Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Управление и организация бизнеса

Моделирование параметров финансовой стратегии роста компании

  • 23.09.2005

Автор статьи: Минаков А.П.

Развитие и рост компании — это особые проблемы, которые требуют специальных механизмов финансового управления. Главное место в них отводится финансовой стратегии, задача которой — обеспечить финансовыми ресурсами инвестиционный потенциал роста компании при сохранении ее финансовой устойчивости.

Финансовая стратегия реализуется через управление ключевыми параметрами, к которым относятся:

  • рентабельность продаж (Рп), определяемая как отношение чистой прибыли (Пч) к объему продаж (В); Рп = Пч / В;
  • производительность (оборачиваемость) активов (Па), определяемая как отношение объема продаж к активам (А); Па = В/А ;
  • дивидендный выход (kdv ), характеризующий долю чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов (Div) и определяющий норму накопления; ;
  • соотношение заемного (ЗК) и собственного капитала (СК) — или финансовый рычаг ЗК/СК .

Управление названными параметрами должно обеспечить сбалансированность роста продаж, активов и собственного капитала. С этой целью автор предлагает модель сбалансированного достижимого экономического роста. Она отражает темп роста объема продаж, который может быть достигнут при изменении параметров финансовой стратегии фирмы.

Одновременно эта модель позволяет находить тот уровень параметров финансовой стратегии, которые обеспечивают заданный рост продаж, собственного капитала и безопасные границы финансового левериджа.

исходный вид модели содержит два базовых уравнения:

где: — начальный размер собственного капитала; п -привлеченный собственный капитал (дополнительная эмиссия акций); Div -сумма дивидендов, отражающая дивидендную политику.

Моделирование позволяет рассматривать разные сценарии развития и финансовой стратегии организации, добиваться рациональных соотношений в уровнях роста продаж, инвестиций и собственного капитала. В целом, предложенные модели отличает широкий спектр возможностей их применения для принятия управленческих решений :

  • определение темпов устойчивого роста, а также необходимости и способов повышения темпов роста при изменении внешних и внутрифирменных факторов;
  • определение возможных (достижимых) темпов роста при заданных параметрах финансовой стратегии;
  • обоснование параметров финансовой стратегии для обеспечения роста продаж, адекватного рыночной конъюнктуре;
  • достижение сбалансированного роста продаж, активов и собственного капитала;
  • выявление наиболее проблемных зон в деятельности предприятия с позиций его стратегических задач;
  • разработка различных вариантов роста в диапазоне рыночной неопределенности.
  • Первоисточник — www.altrc.ru

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Управление и организация бизнеса

Проблемы постановки бюджетирования на крупном предприятии

  • 23.09.2005
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Управление и организация бизнеса

Профильный передел

  • 23.09.2005
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Управление и организация бизнеса

Как юристы тормозят бизнес

  • Владимир Беляев
  • 30.08.2024
Read More
  • Менеджмент в сфере услуг

5-55: История компании

  • Алексей Волков
  • 01.03.2023
Read More
  • Функциональное управление

Метод измерения сильных сторон личности — VIA Classification of Strengths and Virtues

  • olsun
  • 05.07.2010
Read More
  • Функциональное управление

Этапы получения банковского кредита

  • olsun
  • 28.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Принципы и формы банковских кредитов. Их преимущества и недостатки.

  • olsun
  • 28.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Секреты успешного делового общения в тезисах.

  • olsun
  • 25.06.2010
Read More
  • Бюджетирование

Заполнение книги учета доходов и расходов.

  • olsun
  • 22.06.2010
Read More
  • Управление и организация бизнеса

Отчетность по МСФО быстро и без ошибок благодаря новому продукту «ИНТАЛЕВ»

  • Алексей Волков
  • 20.01.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter