Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Все о Photoshop

Работа с освещением: Из дневного в ночное., спецэффект

  • 01.11.2009

Работа с освещением: Перевод из дневного освещения в ночное.
Внимание: В этой серии уроков описываются только «ручные» способы обработки изображений. Плагины не затрагиваются по причинам их не универсальности и тотальной нелегальности. (Покажите мне человека, у которого есть лицензия).А обрабатывать изображения вручную должен уметь любой, уважающий себя профессионал.
В первом уроке мы получили следующую обработанную фотографию:

Работа с освещением: Из дневного в ночное. *


Целью данного урока будет перевод изображения из дневного освещения в ночное.
Шаг 1
Вначале подберём или нарисуем подходящий вечерний пейзаж. Определим внешнее освещение.

Работа с освещением: Из дневного в ночное. *
На иллюстрации видно, что наш дом слишком яркий для сумеречного вечернего освещения. Он должен быть гораздо темнее.
Шаг 2
Подберём яркость дома, подходящую для нашего освещения. Представим, как в это время суток выглядел бы дом, если бы это была фотография. Используем панель Hue/Saturation и ползунок Lightness. Плавно изменяем его и подбираем подходящую яркость, постоянно сравнивая его с нашим представлением о том, каким бы он был, если бы он действительно стоял там, при сумеречном освещении.
Ставим ползунок в -50

Работа с освещением: Из дневного в ночное. *
Дом стал менее ярким и больше вписываться в коллаж. Но такое впечатление, что он освещается пепельным светом луны (так как солнце садится за домом). Кажется, что дом всё-таки слишком светлый для такого времени суток.
Ставим ползунок в -84 (от исходного яркого изображения)

Работа с освещением: Из дневного в ночное. *
Вот теперь получаем более правдоподобное изображение дома, как если бы это была фотография.
Примечание: Свет от окон, дверей, прожекторов и т.д. делается в самую последнюю очередь. Что бы не отвлекать от обработки общей картинки.
Шаг 3
Закат у нас в тёмно-красных тёплых тонах. Если пользоваться только инструментом Lightness, то получим дом в тёмно-серых холодных цветах. Требуется цветокоррекция, что бы получить соответствие освещениям. Пользуемся панелью Image/Adjustments/Color Balance. С помощью неё добавляем больше красного цвета в тёмные и средние области (опции Shadows, Midtones, верхний ползунок правее, средний чуть левее, что бы избавиться от зелёного).

Так же сделаем дом ещё чуть темнее, что бы пепельного освещения совсем не было.
В результате получаем такую картинку:

Работа с освещением: Из дневного в ночное. *
Примечание: На белом фоне, за счёт физических особенностей восприятия цвета, дом смотрится почти чёрным. Что бы эффективно работать с тёмными изображениями, следует основной фон, за границами рисунка, в Photoshop делать чёрным. Это делается так: выбирается инструмент заливки, нажимается ctrl, кликается левой кнопкой мыши на область, которая за границами рисунка.
Шаг 4
Теперь выберем источники освещения. Это будут лампы на земле и окна. Нужно осветить светом некоторые места картинки. Делать светлее наш тёмный слой нельзя, потому, что потерялась информация о цвете. Тогда выбираем исходный светлый слой, затемняем его до освещения лампочек, и делаем цветокоррекцию (добавляем жёлто-красного) с помощью инструментов Image/Adjustments/Color Balance


Получаем вот такой слой:

Работа с освещением: Из дневного в ночное. *


Теперь надо использовать маску, что бы показывать те места, которые освещаются лампами или окнами. Скрываем с помощью маски ненужные места.
Сама маска:

Работа с освещением: Из дневного в ночное. *
Итоговое наложеное изображение:

Работа с освещением: Из дневного в ночное. *
Шаг 5
Включаем свет в доме.

Обводим с помощью кривых контуры окон в доме. Заливаем жёлтым цветом. Далее включаем в стилях слоя (Layer style) фильтр Outer Glow и задаём оптимальные параметры для свечения окна. Так же для большей фотореалистичности добавляем туда шума (Filter / Noise / Add noise — с параметром 2,5)
Получилось так:

Работа с освещением: Из дневного в ночное. *
Теперь добавляем контуры оконных рам с помощью прямых линий.

Работа с освещением: Из дневного в ночное. *


Шаг 6
Добавляем кистью немного голубого освещения около дверей и ближайших окон. Параметр Flow кисти должен быть минимальным, и освещение следует накладывать очень осторожно, что бы не переборщить.
В результате получаем такую картинку:

Работа с освещением: Из дневного в ночное. *
Шаг 7
Далее заказчик попросил дорисовать колонны около дверей и крышу.

Делать можно это двумя путями. Обрисовывать вручную колонны на светлом изображении, а потом с помощью такой же последовательности действий затемнять, или же сразу обрисовывать на тёмном. Обрисовывать сразу на тёмном изображении сложнее, потому, что потребуется вручную подбирать цвета. В данной работе я нарисовал колонны на светлом изображении, а потом перевёл в тёмное.
Основные шаги были такими:

Работа с освещением: Из дневного в ночное. *
Работа с освещением: Из дневного в ночное. *
В результате получилось следующее изображение:

Работа с освещением: Из дневного в ночное. *
Примечание: Прожекторы около колонн нарисованы вручную, после завершения всех работ.
Что бы получить такое изображение следует сделать освещение окнами травы около дома. Делается точно по такому же принципу: вначале берётся светлое изображение, затемняется. Потом светлое изображение показываем с помощью маски, в нужных местах. Таким же способом была нарисована крыша.

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Блог

строительство коттеджей

  • 31.10.2009
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Блог

Гороскопы

  • 01.11.2009
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Все о Photoshop

Основы ретуширования портретов в Photoshop

  • kokos
  • 25.11.2010
Read More
  • Все о Photoshop

Работа с Photoshop: как достичь эффекта сияния

  • tamo
  • 27.09.2010
Read More
  • Все о Photoshop

Создаем в Photoshop металлический шнур

  • bordosya
  • 25.09.2010
Read More
  • Все о Photoshop

Учимся работать в Photoshop: картинка в стиле SinCity

  • tamo
  • 25.09.2010
Read More
  • Все о Photoshop

Вспомогательные элементы для сайта

  • jokar
  • 13.09.2010
Read More
  • Все о Photoshop

Камуфляж, спецэффект

  • Алексей Волков
  • 25.11.2009
Read More
  • Все о Photoshop

Трехдневная щетина, спецэффект

  • Алексей Волков
  • 24.11.2009
Read More
  • Все о Photoshop

Реалистичные шрамы, спецэффект

  • Алексей Волков
  • 23.11.2009

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter