Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 150 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • HTML

Еще о сломанных рамках

  • 26.07.2001

Автор статьи: Жарков Станислав

В этой заметке я хочу вернуться к уже освещавшейся на страницах Pro.Net.ru теме — а именно теме использования фреймов. Если кто читал предыдущую статью, знает, что в ней я категорично заявил, что фреймы в разработке >Web-страниц применять нельзя.

Читатели, естественно, не удовлетворились аргументами, изложенными в той статье. Реагировали, конечно же, все по-разному. Кто-то вежливо не соглашался, а кто-то просто ограничивался фразами типа «чушь собачья» . Одно письмо понравилось мне больше всего: в нем содержался упрек за то, что в заметке я привел только негативные примеры использования фреймов, и, как и подобает здоровой критике, тут же указывались случаи, где, по мнению автора, фреймы очень даже не мешают. Вот они — с моими комментариями:

Фреймы идеально подходят для организации навигации по сайту.

Да-да, знаем мы этот прием, вершину дизайнерской мысли. На странице размещаются два фрейма: слева — навигация, справа — непосредственно само содержание:

Кстати, практически никто не помещает навигационный фрейм справа; впрочем, речь сейчас не об этом. Известно, что такого же эффекта можно добиться, разместив на странице таблицу с двумя колонками. Почему же вариант с фреймами так популярен? Ответ, возможно, для некоторых будет обескураживающим: причина кроется в низком профессиональном уровне многочисленных создателей Web-страниц, а точнее, в полном его отсутствии. Во-первых, как свидетельствует мой опыт, таблицы для начинающих — довольно сложная для понимания и реализации вещь. Например, можно довести себя до истерики, пытаясь создать во FrontPage таблицу, которая будет «держать» макет страницы: задать нужные отступы и интервалы с помощью дебильных окошек с закладками довольно тяжело. Во-вторых, если использовать не фреймы, а таблицу, то навигационную панель нужно будет прописывать в тексте каждой страницы сайта. При необходимости изменить что-либо придется по очереди править все страницы, что, конечно же, не то, чем хотелось бы заниматься нормальному человеку. Эта проблема элементарно решается с помощью SSI, но людям, несерьезно относящимся к вебмастерству, эта технология обычно не доступна.

Фреймы просто необходимы при создании справочников.

Здесь, скорее всего, имелся ввиду такой вариант, когда требуется выдавать пояснения к некоторым словам в тексте. В этом случае определенные слова и фразы оформляются как ссылки на соответствующие словарные статьи, которые показываются в нижнем фрейме. Вот так:

В теории все представляется довольно удачным, но на практике… Мне как-то приходилось делать такую систему, и нижний кадр, помимо традиционных недостатков фреймов, во-первых, отвлекал внимание пользователя, а во-вторых, значительно уменьшал полезное пространство Web-страницы. Как я вышел из положения? Фреймы я убрал вообще, а словарные статьи открывались в новом небольшом по размеру окне броузера, лишенном кнопочной панели инструментов (только не спрашивайте меня, как это делается 🙂 !). Это, кстати, совершенно естественный для простого пользователя подход. Не верите? А вспомните, как оформлена справочная система Windows? Вот именно. В виде всплывающего окна небольшого размера (около 1/2-1/3 экрана).

Если уж пошла такая пьянка, то могу замахнуться и на последнее, что осталось у фреймов: их высокую востребованность у разработчиков чатов. Да-да, тут тоже вполне можно обойтись без тега <FRAMESET>: это, например, Java-чаты.

Таким образом, финальный вывод будет еще радикальнее, чем в прошлой статье.

Фреймы не нужны вообще.

alexvolkov

Предыдущий материал
  • Usability в интернете

Словам посвящается…

  • 26.07.2001
  • Алексей Волков
Read More
Следующий материал
  • Usability в интернете

В какой кодировке, барин, подавать прикажете?

  • 26.07.2001
  • alexvolkov
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • HTML

Оптимизация. Важность тега TITLE

  • Алексей Волков
  • 30.11.2009
Read More
  • HTML

Советы начинающему верстальщику HTML

  • Алексей Волков
  • 25.11.2009
Read More
  • HTML

HTML — Долой тег hr из html разметки

  • Алексей Волков
  • 14.11.2009
Read More
  • HTML

«Резиновая» рамка с фигурными углами

  • alexvolkov
  • 27.07.2005
Read More
  • HTML

Создай свою Web-страницу за пять минут!

  • Алексей Волков
  • 31.03.2005
Read More
  • HTML

Блокнотик с подсветкой

  • Алексей Волков
  • 31.03.2005
Read More
  • HTML

HTML-редактор? Вот и редактируй!

  • Алексей Волков
  • 21.08.2003
Read More
  • HTML

Выбираем HTML-редактор

  • Алексей Волков
  • 14.08.2003

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter