Естественный жизненный цикл списков рассылки
Опубликовано в списке рассылки “Психология интернет” (администратор – Дж. Грохол). Оригинальный автор Kat Nagel.
Каждый список рассылки проходит в своем существовании через следующие стадии:
1. НАЧАЛЬНЫЙ ЭНТУЗИАЗМ. Участники представляются друг другу и много распространяются о том, как это здорово – найти родственную душу.
2. ЕВАНГЕЛИЗМ. Участники жалуются на то, как мало народу пишет в их список, и устравают брэйнсторминг на предмет привлечения новых подписчиков.
3. РОСТ. Присоединяется все больше и больше народу; начинаются продолжительные обсуждения разных вопросов; появляются какие-то темы, не связанные с темой самого списка .
4. СООБЩЕСТВО. Обсуждается множество тем, люди обмениваются множеством советов и другой информацией; завязывается дружба; народ начинает друг друга подкалывать; новички приветствуются тепло и вежливо; все – как старожилы, так и новички – не стесняются задавать вопросы, предлагать ответы и делиться мнениями.
5. ДИСКОМФОРТ ИЗ-ЗА РАЗЛИЧИЙ. Количество сообщений существенно возрастает; далеко не каждая тема интересна каждому из участников; начинаются жалобы на соотношение “сигнал/шум”. Участник А грозится выйти из списка , если остальные не включатся в обсуждение предложенной им темы; участник Б согласен с А; участник В советует А и Б успокоится; полезное время тратится на обсуждение “процедурных вопросов”; всем становится скучно.
6-а. СНОБИСТСКАЯ ПРЕСЫЩЕННОСТЬ И СТАГНАЦИЯ. “Пуристы” наезжают на всех, кто задает “бородатый” вопрос или реагирует шуткой на серьезное письмо; новичков зажимают; трафик падает и нагоняет зевоту; все интересные дискуссии ограничены несколькими участниками и ведутся по e-mail в частном порядке, минуя список ; “пуристы” тратят большую часть времени поздравляя друг друга с тем, что задавили еще одну не относящуюся к теме списка дискуссию.
ИЛИ
6-б. ЗРЕЛОСТЬ. Несколько человек покидает список , остальные держатся где-то на фазе 4, подскакивая раз в несколько недель до фазы 5; многие из оставшихся время от времени грозятся выйти из списка по второму и третьему разу, но список продолжает благополучно существовать даже если это в самом деле происходит.
Настоящий документ:
Дерябин А. (Январь 1998). Естественный жизненный цикл списков рассылки. [WWW документ], Пер. с англ. http://www.nsu.ru/psych/internet/bits/lifelist.htm
источник:
Suler, J. (May 1996). The Natural Life Cycle of Mailing Lists. [WWW document], http://www1.rider.edu/~suler/psycyber/lifelist.html