Г. Новосибирск Сибирская ярмарка. СибСвязь 98 10 сентября 1998 года
Год 1996. Год мультимедиа. На рынке появился дешевый накопитель большой емкости и сравнительно простой для тиражирования. CDROM дисководы и звуковые платы упали в цене в 3 раза. большое количество контрофактных дисков, распространившихся в России, сделали мультимедийное оборудование и компьютеры весьма интересными для домашнего использования.
Год 1997 был годом интернета. Это слово было замечено и пережевано всеми СМИ. Я думаю, каждый журналист считал своим долгом написать хоть раз об интернете. Компании регистрировали домены, сотрудники учились посылать почту, студенты осваивали чаты. Я тоже подключился к сети именно в этот год. Это был служебный dial-up вход одного НИИ с одним телефоном и стоимостью что-то около 40 центов за час. За 3 дня я дозвонился только 1 раз – так и произошло мое знакомство с сетью.
Год 1998. Это явный год кризиса в России. Первые 8 месяцев года прошли как-то очень спокойно, как будто оставляя дорогу для главного события. В текущей ситуации тяжело надеяться, что услуги интернет маркетинга будут востребованными.
История не стоит на месте, и я надеюсь, что оставшиеся несколько месяцев как-то помогут компаниям встать на ноги, а год 1999 будет годом интернет маркетинга и сетевых технологий. Всем тем сказкам о высоких технологиях, о которых говорили кремлевские мечтатели, суждено сбыться именно в этом году. Всем компаниям пора попасться во всемирную паутину и сделать свой сайт. Может быть, это окажется именно тем чудом, которое спасет компанию. Но зачем, спрашивается, он нужен, этот сайт.?
ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМ САЙТ?
Аудитория потребителей, о которых нельзя забывать.
Количество потребителей сети интернет увеличивается с каждым днем. Кто-то называет цифры 80 миллионов, кто-то 100, но факт: интернет является самым быстроразвивающимся средством вещания в истории человечества. По оценкам экспертов количество пользователей сети удваивается каждые полгода. Пользователи сети представляют собой контингент особенного интереса для большинства рекламодателей. В большинстве своем это прогрессивная часть общества, с очень высокой долей людей, имеющих высшее образование, с доходом выше среднего. Сейчас только в Москве 234 тысячи пользователей интернет, что составляет около 3.4% взрослого населения. Статистика новосибирских абонентов строго охраняется самими провайдерами и поэтому мне не известна. Факт остается фактом – среди пользователей сети куча потенциальных клиентов.
расширение географической аудитории.
С вас снимаются нагрузки, связанные с командировками, различием часовых поясов. Вас не надо заботиться о том, открыт уже офис вашего коллеги, или успеете ли Вы позвонить ему до закрытия. ваша голова не будет болеть от разницы в 3 часа времени, а прохожие перестанут смотреть на вас с непониманием из-за того, что у вас на часах не то время. Сеть, как известно, она и Африке сеть. Кроме того, она сеть в Бийске, Братске, Барнауле, Кемерово, Томске, Новокузнецке и ряде других городов, которые напрямую являются вашими потенциальными клиентами.
Подробная информация о вашем бизнесе.
Пользователь сможет получать информацию о вас в любое во время, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Специфика интернета позволяет добиться такого эффекта, который невозможен ни при использовании радио, ни телевидения, ни прессы. Возможность изучать ваш материал и постоянно возвращаться к нему, получая актуальные сведения уникальная для интернета. При этом нет ограничений по объему, цвету, звуку. Единственным минусом интернета является отсутствие возможности передавать запахи. Возможность организации круглосуточной работы с низкими затратами на персонал. Снижение нагрузки на менеджеров, отсутствие тупых навязчивых вопросов. Посетитель вебсайта – это тот посетитель вашего офиса, он может полностью ознакомиться с вашей продукцией/ товаром/ услугами и сделать покупку.
Конкретный пример:
менеджер одной из компаний полетел в зарубежную командировку и забыл рекламные проспекты в аэропорту. В результате у него под рукой оказался только вебсервер. Материалы вебсервера оказались наглядными и достаточными, а переговоры прошли весьма успешно.
Когда важна оперативность
ваш прайс-лист или информация, размещенная в журнале, может устареть уже через несколько дней после отправки номера в печать. изменить что-либо будет выше ваших сил. В сети можно обновлять информацию несколько раз в сутки – она всегда будет актуальной. Обновление информации на вебсайте не только не требует времени, но и материальных затрат, сравните это, например, с расходами по регулярному изданию все новых и новых буклетов и рекламных брошюр, информация в которых может устаревать в течение одной – двух недель
Электронная торговля.
Уже давно на Западе, а сегодня и у нас все большую популярность получают on-line магазины, торгующие и днем и ночью. Такому магазину не требуются продавцы и кассиры, он доступен из любой точки мира. Такой вид торговли удобен не только продавцам, но и покупателям. Вот некоторые из достоинств, которые называют постоянные посетители электронных супермаркетов: удобство, подробная информация об изделиях, большой выбор товара, отсутствие навязчивого давления от продавцов, экономия времени.
Если специфика ваших товаров или услуг позволяет продавать через интернет – сделайте это! Мы можем предложить нашим клиентам реализацию приема платежей и доставки товара, не выходя из офиса. С работой супермаркета справятся теперь один менеджер и грузчик. Можно сделать так, что даже заявка будет автоматически распечатываться на принтере, клерку будет достаточно отдать бланк службе доставки. Интегрируя электронный магазин с системой товарооборота, вы всегда будете знать наличие на складе и выставлять на виртуальную витрину только тот товар, который вы реально можете продать.
Обратная связь с вашими клиентами.
Используя механизмы обратной связи, анкетирования и опросов на вашем вебсайте, Вы сможете моментально и без каких либо затрат получать комментарии и отзывы от ваших потенциальных клиентов. Эта ценная информация поможет поднять уровень вашего сервиса на новую высоту. Вы можете протестировать свой товар или услуги на посетителях вашего вебсайта и получить исчерпывающую информацию.
Дистанционная связь со своими сотрудниками и партнерами.
Создав специальные, защищенные паролем, разделы на вашем сервере, Вы откроете дистанционный доступ к конфиденциальной информации только для ваших сотрудников, работающих, например, в филиале вашей компании или находящихся в командировке. ваши партнеры могут иметь возможность получить закрытую от широкого доступа информацию, например, их дилерский прайс-лист и т.д.
Бизнес на международном рынке.
интернет дает неоспоримые преимущества в ведении бизнеса с международными партнерами. Ведение дел с партнерами по другую сторону океана в этом случае будет ничуть не сложнее, чем с партнером, находящимся с Вами в одном городе. Уникальные возможности определения целевого потребителя в сетевой рекламе делают возможным проводить эффективные рекламные кампании именно в интересных для Вас регионах мира. На самом деле, бизнес задачи, которые можно решить, создав свое представительство в интернете, гораздо шире.
Имиджевый шаг.
Возможность на каждом рекламном проспекте, визитке напечатать адрес в сети это уже многое. Реализация амбиций, самоутверждение. Если вы сделаете сайт раньше, чем ваши конкуренты – вы значительно подвинете их позиции в бизнесе. Создание сайта даст значительный всплеск интереса к вашей компании. Создав профессиональный сервер, вы сможете на одном уровне общаться с крупными компаниями и встанете в один ряд с ними. Социальные опросы подтверждают, что пользователь склонен доверять информации полученной о товаре или услуге из сети интернет.
Пример: начиная со времени начала рекламной компании CDLAND, посещаемость сервера увеличилась в несколько раз, название компании появилось во всех каталогах, причем не только новосибирских (я говорю о бумажных, а не электронных каталогах)
РУКАМИ ПРОФЕССИОНАЛОВ ИЛИ САМИ?
Конечно, легко было бы заявить что вот вы только позвоните нам и за 5, нет, 7 минут объясним, чем отличается интернетовский самиздат от работы профессионала, но это не так. Разработка сервера – это искусство, а искусство, как и любовь, как эмоции, как секс, наконец, не поддаются математическим законам и формулам. Достаточно тяжело убедить людей в очевидном. Я тут конечно мог убеждать, что наша компания может предложить это все за деньги, меньшие, чем содержать в штате отдельного сотрудника, но я постараюсь быть более беспристрастным, хотя и так все знают, что круче нас только горы алтайские.
интернет предоставляет разгул для дилетантов. Многие, попадая в сеть и создавая свое творчество, мастером встроенным в продукт компании microsoft, считают, что они могут тягаться с мэтрами интернета, ну или, по крайней мере, делать сайты не хуже, чем профессионалы.
Весь интернет – основан на формате файлов phtml. Hyper Text MarkUp Language. Язык форматирования гипертекста. Текста, а не графики. Профессионал вынужден работать в текстовых редакторах низкого уровня, если он хочет добиться результата. Все редакторы WYSIWYG вносят изменения в код, иногда уничтожая или, что может быть и хуже, сбивая работу компонентов.
Отсутствие в команде отдельного дизайнера, программиста, верстальщика, менеджера приводит к поиску компромиса и, как правило, появлению графики с бесплатных серверов или краже скриптов:
Сделанный непрофессионально сервер создаст соответствующий имидж компании и, как результат отток – клиентов к конкурентам.
Иначе говоря, я бы мог долго говорить, но ограничусь одной фразой: всех милости просим к нам.
РЕКЛАМА В СЕТИ
О чем это я? Вообще-то существует множество способов вытягивания денег с рекламодателей: от проката баннеров (так в сети называется графическая реклама) до спонсорства над информационными проектами. Компания Intel проявляла довольно активный интерес к различным информационным серверам, выражавшееся в их спонсорстве, например DZ или Казантип.
До момента начала экономически политического кризиса в России у нас было достигнуто достаточно много соглашений о рекламе в сети и спонсорстве наших информационных проектов, причем географическое расположение заказчиков не ограничивалось только Новосибирском.
Что мы можем предложить нашему рекламодателю:
Почтовые рассылки. Ежедневно почтовые рассылки получают до 1000 пользователей. Данную рекламу можно сравнить с обычной почтовой рассылкой, они близки по своей сути.
Текстовая реклама на серверах. большое количество информационных серверов, так называемых контент-проектов, является массивным носителями рекламы.
Спонсорство: это особый имиджевый шаг, довольно популярный на западе и постепенно получающий распространение у нас. нашей компаний созданы и поддерживаются сервера: Аванпост, Желтые страницы, Shareware, Hackers & Security, Штяк!, Новосибирский игровой мир, Музыкальный подвал и ряд других. Не менее интересны для рекламодателя и другие сервера: Novocybersk новости , Теле7 – электронная версия телепрограммы.
Но самой распространенной рекламой является баннерная реклама – графическая модульная реклама. Технические специфики этого вида рекламы позволили ей распространится и стать стандартом “де-факто” в сети.