Автор статьи: Жарков Станислав
В этой заметке я собираюсь немножко поучить вас в таком простом вопросе, о ужас, как установка текстовых ссылок в тексте HTML-страниц.
У некоторых из вас, скорее всего, уже появилось желание метнуть в меня чем-нибудь тяжелым – за напрасную трату вашего времени на какие-то мелочи :). Прошу, подождите минуту – как известно, ничто так легко не ускользает от внимания, как мелкие детали.
Кроме того, я не собираюсь пытаться найти что-то новое в старом добром теге <A>. Разговор пойдет вот о чем.
Все знают, что в при просмотре страницы в броузере текстовые ссылки выделяются цветом и подчеркиваются (правда, сейчас среди дизайнеров пошла мода подчеркивание ссылок отменять). Но довольно часто человек, пишущий текст, не обращает внимание на то, что с древних времен подчеркивание используется для выделения наиболее важных участков текста. Не даром слово “подчеркнуть” приобрело значение “обратить внимание”. Вы ведь не раз слышали или читали что-то типа: “В своем обращении Президент подчеркнул:”
Таким образом, слова, которые являются текстовой ссылкой, сразу привлекают внимание читателя, и на эти слова непроизвольно ставится ударение.
Какие выводы можно сделать? Во-первых, слишком большое количество ссылок в тексте затрудняет чтение. Такова ситуация, например, со многими заметками увядшего “Вечернего интернета” – ссылками там является значительная часть слов текста.
Во-вторых, нужно стараться избегать ссылок на сайты, которые не имеют к тексту хотя бы какого-нибудь отношения. Вот, например, цитата из “Заметок Ледоруба” от 18 мая 1998 года:
: Количество ссылок удваивалось быстрее числа транзисторов в процессорах Intel, каталоги стали тематическими :
Цитируемый текст посвящен каталогам ресурсов и баннерным системам. Я не против сравнения числа ссылок с количеством транзисторов (я, например, однажды пользователей с бизонами сравнил, кстати, никто не обиделся). Но зачем ставить ссылку, отвлекать пользователя от чтения текста?
Кто-то скажет: “Да чего ты привязался к этой несчастной ссылке?” Так не корысти ради! Зачем делать Intel’у бесплатную рекламу? Предположим, пользователь нажал на эту ссылку и попал на интеловский сайт. А сервер этот настолько информационно громаден, что за его изучением можно запросто забыть про открытое окно с заметками Ледоруба – и все, посетитель ушел.
Напротив, с умом подойдя к размещению ссылок в тексте страницы, можно придать тексту большую выразительность. Ссылками вы “подчеркнете” наиболее важные слова и фразы.
Так что знаменитый ленинский принцип “лучше меньше, да лучше” актуален и здесь. Я закончил, можете бросать в меня все заготовленные тяжести.