Автор статьи: Белянин Максим
Длительное воздействие рекламы, видимо, невозможно. То есть эффект рекламы пропадает через некоторое время, причем не очень-то большое. Я в свое время сталкивался с компаниями, которые отказывались в это верить. “Мы крутые и реклама нам больше не нужна! Нас и так все знают.” Причем все это аргументируется весьма тщательно, но абсолютно нелогично. Так всегда и подмывало сказать: “Вы что, круче Кока-колы, которая рекламируется непрерывно не один десяток лет? Или просто жадные стали?”.
Даже коммунисты не смогли бы долго продержаться, не рекламируя постоянно свои идейки. Правда, это скорее исключение – сколько лет прошло, а многих до сих пор вон как колбасит…
Да, недолговечность рекламы – факт весьма печальный (для всех, кроме рекламных агентств, очевидно). Однако почему же так происходит? Честно говоря, понятия не имею.
Ну, если рекламируется какая-то разовая услуга, тут все понятно. Например, услуги риэлтора – я не буду следить за их рекламой, пока мне это не понадобится, а если понадобится, то я сразу про них все забуду, как только куплю себе особняк в центре столицы. Так что реклама нужна постоянная.
Ну, скажем, с какой-нибудь лапшой тоже все ясно – она для нас вся “на одно лицо” и для того, чтобы продать нам лапшу в два раза более дорогую, нужны сильные аргументы. А в силу разнообразия этой самой лапши в магазинах мы просто через месяц забудем конкретное название, а аргументы покажутся не такими уж и вескими.
Да и с сигаретами какими-то все ясно – нужно постоянно напоминать о курении, показывать крутых парней, которые курят, а то мало ли – забудут еще, что курить нужно каждые 5 минут.
А вот, например, с Кока-колой сложнее. Что касается меня, то кроме этого напитка из подобных я еще уважаю “Черноголовку”, но мне не нужно об этом постоянно напоминать с экранов телевизоров. Или я ошибаюсь?
Это что получается? Мне только кажется, что люблю это пенистый кофеинизированный напиток? И забуду про него, как только увижу пару похотливых девиц из “7up”?
Странно… Понимаю были бы напитки, очень похожие на Кока-колу. А то ведь ту же Пепси я, например, пить не могу. А некоторые – наоборот. Или если мне не напомнят, я забуду ее купить? Вот это может быть… Но тогда объединились бы все производители напитков и шарахали бы общую рекламу типа “зашел в магазин – купи выпить безалкогольный пенистый напиток!”.
Это я так, сходу придумал. Уж у них хватило бы денег купить крутого копирайтера для настоящего слогана. Эх, жаль у меня нет контрольного пакета их акций – я бы мигом такую развлекуху устроил! Рекламировал бы по крупному: “курите сигареты”, “пейте газировку”, “жуйте лапшу”… Да, талант у меня пропадает… Ну и черт с ним.