Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
Facebook 0 Likes
Twitter 0 Followers
Instagram 0 Followers
Pinterest 0 Followers
YouTube 0 Subscribers
Подписаться
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Выбираем исполнителя

Техническая проза интернет-проектов

  • 29.03.2001
Total
0
Shares
0
0
0
0
0
0

Автор статьи: Булах Евгения

Проекты и интернет-проекты

Под проектом принято понимать определенную последовательность задач, направленную на достижение конкретных целей в течение заданного периода времени, с установленными требованиями к качеству результатов и возможными рамками расхода ресурсов. Соответственно, успешность реализации проекта целиком зависит от соблюдения этих трех основных условий:
1. Качество/Функциональность
2. Сроки
3. Ресурсы
В действительности же эти критерии достигаются далеко не всегда и не всеми. Так, по данным за сентябрь 1998 PM Network на основе анализа 23 000 проектов по разработке прикладного программного обеспечения, только 26 % из них были успешными, 28 % были провалены, а для завершения 46 % проектов необходимо было увеличить сроки и ресурсы либо снизить требования к функциональности, либо изменить все вместе. На российском рынке это соотношение несколько иное и представляется, на мой взгляд, таковым: ~10%-10%-80%. успешных проектов, как и проваленных относительно немного, поскольку большая часть претерпевает видоизменения в процессе выполнения – российский заказчик, в отличие от западного, более склонен вложить еще немного денег, пролонгировать сроки и получить желаемый результат, чем не получить ничего.
интернет-проекты, на мой взгляд, отличаются от традиционных проектов по созданию ПО/информационных систем. Если традиционный проект – это четкий план, строгая организация, жестко заданные параметры (например, проекты Microsoft), то интернет-проекты – это скорее импровизация, творчество и развитие. их характеризует высокая скорость реализации, высокие темпы изменений и высокий уровень неопределенности.
В интернет-проектах, как правило, определена лишь главная цель, общее направление, но отдельные задачи уточняются по мере достижения частных результатов. Заказчики/инициаторы часто не имеют четкого видения/детализации проекта в начале его развития, и только в ходе реализации их идеи кристаллизуются и находят точное выражение. Кроме того, стремительное изменение интернет-среды приводит к необходимости постоянного внедрения новых технологий. Все это требует от разработчиков гибкости мышления, импровизации и умения адаптироваться в постоянно изменяемых условиях.

Типы интернет-проектов

Рассмотрим классификацию интернет-проектов на основе следующих признаков:

  • Масштаб
  • Условия выполнения
  • Назначение
  • По масштабу интернет-проекта можно выделить:
    Небольшие проекты:
    Затраты на разработку оцениваются в 300-1000 человеко-часов (ч/ч). Команда разработчиков состоит из 2-х-5-ти человек. Продолжительность проекта – 1 – 3 месяца.
    Средние проекты:
    затраты на разработку оцениваются в 1000-10000 ч/ч. Команда разработчиков обычно состоит из 5-12 человек. Продолжительность – 2-10 месяцев.
    Крупные проекты
    затраты на разработку оцениваются в 10000 – 30000 ч/ч. Команда разработчиков обычно от 10-ти человек. Продолжительность от 6 месяцев до 1,5 лет.
    Очень крупные проекты
    Затраты на разработку оцениваются свыше 30000 ч/ч.
    Конечно, это деление достаточно условное. Масштаб проекта также определяется и его значимостью и статусом в ранге себе подобных. Для интернет-проектов характерен показатель длительности – в основном интернет-проекты относятся к разряду небольших проектов. Впрочем, сейчас с притоком инвестиций в интернет, идет тенденция к увеличению числа средних проектов. Крупных проектов пока достаточно мало.
    Если называть конкретные примеры, то к небольшим проектам можно отнести – www.bmw.ru, www.sistel.ru, www.academy.ru. К средним – www.24×7.ru, www.i2i.ru,; К крупным проектам в Рунете необходимо отнести Яндекс и Рамблер. Ну а www.Amazon.com, несомненно, относится к разряду очень крупных проектов.
    Существует и другой принцип определения размера проекта – стоимость. Примерная шкала для Рунета такова:

  • Небольшие проекты – до тыс.
  • Средние проекты – от до 0 тыс.
  • Крупные проекты – от 0 – до 00 тыс.
  • Очень крупные проекты – свыше млн.
  • Активная конкуренции и борьба за место под интернетовским “солнцем” обозначила тенденцию так называемого “крэш-проектизма”, когда интернет-проекты растут, словно грибы. У подобных проектов ограничения по срокам и/или ресурсам превышают норму более чем на 50 % и, как правило, это коммерческие и имиджевые сайты. В качестве собственного примера приведу опять же www.24х7.ru. Вообще, “крэш-проектизм” – это отдельная тема для разговора. Хочется лишь заметить, что в “крэш” может превратиться любой проект при неправильном планировании и управлении.
    По бизнес-назначению я бы выделила: коммерческие, “полу-коммерческие” и корпоративно – имиджевые.
    Коммерческие проекты подразумевают, что сайт является основным источником дохода либо играет важную роль в бизнес-модели компании. Задача при запуске проекта – как можно раньше появиться в Рунете, раскрутиться и привлечь максимальное количество аудитории. При продвижении данных проектах много средств уходит на рекламу и маркетинг. В качестве примеров можно назвать: интернет-магазины, которые имеют только виртуальные прилавки без физического представительства (www.24×7.ru , www.torg.ru , www.ozon.ru ), аукционы, B2B-сайты.
    У “полу-коммерческих” проектов сайт не является основным источником дохода, но все же приносит реальные деньги. Это, например, интернет-магазины, имеющие реальные прилавки (например, магазин издательства “ЛОРИ”). Или некоторые магазины компьютерной техники и .т.п. интернет-магазин в этом случае не является основным источником продаж, а больше исполняет имиджевую роль.
    К этой же категории можно отнести представительства в интернете тур-фирм (бронирование билетов, гостиниц, заказы путевок), сайты многих газет и журналов, предоставляющих пользователям платную информацию. К таким проектам, полагаю, относятся сайты, рассчитанные на достижение максимального числа посещений, – топ-листы, мэйл-сервера, новостные сайты, развлекательные сайты и т.д.- проекты, доход которых основан на размещении рекламы (в виде баннеров или еще чего-либо). Затраты на рекламу таких сайтов значительно ниже. Корпоративно-имиджевые сайты. Цель данных проектов – выгодно представить компанию в сети, разместив информацию о себе, полезную для клиентов или рекламирующую свою продукцию. Сайт в данном случае не является прямым источником дохода. Например, web-система “БиЛайна” (www.beeplus.ru, www.beelinegsm.ru, www.beeline.plus ) “.
    Какова длительность разработки проекта с нуля, чтобы он был конкурентно способен (по типам)
    Время разработки проекта зависит от сложности проекта, от набора требуемой функциональности, от новизны задач, от необходимости применения новых технологий и т.п.
    Нужно различать два понятия – время, которое требуется на запуск интернет-проекта и время, которое требуется на полную разработку интернет-проекта.. В отличие от коробочного ПО, для интернет-проектов характерен поэтапный выпуск, когда разработка проекта разбивается на несколько логических этапов. Во время запуска проект должен содержать набор минимальной функциональности, ниже которой его конкурентно-способность близка к нулю. Особенно это показательно для коммерческих проектов, где временной разрыв между запуском и окончанием может быть достаточно существенным.
    Минимальный срок для запуска несложного (например, имиджевого) проекта составляет около месяца, для проекта средней сложности (коммерческие и полу-) – от 1-3-х месяцев, для сложных проектов – от 3-6 – ти месяцев и выше.
    Нередко встречаешься с предубеждением, что чем больше человеческих ресурсов будет затрачено на разработку проекта, тем скорее его можно завершить. У нас в компании на это существует одна показательная поговорка: 9 беременных женщин ребенка за месяц не родят. У проекта есть свой срок развития, не зависящий прямо пропорционально от количества задействованных людей. А переизбыток ресурсов, так же как и недостаток, отрицательно влияет на ход проекта.
    Сколько проект может стоить (только разработка, разработка и сопровождение). Только оценки порядков.
    Стоимость проекта складывается из нескольких составляющих:

  • Затрат на разработку
  • Стоимости hardware
  • Стоимости лицензионного ПО
  • Стоимости маркетинговых и рекламных компаний
  • Затраты на структуру поддержки и ведения проекта
  • Стоимость разработки обычно оценивается методом подсчета затраченных человеко-часов * на определенную стоимость специалиста в час, установленную в компании для продажи проектов. Для Рунета эта цифра составляет примерно – в час. Стоимость крэш-проекта, как правило, превышает норму в два-три раза. Полагаю, что у каждой компании есть свой определенный минимум стоимости. Но возможны и исключения, в случае если проект окажет положительное влияние на имидж компании.
    Затраты на стоимость hardware & software зависят от типа проекта.
    Если за единицу отсчета взять стоимость разработки проекта (100 %), то для коммерческих проектов (для которых требуются высокопроизводительные сервера и технологии) стоимость оборудования составляет 10-15%, а стоимость необходимого ПО может доходить до 40 % и более от стоимости разработки при использовании коммерческого ПО – коммерческих серверов БД (например, Oracle, Informix), серверов приложений (WebSphere, WebLogic) и т.д. Для корпоративно-имиджевых проектов стоимость размещения сайта обычно не превышает 5-10 %, так как сайт данного типа, как правило, устанавливается на выделенном оборудовании фирмы-заказчика или провайдера и использует его ПО.
    Стоимость маркетинговых исследований и рекламных компаний может превышать стоимость разработки в несколько раз (на коммерческих проектах), а может составлять небольшой процент или быть равной нулю (для корпоративно-имиджевых).
    Оценки порядков стоимости проектов уже приведены выше.
    Что является определяющим при выборе платформы (знания команды, эффективность решения или вообще такие факторы, которые к самой процедуре разработки отношения не имеют)
    Выбор платформы для интернет-проекта зависит от нескольких параметров:
    1. Профильной технологии компании-разработчика
    Компания может профилироваться на базе одной или нескольких операционных систем (Unix и/или Windows). Также возможно использование одной или нескольких технологий разработки проектов, самыми распространенными из которых являются:
    Windows/ASP/MSSQL
    Unix/perl-PHP/MySQL- PostgreSQL- Informix
    Unix/Java-JSP/Oracle
    2. Знаний ядра проектной команды (разработчиков + руководителя)
    3. Предпочтения клиента
    4. Эффективности решений
    5. Трудоемкости технологии
    Примерчики наиболее типовых успешных и неуспешных проектов (лучше из вашего опыта, но можно и чужие).
    Понятие успешности достаточно относительное, о котором я уже упоминала выше. Если за критерий взять два параметра – функциональность и популярность ресурса в целевой аудитории, то успешными можно назвать www.ozon.ru, www.24×7.ru, www.molotok.ru. успешность с точки зрения функциональности необходимо рассматривать прежде всего с позиций:

  • Соответствие разработанной системы функциональным требованиям;
  • Отказоустойчивость;
  • Оперативность реагирования системы на запрос пользователя;
  • Интуитивность интерфейса;
  • Логичность организации системы (прозрачность, гибкость архитектуры, масштабируемость)
  • Впрочем, качество разработки не всегда является обязательным условием популярности ресурса. Популярность, помимо “хорошо сделанной” работы обеспечивается рекламными кампаниями и брэндом. Понятие “неуспешности” также достаточно относительное. А примеры на ваш взгляд неуспешных проектов Вы можете обнаружить в сети сами.
    Разбивка по времени стадий проектирования и внедрения и их взаимосвязь
    Из личного опыта разработки проектов, соотношение между этапами проектирования, разработки, тестирования и внедрения получаются примерно следующие:

  • Проектирование – 20-30 %
  • Разработка – 50 %
  • Тестирование – 10 %
  • Внедрение – 1-5 %
  • Стабилизация – 10-15 %
  • В интернет-проектах, вследствие стремления их быстрого запуска, наблюдается тенденция к занижению времени тестирования системы. Часть стабилизационного этапа системы приходится уже на время ее запуска и тестерами становятся реальные пользователи.
    ваша оценка вознаграждения команды и ее доля в общей стоимости проекта
    Мотивация команды разработчиков является необходимым условием успешности проекта. Материальный стимул является не последним фактором, влияющим на производительность труда и отдачу от разработчиков.
    Фонд вознаграждений проектной команды составляет примерно 30 % от стоимости разработки проекта. Как правило, фонд состоит из 2-х частей – постоянных выплат в ходе проекта (заработная плата) и дополнительных выплат. Порядок дополнительных выплат обычно устанавливается в начале проекта и может варьироваться в зависимости от проекта. Примерами дополнительных выплат могут служить оплата в ходе проекта запланированного или обоснованного овертайма (по удвоенным ставкам), премии разработчикам по итогам проекта. Распространены непрямые вознаграждения в виде повышения зарплаты или роста по служебной лестнице и т.п.
    Существует ли аудит проектных решений, если – да, то в чем он заключается
    Аудит проектов необходим. Для этой цели в компаниях, занимающихся веб-билдингом, существуют позиции технического директора и арт-директора,( и + соответствующие советы), которые принимают участие как на стадии проектирования, так и на стадии разработки проекта. Они должны направлять компанию по нужному технологическому пути развития и все технологии, которые применяются на проектах, должны пройти через их руки и головы.

    Total
    0
    Shares
    Телеграфировать 0
    Поделиться 0
    Репост 0
    Твитнуть 0
    Алексей Волков

    Предыдущий материал
    • Выбираем исполнителя

    Промо-сайт: от “А” до “Я”

    • 29.03.2001
    • Алексей Волков
    Read More
    Следующий материал
    • Сетевые протоколы

    Немного слов о кодировках

    • 29.03.2001
    • Алексей Волков
    Read More
    Вас также может заинтересовать
    Read More
    • Выбираем исполнителя

    Рынок интернет-маркетинга в Украине

    • Алексей Волков
    • 03.12.2009
    Read More
    • Выбираем исполнителя

    Рейтинг ведущих веб-студий Украины

    • Алексей Волков
    • 07.11.2009
    Read More
    • Выбираем исполнителя

    интернет. РЕКЛАМА. КОНКУРС. Точка зрения.

    • Kovalev Aleksejj
    • 22.04.2005
    Read More
    • Выбираем исполнителя

    Сравнительный анализ участников Новосибирского рынка интернет марке

    • Алексей Волков
    • 31.03.2005
    Read More
    • Выбираем исполнителя

    Сны о чем-то большем

    • alexvolkov
    • 25.11.2001
    Read More
    • Выбираем исполнителя

    Пособие для начинающего заказчика сайта

    • Алексей Волков
    • 06.05.2001
    Read More
    • Выбираем исполнителя

    Web-студии… Свобода выбора.

    • Алексей Волков
    • 06.05.2001
    Read More
    • Выбираем исполнителя

    Промо-сайт: от “А” до “Я”

    • Алексей Волков
    • 29.03.2001

    Добавить комментарий

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Свежие посты
    • Рассылка как продукт
      • 24.07.20
    • Google назвал лучшие приложения App Store за 2018 год
      • 14.12.18
    • Онлайн-конференция интернет-магазин от “А до Я” CyberE-com 2018
      • 25.05.18
    • Бесплатная онлайн-конференция по управлению репутацией
      • 04.12.17
    • Открыта регистрация на CyberMarketing-2017
      • 19.10.17
    Маркетер
    • О проекте
    • Информационное спонсорство
    • Рекламным агентствам
    • Ссылки
    (с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

    Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter