Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
Facebook 0 Likes
Twitter 0 Followers
Instagram 0 Followers
Pinterest 0 Followers
YouTube 0 Subscribers
Подписаться
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Подбор персонала

Коротко о главном…

  • 10.02.2005
Total
0
Shares
0
0
0
0
0
0

Автор статьи: Анна Нейман

Анна НЕЙМАН, проект «Супер-Розница»

Мы часто получаем письма с вопросом: «Что надо сделать, чтобы открыть свой магазин? Выбрать товар, найти помещение, подобрать торговый персонал… Ничего ли мы не забыли?» – вопрошают будущие владельцы розничного предприятия. «Почти ничего, – отвечаем мы. – Осталось только задуматься о главном…» О Главном в магазине, то есть о его директоре. Кто может им стать? Что он должен знать и уметь, чтобы эффективно выполнять возложенные на него обязанности? Мы предлагаем несколько вопросов, ответы на которые нужно получить до закрытия вакантной должности «директор магазина».

Управлять или администрировать

Планирование, организация, мотивация и контроль – основные функции управления, скажет любой учебник по менеджменту. Но насколько полно должен быть занят директор магазина именно управлением?

Прежде всего определите, какой директор магазина вам нужен:

1.Директор – действительно директор (вовлечен во все сферы управления магазином, включая финансовое планирование и отчетность).

2.- администратор (решает тактические вопросы, то есть следит за тем, чтобы товар был аккуратно разложен на полках, а персонал приходил на работу вовремя).

А также составьте перечень необходимых знаний и навыков директора исходя из особенностей организации торгового процесса и работы торгового персонала в вашем магазине. То есть профиль должности:

1.Знание специфики магазина: описание бренда, портрет покупателя, ассортимент, цены, особенности презентации товара и т.п.

2.Знание технологий работы магазина: открытие и закрытие магазина, организация работы склада и принципов товародвижения, обеспечение сохранности товара, проведение инвентаризации, работа оборудования, работа с проверяющими органами и т.п.

3.Знания в области управления персоналом: подбор, обучение и развитие, материальное и нематериальное стимулирование, оценка и контроль работы персонала и т.п.

4.Знание законодательства о торговле: Закон защиты прав потребителя, Законодательство РФ о правилах торговли и т.п.

5.Прочее в зависимости от условий работы вашего магазина

По мнению участников форума www.retailclub.ru руководитель должен:

  • знать специфику торговли;
  • иметь навыки оценки, отбора, стимулирования и мотивации персонала, технологии разрешения конфликтов;
  • иметь навыки проведения совещаний, ведения переговоров и убеждения;
  • иметь навыки в области самоорганизации, постановки целей;
  • быть специалистом в области планирования (постановка целей и подцелей) и контроля за достижением показателей.

Алла Королева, вице-президент известной сети магазинов «LeFutur», основными критериями отбора сотрудника на должность директора признает:

1.Лидерские качества и умение руководить людьми. «Если директор в состоянии быстро принимать решения и создавать благоприятный климат в рабочем коллективе, то для меня этот директор лучший».

2.Высокий интеллект и творческий склад мышления. «Мои директора должны постоянно находиться в поиске путей улучшения внешнего вида магазина и обслуживания покупателей. именно от них я жду идей по оформлению торговых площадей, предложений по проведению рекламных акций, вариантов индивидуального обслуживания для VIP-клиентов».

3.Целеустремленность.

Всему остальному можно научить, считает Алла Королева.

Иван Переспелов, владелец магазина стройматериалов в Пермской области, убежден, что идеальный директор:

1.хорошо знает специфику продаваемого товара, желательно имеет опыт работы в данной или смежной области. Это поможет ему выступить в качестве эксперта при работе с персоналом и покупателями.

2.навыки работы с людьми, умеет их убеждать, мотивировать на эффективную работу, хвалить и ругать, если есть такая необходимость.

3.Аккуратен и внимателен при работе с документами, умеет навести в магазине порядок и вовремя сдать отчетность.

Кстати, не забудьте продумать для себя ответ на вопрос о человеческих качествах кандидата. Каким вы хотите его видеть? Люди, претендующие на должность стратега, могут оказаться властными и независимыми. А директора-администраторы людьми нетворческими и боящимися принимать самостоятельные решения. Готовы ли вы к работе с ними изо дня в день?

Подведем итог:

Мне нужен директор или администратор? Что он должен знать и уметь для успешного управления моим магазином? Какой это долж
ен быть человек?

Раз директор, два директор…

Вы дали объявление в газету или начали спрашивать знакомых, нет ли у них потенциального кандидата на должность директора вашего магазина. В результате поисков у вас на собеседовании может появиться:

1.Директор с опытом. Его несомненное достоинство – опыт управления магазином, а возможный недостаток – наличие стереотипов и установок, вынесенных с прошлого места работы, которые на новом месте могут быть неприемлемы.

2.Управленец с опытом руководящей работы в другой сфере. Часто приходят устраиваться на работу бывшие военные и руководители в госсекторе. Их управленческий опыт важен, но потребуется время для того, чтобы разобраться в специфике розничной торговли.

3.Очевидны плюсы старшего продавца магазина, претендующего на должность директора: знание организации торговли, опыт управленческой работы, желание получить новую должность. Минусы: отсутствие опыта управления людьми и привычное восприятие себя как продавца, а не как директора.

4.В прошлом владелец и он же директор магазина, которому по ряду причин приходится устраиваться на наемную работу (то есть магазин по каким-то причинам ему пришлось закрыть). хорошо бы разобраться в этих причинах, чтобы в будущем не столкнуться с ними в своем собственном магазине.

5.Друг, близкий родственник или хороший знакомый. Здесь, как говорится, комментарии излишни: либо повезет, либо нет.

Чтобы не попасть впросак, к собеседованию с кандидатом нужно тщательно подготовиться. лучше всего составить список вопросов, которые Вы зададите, а не ограничиваться стандартным «ну, расскажите мне о себе».

Возможные вопросы:

  • каковы были цели вашей работы и ваши функциональные обязанности (иными словами, что и зачем вы делали на прежнем рабочем месте);
  • кто был вашим непосредственным руководителем, как было организовано ваше с ним взаимодействие и отчетность;
  • сколько человек было у вас в подчинении, что это был за коллектив, какие задачи были у ваших подчиненных;
  • вспомните и опишите самую удачную (неудачную, конфликтную, приятную и проч.) ситуацию управления вашими подчиненными и так далее.

Продумайте заранее, какие ответы на вопросы Вас устроят, что Вы хотите услышать от кандидата, чтобы быть уверенным в своем выборе. Также решите для себя, как Вы будете проверять истинность его слов, какие рекомендации о его работе и от кого Вы можете получить.

Дополнительно обратите внимание на следующее. Скорее всего, кандидата в директора-стратеги будет интересовать, каких показателей должен достичь магазин, какими ресурсами и к какому периоду. Он спросит, какие решения он может принимать самостоятельно, а какие необходимо согласовывать с Вами. И поинтересуется размером вознаграждения за перевыполнение плана или иные эффективные для магазина последствия его действий.

Кандидат в администраторы будет выяснять, что именно он должен делать (и чего не делать ни в коем случае) каждый день и как будет оцениваться его работа. Он поинтересуется, какие правила, принятые в вашем магазине, он должен неукоснительно соблюдать. И заведет разговор о гарантиях безопасности – сохранности рабочего места, заработной плате и социальном пакете.

Подведем итог:

Кого я приглашу на собеседование? Как я проведу собеседование? Как я сделаю правильный выбор?

Ученье – свет

Каким бы хорошим ни был ваш новый директор, его всё равно придется обучать.

Если вы изначально определили для себя список знаний и навыков, которыми кандидат на должность директора должен обладать, если грамотно провели собеседование и взяли именно такого человека, то доучить его вы сможете без особых затрат для компании или вас лично.

Всё зависит от того, кто именно к вам пришел: стратег или администратор, бывший продавец или человек с опытом управленческой работы в другой сфере. Бывшего продавца следует отправить на курсы по менеджменту, а управленца из госсектора на специализированный семинар по рознице. Информацию о пробелах в знаниях кандидата (мы понимаем, что идеальных директоров не существует) хорошо получить еще на этапе собеседования, чтобы оценить, сколько времени, сил и средств необходимо будет потратить на его обучение.

И не забудьте, что вы лично отвечаете за адаптацию директора на новом месте. Продумайте, как вы представите его персоналу, какая помощь ему понадобится в первые месяцы работы. Что нужно сделать, чтобы вхождение в должность прошло легко и для него

Total
0
Shares
Телеграфировать 0
Поделиться 0
Репост 0
Твитнуть 0
Алексей Волков

Предыдущий материал
  • Хостинг

Регламентное обслуживание базы данных MySQL

  • 09.02.2005
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Системы управления контентом CMS

Управляем потоком информации с помощью CMS Drupal

  • 11.02.2005
  • Алексей Волков
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Подбор персонала

Всем HR службам посвящается:

  • Алексей Волков
  • 10.10.2011
Read More
  • Подбор персонала

Защитные барьеры

  • Алексей Волков
  • 26.09.2005
Read More
  • Подбор персонала

Секреты успешного интервью (для работодателей)

  • Алексей Волков
  • 01.09.2005
Read More
  • Подбор персонала

Исповедь под током

  • Алексей Волков
  • 23.06.2005
Read More
  • Подбор персонала

Собеседование: нестандартные вопросы

  • Алексей Волков
  • 28.04.2005
Read More
  • Подбор персонала

Рекрутинг: технологии будущего

  • Алексей Волков
  • 31.03.2005
Read More
  • Подбор персонала

Требуются <неудачники>

  • Алексей Волков
  • 10.03.2005
Read More
  • Подбор персонала

Web-сайт компании как инструмент подбора персонала

  • Алексей Волков
  • 17.02.2005

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Рассылка как продукт
    • 24.07.20
  • Google назвал лучшие приложения App Store за 2018 год
    • 14.12.18
  • Онлайн-конференция интернет-магазин от “А до Я” CyberE-com 2018
    • 25.05.18
  • Бесплатная онлайн-конференция по управлению репутацией
    • 04.12.17
  • Открыта регистрация на CyberMarketing-2017
    • 19.10.17
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter