Мы начинаем серию публикаций о национальных брендах, получивших всемирную известность. Сегодня – Аргентина.
“Cerveza Jerome”
Аргентинских производителей сложно обвинить в экспансии на мировые рынки, но этот факт только подчёркивает очарование от экзотичных историй о происхождения аргентинских брендов.
Компания “Cerveza Jerome” тому классическое подтверждение. По сути это небольшой пивоваренный заводик, поставляющий продукцию в бары и гостиницы провинции Мендоса. Производство расположено в горах Анд на высоте 2000 метров, вблизи г.Мендоса. За год компания производит свыше 5 млн. литров пива в год, с учётом дополнительных услуг, годовой оборот составляет свыше 10 млн. долларов в год. Хитрость в том, что список покупателей позволяет, хоть и с натяжкой, отнестибренд компании к числу международных
Появление предприятия связано с удивительным приключением. В апреле 1983 года, при покорении горной гряды в Андах пропал чешский путешественник, скалолаз, да и просто инженер Франциско Хазек. По тревоге, были подняты в воздух спасательные вертолёты, и в конечном итоге он был найден на высоте в 6000 метров в предсмертном состоянии. Далее, что говориться, аргентинская медицина помогла. В благодарность Франциско пригласил своего спасителя аргентинца ЭдуардаЛуиса Макари погостить в Чехию. Эдуардо был поражён этой богемской страной и восхитительным вкусом чешского пива. С того времени и до сегодняшнего дня он всё своё время посвящает изучению и совершенствованию ремесла пивовара. Сама компания “Cerveza Jerome” была основана в 1985 году.
На логотипе компании изображена овчарка поверх стилизованной надписи «Jerome».История создания логотипа связана с именем собаки, основателя компании, которая была его верным помощником в горах. Имя собаки произошло от Джером К.Джером, автора произведения «Трое в лодке, не считая, собаки».
«Bersa SA»
Всемирно известная в мире оружейная компания, с очень лаконичным логотипом. Позиционируется, как производитель надёжного стрелкового оружия с очень простой, но эффективной организационной структурой.
Компания пыла основана в 1958 году под названием Tecnofres , в 1962 изменила своё название на Bersa SRL, окончательное название Bersa SA было закреплено в 1970 году. Название Bersa является производным от имён основателей. Логотип типичен для оружейных компаний, которые часто используют слово или знак в фигурной рамке. Такие удобно размешать на различных деталях оружия.
Компания основана, эмигрировавшими из Испании, инженерами – механиками Бенсо Бонодинами, Эрколе Монтини и СавиноКазелли. Свою производственную деятельность компания начинала с выпуска запчастей, постепенно переходя к выпуску собственных товарных линеек. В конце 90-х Bersa выиграла конкурс на поставки для вооружённых сил и полиции Аргентины в соответствии с новыми стандартами качества и безопасности.
Объём годового производства достигает 60000 экземпляров, на протяжении всёй истории было изготовлено 725000 единиц стрелкового оружия, из которых 345000 были экспортированы. Годовой оборот компании свыше 150 млн. долларов США.
Представительства компании расположены во всех странах Южной Америки, странах Мексиканского залива, США, Португалии, Франции, Чехии, Новой Зеландии.
«Arcor»
Компания Arcor является ведущим производителем и экспортером сладостей в Аргентине, Бразилии, Чили. В Arcor входит 40 заводов, из которых 29 расположены в Аргентине, а остальные одиннадцать в Латинской Америке. Компания специализируется в пищевой промышленности, производит и продаёт конфеты, шоколад, печенье, консервированные фрукты, овощи, продукты из кукурузы.
Официально Arcor была основана в 1951 году, но настоящая её история началась в 1924 году, с приездом молодого итальянского иммигранта Амоса Пагани. Амос открыл небольшую пекарню, В 1951 году сын Амоса, Фульвио Сальвадор вместе с родственниками и партнерами открыл кондитерскую фабрику. И уже в 1958 году производство конфет достигло 600 тысяч килограммов в день. В 70-е годы компания формирует вертикально интегрированные производственные предприятия и превращается в огромный промышленный комплекс.
Название предприятия Arcor производная от названий месторасположения посёлок Ароито, провинция Кордова.
По состоянию на 2011 , продукция Arcor экспортируется более чем в 117 стран. Руководит компанией Луис Пагани, сын основателя Фульвио Сальвадора Пагани.
Девиз компании звучит так: “Le Damos Sabor al Mundo” (испанский «Мы придаём миру вкус”).
Общий оборот 2009: $ 2,200 млн.
Общий объем экспорта 2009 года: $ 309 млн.
Представительства: США, Канада, Колумбия, Эквадор, Уругвай, Парагвай, Боливия, Венесуэла, Южная Африка, Испания и Таиланд.
Центры Распределение: 19
Количество сотрудников: 20 000
«SanCor»
SanCor крупнейший в Аргентине кооператив молочных фермеров, в него входят 1400 молочных ферм, более 4000 независимых предпринимателей задействованы в решении производственных, административных и торговых задач. Компания SanCor включает фермы, молокозаводы, сыроварни, производство майонезов и сальцы, логистические и дилерские сети, рестораны, кафе, магазины и пр. Продукция компании представлена более чем в 30 странах по всему миру на пяти континентах. Основу экспортной продукции составляют сухое, цельное, пастерилизованное молоко и сыры Гауда, Эдам иМоцарелла.
Только в продаже молока задействованы 14 филиалов, офис продаж, логистический центр, 400 дилеров, 1500 розничных торговцев, 85000 супермаркетов. Годовой оборот компании в 2010 году составил 2 394 млн. долларов, в том числе от продаж сыра 940 млн. долларов, молока 513 млн. долларов.
В 1938 году группа молочных кооперативов из центральных провинций Аргентины Санта-Фе и Кордобе объединилась в ассоциацию, с целью создания совместных производственных и торговых мощностей для переработки и продвижения своей продукции. В 1940 году в Санта-Фе начал свою работу первый маслозавод, где и сейчас находится штаб-квартира. Успешное предприятие привлекло к участию в ассоциации множество других молочных ферм, разбросанных по территории Аргентины. Таким образом, зародился «кооператив кооперативов» SanCor. Компания быстро росла, уже в 1953 году было открыто представительство в Нью-Йорке, в 1956 в Буенос -Айресе, 1986 в Сан- Пауло. В 1994 SanCor стал первым аргентинским кооперативом выпустившим собственные векселя. В период с 1998 по 2006 г.г. компания балансировала на грани краха. История по выходу из кризиса была связана с многочисленными финансовыми скандалами с участием таких одиозных фигур, как Джордж Сорос и Уго Чавес.
Логотип компании по старой деловой аргентинской традиции образован от названий провинций Санта-фе и Кордобе.
«Zanella»
Мастерская по производству и ремонту мотоциклов Zanella Hermanos была основана братьями Хуаном и Сантьяго Занела и их компаньонами Марко и Марией Ариоданте-Лазер в 1948 году на волне популярности мотоциклов с объёмом двигателя 50-200 куб сантиметров. Первый серийный мотоцикл был создан в 1957 на базе итальянской конструкции. В том же году был запущен завод в районе Буэнос-Айреса, вблизи предприятий производящих запчасти. В 70-е линейка компании расширилась до 125 моделей, которые имели большой успех, особенной популярностью пользовались мотоциклы Argentino. В 1997 году компания начала активно экспортировать продукцию в Бразилию, Уругвай, Чили, Кубу, США и ряд африканских стран. В 1990 году, совместно с итальянской компанией Merloni, начались продажи под маркой Ariston-Zanella. Начиная с 2003 года налаживает тесное сотрудничество с европейскими и азиатскими компаниями.
По причине ошибок инвестирования в 1994 году компания вступила в фазу серьёзного кризиса, резко выросли долги до 70 млн. долларов, произошли массовые увольнения с 1000 работников до 300. В результате братья Занела больше не являются владельцами предприятия.
На сегодняшний день, Zanella выпускает мотоциклы, мопеды, квадрациклы и картинги. В составе предприятия 4 завода, доля на внутреннем рынке 20%, «плохая» внешняя задолженность сократилась в два раза до 35 млн. долларов, постепенно возобновляются поставки на внешние рынки. Годовой оборот 400 млн. долларов в год. Производственные мощности позволяют выпускать 14 000 единиц продукции в месяц, большую часть комплектующих производит самостоятельно, в штате компании 1000 постоянных и 3000 временных работников.
Логотип произошёл от фамилии основателей, на изделиях литера Z в круге, подчёркивает итальянские корни.