Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
Facebook 0 Likes
Twitter 0 Followers
Instagram 0 Followers
Pinterest 0 Followers
YouTube 0 Subscribers
Подписаться
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Реализация PR кампании

PR-кампания. Неоправданные ожидания.

  • 05.06.2010
Total
0
Shares
0
0
0
0
0
0

PR это явление виртуального характера и поэтому у руководителей компаний часто вызывает  сомнения. Действительно, вкладывать деньги в «воздух» – это риск. И честный маркетер и специалист по PR не станут гарантировать 100%-ную окупаемость, а пообещают приложить все усилия что бы достичь желаемого эффекта. Так стоит ли затевать игру в PR? Стоит!

По ряду весомых причин:

• компанию, работающую пассивно с клиентами, партнерами и конкурентами достаточно легко обогнать и забыть;
• компанию без собственного лица, которая не информирует общест¬венность о своих  успехах и планах очень просто превратить в глазах общественности в «слабого, умирающего монстра»;
• компанию, у которой нет известности и могущественных друзей (среди клиентов и служащих в государственных структурах и т.п.), легко поглотить или обанкротить.

Препятствия на дороге к светлому будущему.

И все же опасения руководителей вполне обоснованы: зачастую PR-кампании не приносят ожидаемой отдачи. Затраты большие, план, который всех устраивает разработан, но результата нет. Вот некоторые причины.

Неоправданные ожидания.

Руководитель компании, решившись на PR-кампанию, планирует, за ее счет увеличить продажи в десятки раз. И его часто вводят в заблуждение специалисты по PR, обещая это. Но пользуясь только средствами PR, увеличить продажи в десятки раз нельзя. PR-кампания это вспомогательный маневр. Кроме сообщений о бренде, которые получают потенциальные потребители в виде сюжетов, статей и пр., есть еще огромный маркетинговый комплекс (от исследований рынка и до корректировки ценовой политики).

Все наоборот.

Обычно вы не тратите зря слов, если точно не знаете, что и кому и зачем хотите сказать. Так же и с PR-кампаниями. Но частенько ситуация становится с ног на голову. Сначала выбираются инструменты (конференции, дегустации, СМИ и т.д.), а потом определяется, что, кому и зачем сообщать. При этом разработчики PR-плана почему-то забывают спросить себя: «А вообще услышит ли  это целевая аудитория?»

Часто возможности PR-агентств ограничены, и предлагают они заказчику не то, что ему нужно, а то, что они могут. Кроме того, всегда проще пойти по проторенному пути и провести отработанный набор акций, чем изобрести нестандартный ход. Бывает, что и руководителю так нравится акция, проведенная конкурентом, что он стремится повторить именно ее.

Расплывчатые цели.

Во время определения цели, большинство консультантов стремятся выяснить общее направление PR-кампании, и ориентируются по по принципу «заказчик хочет»:

• продвижения товара, бренда или услуг;
• преодолеть сложную ситуацию на фирме;
• сформировать позитивную репутацию компании;
• создать личный имидж.

В основном на этом цели и заканчиваются. Все остальное стороны считают очевидным. Но это все ловушка иллюзий, и в нее попадает руководитель. Он уверен, что достаточно только обозначить направление PR-кампании, и специалисты, имеющие «магическими способностями» читать все его мысли, верно оценят, кому и что конкретно надо сказать, и наметят целевую аудиторию и смысл сообщения. Но консультантам это вряд ли удастся, ведь они не волшебники. Кроме этого:

• из-за того, что бюджет PR-кампаний ограничен, предварительные маркетинговые исследования провести нельзя, и специалистам остается делать все «на глазок»;
• PR-консультанты не предлагают клиенту конкретизировать задачу, потому что при ее нечеткой формулировке они получают большие свободы действий: и могут предложить те мероприятия, на проведении которых специализируется их агентство.

Внешне, конечно, все выглядит отлично. Заказчик платит, агентство проводит серию дорогих мероприятий, промоутеры раздают сувениры, а на презентациях и конференциях нет отбоя от журналистов. Но только потраченные деньги не приносят желаемого результата, а PR-кампания напоминает хорошо знакомый с детства мультик о ежике в тумане…

Total
0
Shares
Телеграфировать 0
Поделиться 0
Репост 0
Твитнуть 0
Метки материала
  • PR-кампания
  • промоушен
lela

Предыдущий материал
  • Блог

Как стать инвестором

  • 05.06.2010
  • Larisika
Read More
Следующий материал
  • Блог

Программа новостей

  • 05.06.2010
  • jokar
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • PR в сети интернет

Увеличиваем пассивные продажи, или особенности брендинга в Интернете

  • 4yvak
  • 06.08.2010
Read More
  • Реализация PR кампании

Как оценить затраты на проведение PR-кампании? Примерная стоимость некоторых промо-акций.

  • lela
  • 13.06.2010
Read More
  • PR в сети интернет

Преимущества интернет-PR

  • jokar
  • 04.06.2010
Read More
  • Реализация PR кампании

Реклама на грани фола – выгодно или нет?

  • Tochka
  • 27.05.2010
Read More
  • Реализация PR кампании

Некоторые моменты реализации PR-программы

  • sveta_sem_prist
  • 23.01.2010
Read More
  • PR в сети интернет

Будущее Интернет-рекламы

  • Алексей Волков
  • 26.11.2009
Read More
  • PR в сети интернет

10 Шокирующих Способов Добавить Энергии Вашим Продажам в Интернете

  • Алексей Волков
  • 15.11.2009
Read More
  • Планирование PR кампании
  • Реализация PR кампании

PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании

  • Алексей Волков
  • 06.10.2009

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Рассылка как продукт
    • 24.07.20
  • Google назвал лучшие приложения App Store за 2018 год
    • 14.12.18
  • Онлайн-конференция интернет-магазин от “А до Я” CyberE-com 2018
    • 25.05.18
  • Бесплатная онлайн-конференция по управлению репутацией
    • 04.12.17
  • Открыта регистрация на CyberMarketing-2017
    • 19.10.17
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter