип появляется в 1986 году, получивший название Вектор. Логотип символизировал новый уровень в производстве спортивной продукции.
В 1996-1998 годах логотип не претерпел значительных изменений, в отличии от 1998-2000, когда компания убрала свое название и оставила только “галочку”.
В 2000 году логотип вновь был сменен на только название, в последствии, в 2002 году ему был придан более современный вид.
Но в 2004 году, компания опять решает вернуться к “галочке”.
Тем временем, параллельно с основным брендом, для привлечения более молодого потребителя, компания вводит с 2001 года “линейку” Rbk. Добившись с Rbk значительного успеха Reebok пересматривает своё направление ребрендинга, делая ставку на то, что Rbk будет более известен, популярен и узнаваем у покупателя. Для создания нового лого, компания воспользовалась услугами Arnell Group, и в 2006 году обновленный логотип увидел свет.
Просуществовав два года как Rbk, к 50й годовщине компания решает вернуться к своим “корням”. Место Rbk, поработавшего на славу для популяризации продукции компании, снова занимает Reebok, олицетворяющий высокие идеалы компании.
Сегодня компания входит в группу компаний Adidas и является широко распространенной на рынке спортивной одежды и всеразличного инвентаря по всему миру.
В России компания представлена с 1991 года и с 1993 года выступает Генеральным спонсором Олимпийского Комитета России.
British Petroleum.
British Petroleum. Нефтегазовый “Гигант”.
Когда в 1901 году британец Виллиям Нокс Д’Арси получил разрешение от шаха Ирана на нефтедобычу, вряд ли он догадывался, что тем самым он встанет у истоков компании, которая к началу 21 века станет второй в мире по величине в своей отрасли. Тем более, что нефть ему с помощниками пришлось искать долгих семь лет, продираясь сквозь тотальный непрофессионализм рабочих и отрицательное отношение аборигенов к нефтедобытчикам.
Д’Арси нашел нефть по воле случая. Вернее даже не Д’Арси, а его главный инженер Джордж Рейнольдс. Продав большинство прав на свою компанию Burmah Oil Company, потратив более 500 000 тысяч фунтов (огромные по тем временам деньги), к маю 1908 года британец уже отчаялся найти что-либо в этой пустыне и телеграфировал Рейнольдсу возвращаться домой. Однако, к счастью, Рейнольдс не спешил выполнять приказы и уже 26 мая, вскоре после послания босса, было найдено нефтяное месторождение
Это событие ознаменовало собой появлением Anglo-Persian Oil Company (APOC), первой компании поставляющей на мировой рынок нефть, со Среднего Востока. Большинством акций новоиспеченной компании владела уже знакомая нам Burmah Oil Company, а Д’Арси, занимавший пост директора, фактически уже ни на что не влиял.
С того момента начинается появление BP как бренда. В 1917 году, пробуя новые методы маркетинга, APOC стала продавать в Британии двухгалонные канистры с бензином( продававшимися раньше под странным названием Palm Tree Oil), с новым названием BP, сокращенно от British Petroleum.
Сама компания не будет называться BP еще сорок лет, но бензин BP, быстро стал популярным, а главное узнаваемым, завоевав сердца водителей, как в Британии, так и в континентальной Европе.
Буквы BP стали появляться в рекламе, на заправках, на танкерах и на бензовозах.
Первый настоящий логотип был создан в 1920 году A.Сандерсом, работником компании из отдела продаж. Он выиграл у других участников конкурса проходившего между работниками APOC. Первым логотипом стал щит, с черно-белыми буквами BP, которые окружены кавычками.
Некоторое время, цвета внутри щита изменялись абсолютно произвольно, пока в 1930 году управление не отослало поставщикам приказ о использовании зеленого и желтого цветов. Почему были выбраны именно эти цвета, своего рода загадка.
Щит прослужит логотипом компании 80 лет, с незначительными изменениями по пути. Лишь в 1998 после слияния с Amoco, щит будет перерисован на зеленой подложке.
Нынешний логотип BP, будет нарисован в 2000 году, после того как группа компаний в составе Amoco, ARCO и Castrol решат провести ребрендинг и объединение под одним брендом. Так и появляется солнечный логотип с зелено-желтыми лучами.
Выручка BP на 2010 год составляет 308.9 миллиардов долларов. Активы компании превышают 270 миллиардов долларов. Сферы промыслов компании не ограничиваются нефтегазодобычей, у BP есть интересы в водородной энергетике, фотоэлектрических элементах, химических отраслях. В компании трудятся более 79 тысяч рабочих в более чем 80 странах.
Российскому потребителю BP может быть известна по совместно российско-британскому предприятию THK-BP