Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 154 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Управление и организация бизнеса

Когда уходят терминаторы

  • 28.03.2005

Автор статьи: Кром Елена

Этап захвата пустых российских рынков агрессивными талантливыми предпринимателями закончился. В истории отечественного бизнеса начался новый период, связанный с решением разнообразных управленческих задач

"Эксперт Северо-Запад" в партнерстве с факультетом менеджмента СПбГУ начинает специальный проект "Петербургский менеджмент: модели роста — 2005". Это исследование, цикл статей и конкурс одновременно. нашей главной целью является поиск в петербургских крупных и средних компаниях эффективных управленческих решений и практик, направленных на развитие и рост бизнеса в новых условиях. лучшие из эффективных решений, отобранные журналом совместно с консультантами проекта, будут презентованы в конце года по номинациям: бизнес-стратегии, управление человеческими ресурсами, повышение операционной эффективности.

Впрочем, указанная цель — далеко не единственная. Мы также хотим изучить бизнес-модели, распространенные сегодня в петербургском бизнесе, и сравнить их. Мы стремимся понять, насколько ведущие компании города укомплектованы управленческими командами, являются ли эти команды сбалансированными. Мы намерены выявить типичные проблемы сегодняшнего менеджмента и совместно с представителями бизнеса искать предположительные пути их решения. В конечном счете проект позволит описать особенности управления петербургскими компаниями на новом этапе.

Пользуясь выражением генерального директора консалтинговой компании "АНД Проджект" Ильи Пантелеева, можно сказать, что в России завершился период "терминаторов" — агрессивных людей, наделенных мощным предпринимательским талантом, которые собирали по стране интересные активы и заставляли их приносить прибыль. В целом этот этап можно назвать формированием серьезного национального бизнеса. Сейчас в российских компаниях наступает другая жизнь, заметно более сложная, когда главную роль играет не лидер-одиночка, а квалифицированная команда и фирмам предстоит решить не одну-две базовые проблемы, а целый комплекс задач, перечисленных ниже консультантами проекта "Петербургский менеджмент: модели роста — 2005". Эти задачи будут активно обсуждаться в рамках проекта.

Мягкие фирмы в жесткой среде

Александр Печерский, генеральный директор исследовательско-консультационной фирмы " Альт":

— На мой взгляд, в России закончился этап создания полноценных рыночных компаний. С точки зрения рынка и внешней среды это был период роста продаж и бизнеса в целом. С точки зрения управления — фирмы проходили этап внедрения современных процедур регулярного менеджмента: бюджетирование, управленческий учет, отстраивание дистрибуции и так далее.

Сейчас в отечественном бизнесе наступает новый период, который характеризуется следующими факторами: темпы роста спроса в большинстве отраслей существенно снижаются, при этом конкуренция, в том числе международная, усиливается. Конкурентоспособных на международном уровне российских компаний практически нет: мы отстаем по производительности и в разработке новых уникальных (а не скопированных) продуктов. Если говорить об управлении, то построенные успешными национальными игроками системы менеджмента были адекватны предыдущему этапу развития бизнеса, но не позволяют достигать долгосрочной конкурентоспособности (в том числе по отношению к международным компаниям). Ресурсов мало даже у лидеров национальных рынков. исходя из этого, я вижу несколько ключевых задач, которые предстоит решить российским топ-менеджерам.

Для начала надо не побояться поставить задачу так: построить конкурентоспособную на международном уровне компанию. Есть ощущение, что многие боятся или просто не думают об этом. В частности, многим федеральным лидерам, а не только узкому кругу сырьевых компаний, пора серьезно задуматься о выходе на экспортные рынки. Во-вторых, важно обеспечить максимальную скорость и гибкость фирмы. Сейчас наблюдается тенденция к чрезмерному увлечению управленческими технологиями и всяческими стандартами, что может привести к утрате предпринимательского духа.

В-третьих, следует научиться грамотно интегрировать в российский бизнес западный опыт и западных специалистов, но не увлекаться этим чер

Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Ваш интернет-сайт

Шесть шагов к успеху

  • 25.03.2005
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Дизайн

Эстетика

  • 28.03.2005
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Управление и организация бизнеса

Как юристы тормозят бизнес

  • Владимир Беляев
  • 30.08.2024
Read More
  • Менеджмент в сфере услуг

5-55: История компании

  • Алексей Волков
  • 01.03.2023
Read More
  • Функциональное управление

Метод измерения сильных сторон личности — VIA Classification of Strengths and Virtues

  • olsun
  • 05.07.2010
Read More
  • Функциональное управление

Этапы получения банковского кредита

  • olsun
  • 28.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Принципы и формы банковских кредитов. Их преимущества и недостатки.

  • olsun
  • 28.06.2010
Read More
  • Функциональное управление

Секреты успешного делового общения в тезисах.

  • olsun
  • 25.06.2010
Read More
  • Бюджетирование

Заполнение книги учета доходов и расходов.

  • olsun
  • 22.06.2010
Read More
  • Управление и организация бизнеса

Отчетность по МСФО быстро и без ошибок благодаря новому продукту «ИНТАЛЕВ»

  • Алексей Волков
  • 20.01.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter