Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Управление и организация бизнеса

Оценка стоимости фирмы

  • 20.10.2005

Автор статьи: Василий Сергеевич Балабанов

>

Автор: Василий Сергеевич Балабанов, доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации.

Цель финансового управления фирмой состоит в устойчивом увеличении экономического благосостояния ее владельцев или акционеров. Что же определяет этоблагосостояние? Многое. И не только экономическое. Мы будем исходить здесь из того, что процветание бизнеса, в который вы вложили свои деньги, — это одно из лучших средств от невроза. Иначе говоря, чем дороже фирма оценивается рынком и чем устойчивее эта оценка, тем выше экономическое благосостояние и покой ее владельцев. итак, один из фундаментальных вопросов к финансовой науке и практике: «Сколько стоит фирма?»

Точка зрения

Ответ на этот вопрос зависит от того, с какой точки зрения оценивается фирма? Благосостояние ее владельцев иногда достигается неожиданными способами — например, продажей фирмы. Оценка стоимости фирмы зависит еще от многих факторов. Сложилась даже особая профессия «оценщик коммерческой собственности», которая в последние годы быстро внедрилась в российскую деловую практику. Организована даже российская ассоциация оценщиков. Аналогичные ассоциации уже многие десятилетия существуют в странах с развитой рыночной экономикой. Кроме того, независимая оценка фирм существует как развитой бизнес консультативных фирм.

Стоимость фирмы зависит от того, для чего производится оценка. Универсальной методики в этой сфере не существует.

Чем точнее определена цель оценки, тем успешнее будет проект, ради которого она производилась. Оценка стоимости фирмы может производиться:

  • как оценка стоимости подарка, состояния, имения с целью налогообложения;
  • как основа планов участия работников фирмы в ее акционерном капитале (Employee Stock Ownership Plans, ESOP);
  • при купле-продаже фирмы или пакета ее акций;
  • при ликвидации фирмы;
  • при слиянии и разъединении фирм;
  • при финансовых захватах и реконструкции собственности на фирму;
  • при подаче заявки на банковский кредит под залог активов фирмы;
  • при разводах;
  • при заключении договоров страхования;
  • при наступлении страховых случаев;
  • при объявлении банкротств;
  • при выпуске новых акций и других ценных бумаг.

Сама стоимость фирмы может иметь разные формы:

1) справедливая рыночная стоимость (fair market value) — т. е. стоимость, принимаемая государственными органами, одинаково выгодная и мелким, и крупным акционерам и близкая к средней рыночной стоимости аналогичных объектов;

2) инвестиционная стоимость (investment value) — т. е. стоимость данной фирмы для данного инвестора со всеми его планами, предпочтениями, налоговыми особенностями, возможной синергетикой и ограничениями;

3) внутренняя, или фундаментальная, стоимость (intrinsic, fundamental value), определяемая как оценка, полученная в результате внимательного и согласованного изучения всех характеристик фирмы и рыночных факторов;

4) стоимость продолжающегося бизнеса (going concern value), при получении которой оценщик полагает, что фирма будет продолжать работать неопределенно долго;

5) ликвидационная стоимость (liquidation value);

6) балансовая или бухгалтерская стоимость (book value) получаемая на основе бухгалтерских документов об активах фирмы и ее обязательствах;

7) реальная рыночная стоимость (market value), т. е. цена за которую в разумные сроки можно продать фирму на фактически доступном в настоящее время рынке.

Следует иметь в виду и те различия, которые существуют между фирмами различной легальной формы: частные фирмы оцениваются иначе, чем малые акционерные фирмы, и иначе, чем огромные корпорации, акции которых постоянно продаются на фондовых биржах.

Для финансовых аналитиков и для большинства практиков особенно важна внутренняя стоимость акций фирмы. Ибо обладание акциями — это и есть владение фирмой.

Внутренняя, или фундаментальная, стоимость

При расчете внутренней стоимости аналитик старается быть реалистичным, не завышая и не занижая своих оценок против реальной рыночной обстановки спроса и предложения на акции Ему приходится учитывать следующие факторы, способные повлиять на стоимость акций:

  • Стоимость активов фирмы (value of firm’s assets). Фирме принадлежит различное имущество, которое может быть продано, а поступления от продаж распределены между акционерами. При оценке с позиций продолжающегося бизнеса эта величина обычно не учитывается, если только у фирмы не обнаруживаются активы, не нужные
Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Маркетинг

Как и почему мы покупаем

  • 12.10.2005
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Стратегическое управление

Лучшие инструменты управления компанией. Часть 1.

  • 22.10.2005
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Управление и организация бизнеса

Как юристы тормозят бизнес

  • Владимир Беляев
  • 30.08.2024
Read More
  • Менеджмент в сфере услуг

5-55: История компании

  • Алексей Волков
  • 01.03.2023
Read More
  • Функциональное управление

Метод измерения сильных сторон личности — VIA Classification of Strengths and Virtues

  • olsun
  • 05.07.2010
Read More
  • Функциональное управление

Этапы получения банковского кредита

  • olsun
  • 28.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Принципы и формы банковских кредитов. Их преимущества и недостатки.

  • olsun
  • 28.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Секреты успешного делового общения в тезисах.

  • olsun
  • 25.06.2010
Read More
  • Бюджетирование

Заполнение книги учета доходов и расходов.

  • olsun
  • 22.06.2010
Read More
  • Управление и организация бизнеса

Отчетность по МСФО быстро и без ошибок благодаря новому продукту «ИНТАЛЕВ»

  • Алексей Волков
  • 20.01.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter