Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Управление и организация бизнеса

Сценарный подход и экономическое моделирование

  • 23.09.2005

Автор статьи: Макарова Елена

Прогнозирование это попытка оценить будущее финансовое состояние компании, которое зависит от сочетания ряда неопределенностей. Поэтому будущее представляется для нас в нескольких сценариях.
Сценарий это система предположений о поведении ряда неопределенностей и их сочетании в будущем.

Логично предположить, что первым сценарием рассматривается вариант, что все останется неизменным, т.е. "как есть сейчас", и тогда текущие показатели экстраполируются в будущее.
Одним из вопросов тогда встает — как другие сценарии появляются и с какими проблемами сталкивается аналитик?

В процессе выработки сценария можно выделить ряд последовательных действий:

  1. Оценка текущего состояния компании
  2. Определение критериев достижения цели:
    • Требования или ограничения внешней по отношении к компании среде, которые могут включать в себя требования окружающей среды, характеризующиеся критической неопределенностью или предопределенностью (инфляция, политическая ситуация и т.д.), так и прогнозируемые ситуации (требований кредиторов, государства).
    • Целевые ориентиры, задаваемые пользователями прогноза (собственники, менеджеры), учитывающие их ожидания и выраженные в определенных критериях достижения цели (рост объема продаж или стоимости компании, выход на мировой рынок и т.п.).
  3. Выявление и учет системы переменных, которыми может оперировать аналитик:
    • Система показателей описывающих финансово-хозяйственную деятельность компании (доходы и затраты). Сбор и анализ этих показателей описан максимально подробно во множестве пособий, описывающих технологию подготовки исходных данных для расчета инвестиционных проектов, поэтому подробно не останавливаюсь.
    • Критические точки, которые иначе можно называть как проблемные точки и точки роста (новых возможностей). Эти переменные выявляются в процессе диагностики компании, т.е. переосмысления текущего состояния компании.

Выполняя все необходимые действия, аналитик сталкивается с рядом методических задач:

  1. Текущую ситуацию нужно оценить, поэтому существует система оценок и показателей (критериев описывающих точки контроля).
  2. Обычно оцениваются и анализируются следующие факторы развития компании:
    • Бизнес, т.е. конкурентоспособность продукта и продуктового набора
    • Технология, включающая в себя анализ эффективности подразделений, технологических переделов и операций, оборудование, структура имущества
    • Персонал, с точки зрения дееспособности менеджмента, организационной структуры и системы коммуникаций компании.
    • Затраты — структура текущих и инвестиционных затрат, формирование оборотного капитала
    • внешний мир — структура собственности, политическое и законодательное окружение
  3. Для оценки будущего компании при условии, что все остается "как есть сейчас" необходимо оценить тенденции изменения факторов.
  4. При прогнозировании тенденций необходимо учитывать риск или вероятность событий.
  5. На каждом шаге по выработке сценариев приходиться взвешивать изменения, возвращаясь вновь и вновь к перечню факторов (спираль).
  6. В случае, если сценарий "как есть" не удовлетворяет требованиям критериев достижения цели, необходимо найти причины — проводится диагностика.
  7. При проведении диагностики информация в месте идентификации проблем дополнительно детализируется.
  8. Анализируя факторы развития компании, необходимо учитывать их взаимосвязь: изменения в одном неизбежно влекут изменения в прочих, например выход на мировой рынок, требует учета не только изменения валюты цены продукции, но и изменения в структуре затрат — будут увеличиваться коммерческие расходы, измениться численность, потребуется сертификат качества и т.д.
  9. Необходимо представлять качественные цели в количественном измерении, например, изменения требований к качеству, повлечет за собой
    изменения в доходах за счет возможного повышения цены продукции, а также изменения в составе затрат — увеличение стоимость закупки материалов или изменение состава поставщиков, возможно, потребуется отказаться от собственного производства некачественной детали и приобретения детали на стороне, с учетом изменений в технологической цепочке и соответственно составе затрат.

  10. Поиск новых возможностей приводит к генерированию множества сценариев. Необходимо ограничивать число сценариев, рассматриваемых одновременно, используя сито критериев, как основных критериев достижения цели, так и более детальных.

Одним из самых удобных способов построения прогнозов и выбора сценариев можно считать метод моделирования. Тогда вопрос сравнимости сценариев решается в случае использования единой модели для оценки каждого из сценариев.

Первоисточник — www.altrc.ru

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Управление и организация бизнеса

Моделирование параметров финансовой стратегии роста компании

  • 23.09.2005
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Безопасность

Атака на аккаунт Яндекс.Паспорт

  • 23.09.2005
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Управление и организация бизнеса

Как юристы тормозят бизнес

  • Владимир Беляев
  • 30.08.2024
Read More
  • Менеджмент в сфере услуг

5-55: История компании

  • Алексей Волков
  • 01.03.2023
Read More
  • Функциональное управление

Метод измерения сильных сторон личности — VIA Classification of Strengths and Virtues

  • olsun
  • 05.07.2010
Read More
  • Функциональное управление

Этапы получения банковского кредита

  • olsun
  • 28.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Принципы и формы банковских кредитов. Их преимущества и недостатки.

  • olsun
  • 28.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Секреты успешного делового общения в тезисах.

  • olsun
  • 25.06.2010
Read More
  • Бюджетирование

Заполнение книги учета доходов и расходов.

  • olsun
  • 22.06.2010
Read More
  • Управление и организация бизнеса

Отчетность по МСФО быстро и без ошибок благодаря новому продукту «ИНТАЛЕВ»

  • Алексей Волков
  • 20.01.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter