Фирменный стиль – определение.
Фирменный стиль бренда, фирмы, в профессиональных кругах называемый «айдентика», представляет собой набор информационных, словесных, визуальных, сенсорных, звуковых элементов, идентифицирующих и выделяющих конкретный бренд среди других. Это внутреннее (бланки, приказы, письма и пр.) и внешнее (например, точки продаж и пр.) оформление бренда, его продукции и услуг.
Постоянные для бренда элементы фирменного стиля обычно используются в различных информационных и рекламных материалах, в бренд-коммуникациях с партнерами и заказчиками. Если фирменный стиль бренда разработан грамотно, он будет обеспечивать запоминаемость потребителем, единство всех продуктов и услуг данного бренда, и оказывать сильное положительное эмоциональное действие на потенциального клиента.
Примеры таких элементов фирменного стиля: макеты рекламы, логотип на всей одежде предприятия, оформление торговых точек фирмы и транспорта, в документах компании – поля, шрифты, интервалы, и т.д.
Для чего бренду фирменный стиль?
Единство всех элементов фирменного стиля, само его существование формирует в сознании потенциального клиента довольно сильные положительные эмоции, даже если клиент соприкасается с брендом частично (к примеру, получил информационные буклеты, визитки, диски и пр.).
Фирменный стиль создает единство всех элементов бренда, как смысловое, так и визуальное; улучшает восприятие партнерами и заказчиками деятельности фирмы, запоминаемость бренда, косвенно указывает на солидность, надежность и репутацию фирмы.
Примеры фирменного стиля:
1. Фирменные цвета в элементах бренда оказывают положительное эмоциональное воздействие на партнеров и заказчиков фирмы, делают его более привлекательным, улучшают его запоминаемость.
2. Фирменный шрифт (легкий или тяжелый, грубый или элегантный, и пр.) подчеркивает образ, концепцию, личностные характеристики бренда.
3. Определенная схема при верстке разнообразных информационных материалов улучшает узнаваемость бренда, становится для клиента знакомой и привычной.
Этапы создания.
1. Проводится анализ, а затем разработка компонентов стиля (фирменный стиль используется почти во всем, имеющем отношение к предприятию).
2. Проводится разработка паспорта для стандартов бренда.
3. Анализируется существующий фирменный стиль, рассматриваются его плюсы и минусы.
4. Разработка дизайна для представительских и информационных материалов компании (бланки писем, конверты и папки, визитки, различные грамоты, схема для верстки разнообразных информационных материалов, фирменные цвета, и пр.)
5. Разрабатывается фирменный шрифт, который будет использоваться для всех материалов и документов фирмы.
6. Разрабатываются правила использования логотипа.
7. Создается дизайн-макет для печатной продукции, используемой как реклама (буклеты, проспекты, календари, листовки, каталоги).
8. Создаются правила для дизайн-макетов, которые будут использоваться в наружной рекламе (реклама на транспорте, вывески, растяжки и пр.).
9. Создается дизайн различной сувенирной продукции (открытки, авторучки, полиэтиленовые пакеты и пр.).
10. Создается дизайн всех элементов, необходимых при оформлении офисного интерьера (для фасада здания, мест приема клиентов, стендов и пр.).
11. Элементы фирменного стиля интегрируются в веб-сайт бренда.
По окончании работ по проекту, клиент получает паспорт стандартов фирменного стиля. Он включает в себя:
Логотип
– Описание логотипа, его концепция.
– Русское и латинское написание логотипа.
– Визуальное оформление (черно-белое либо цветовое).
– Способы уменьшения или увеличения логотипа, используя масштабную сетку.
– Условия, при выполнении которых логотип будет комбинироваться с другими текстовыми и графическими объектами.
– Правила, используемые при построении логотипа.
Фирменный знак
– Концептуальное описание фирменного знака.
– Его начертание.
– Цветовая гамма фирменного знака.
– Описание фирменного цвета.
– Черно-белое оформление фирменного знака.
– Условия его воспроизведения.
– Способы уменьшения или увеличения фирменного знака, используя масштабную сетку.
– Условия, при выполнении которых фирменный знак будет сочетаться с другими текстовыми и графическими объектами, а также с другими знаками.
– Правила, используемые при построении в цифровой и графической форме фирменного знака.
– Возможный цветовой фон.
Фирменный блок бренда
– Описание фирменного блока, его концепция.
– Варианты его размещения.
– Цветовое воспроизведение блока.
– Принципы, используемые при построении фирменного блока (логотипа и знака).
Фирменные шрифты
– Фирменный шрифт, его описание и варианты использования.
Фирменные цвета
– Основной цвет бренда, дополнительный, а также фон и цветовые сочетания.
Расположение фирменного блока бренда на документах
– Бланк письма.
– Евроконверт.
– Конверт С64.
– Визитная карточка.
– Бейджи.
– Сувенирная продукция.
– Фирменная папка.
– Фирменная одежда.
И прочее…